Дело № 2-450/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вытегра 12 ноября 2013 года
Вытегорский районный суд Вологодской области в составе судьи Воронцовой Л.В.,
с участием заместителя прокурора Вытегорского района Плоских Н.В.,
представителя заявителя ОМВД России <данные изъяты> Ф.И.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
заинтересованного лица К.Н.В.,
при секретаре Виролайнен О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России <данные изъяты> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К.Н.В., указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ К.Н.В. был осужден <данные изъяты> районным судом по ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ К.Н.В. освободился из <данные изъяты> по отбытию наказания. На момент совершения преступления К.Н.В. был ранее судим ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом по ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Таким образом, в соответствии со ст.18 УК РФ в действиях К.Н.В. усматривается опасный рецидив преступлений. К.Н.В. имеет непогашенную судимость при опасном рецидиве преступлений, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, в том числе по ст.<данные изъяты>, ст.<данные изъяты> КоАП РФ. Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просил установить административный надзор в отношении К.Н.В. на срок до погашения судимости, установив ему административные ограничения - являться на регистрацию в ОМВД России <данные изъяты> два раза в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 6:00 часов.
В судебном заседании представитель ОМВД России <данные изъяты> Ф.И.О. поддержала заявленные требования в части установления административ-ного надзора и возложении на К.Н.В. административных ограничений по основаниям, изложенным в рассматриваемом заявлении, уточнив, что просит установить срок административного надзора на три года, а не до погашения судимости.
Заинтересованное лицо К.Н.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений.
Заслушав представителя заявителя Ф.И.О., заинтересованное лицо К.Н.В., изучив представленные материалы дела, выслушав заключение заместителя прокурора Плоских Н.В., полагавшей, что в отношении К.Н.В. следует установить административный надзор на срок 3 года, с возложением административных ограничений, указанных заявителем, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 указанного Закона, административный надзор устанавливается при наличии оснований, указанных в ч.3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
К.Н.В. по приговору <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> при рецидиве преступлений. К.Н.В. освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости в соответствии со ст.86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных материалов, К.Н.В. в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, а именно ДД.ММ.ГГГГ К.Н.В. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.<данные изъяты>, ст.<данные изъяты> КоАП РФ, что подтверждается протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлениями о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. Представленными материалами подтверждено наличие оснований для установления административного надзора в отношении К.Н.В., имеющего непогашенную судимость, и совершившего в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. Суд считает необходимым установить в отношении К.Н.В. административный надзор сроком на три года.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В целях предупреждения совершения К.Н.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов заявитель просит об установлении в отношении К.Н.В. двух из указанных видов административных ограничений. Суд находит необходимым возложить на К.Н.В. административные ограничения в виде явки для регистрации в ОМВД России <данные изъяты> два раза в месяц и в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,3,4,5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ОМВД России <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении К.Н.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении К.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, на срок 3 года со дня вступления решения об установлении административного надзора в законную силу.
Установить на срок административного надзора в отношении К.Н.В. следующие ограничения: обязать явкой два раза в месяц для регистрации в ОМВД России <данные изъяты>, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Л.В.Воронцова
Решение не обжаловано, вступило в законную силу 14 декабря 2013 года.