Дело № 5К-28/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2014 года пос. Калевала
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хомича Андрея Куприяновича, <данные изъяты>, работающего директором общества с ограниченной ответственностью «Калевальский хлеб», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
При проведении территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, Муезерском, Калевальском и <адрес>х (представительство в <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов хлебопекарни ООО «Калевальский хлеб» по адресу: <адрес>, и ходе дальнейшего административного расследования были выявлены нарушения требований технических регламентов - Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», и Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а именно: 1) Хранение муки в складском помещении проводится с нарушением требований СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» и п.4 статьи 13 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Складирование мешков с мукой в складском помещении проводится вплотную к стенам. В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» муку следует хранить отдельно от всех видов сырья. Мука в таре должна храниться штабелями на стеллажах на расстоянии 15 см от уровня пола и 50 см от стен. Расстояние между штабелями должно быть не менее 75 см. 2) В ходе проверки представлена программа производственного контроля. Согласно данной программе предусмотрено в цехе по изготовлению хлеба и хлебобулочных изделий осуществлять :1) микробиологический контроль за качеством используемой воды 1 раз в квартал, 2) санитарно-химический анализ воды 1 раз в год, 3) смывы на БГКП 1 раз год, готовая продукция на санитарно-химические, микробиологические исследования, содержание токсичных элементов, радионуклеидов 1 раз год. Результаты лабораторных исследований воды, смывов, пищевой продукции за 2013-2014 г.г. не представлены, что является нарушением п. 1.5 и п.2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». 3) На выпускаемой в обращение пищевой продукции (хлеб и хлебобулочные изделия) отсутствует маркировка на потребительской упаковке, этикетках, листках-вкладышах, что является нарушением статьи 3 и п. 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». При проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки магазина № Калевальского райпо по адресу Россия 186910, <адрес> установлено, что в магазине проводится реализация хлебобулочных изделий, изготовителем которых является ООО «Калевальский хлеб». Каждая единица хлебобулочной продукции упакована в прозрачный полиэтиленовый пакет для пищевых продуктов, на упаковке, внутри ее отсутствуют листы-вкладыши, этикетки, ярлыки с информацией о продукции. 4) В ходе проведения административного расследования отобрана проба хлеба «Охтинский» для проведения лабораторного исследования на соответствие требованиям СТО 10170018115-003-2013 Хлеб «Охтинский» по органолептическим и санитарно-химическим показателям. Согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ проба хлеба «Охтинский» не соответствует требованиям нормативной документации по органолептическим показателям, влажности, пористости, что является нарушением п.2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.3.10.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах был составлен протокол об административном правонарушении N 126 в отношении директора ООО «Калевальский хлеб» Хомича А.К. по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В судебном заседании Хомич А.К. вину в совершении административного правонарушения признал частично. Полагал, что выпускаемый хлеб соответствует требованиям нормативной документации; ненадлежащее складирование мешков с мукой носило временный характер. Не оспаривал отсутствие маркировки на выпускаемой в обращение пищевой продукции.
Выслушав Хомича А.К., изучив и оценив фактические обстоятельства дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.
При этом согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" под пищевыми продуктами понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), объектами технического регулирования которого являются пищевая продукция, а также связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации. В силу пункта 3.1 указанного Решения ТР ТС 021/2011 вступает в силу с 1 июля 2013 года, за исключением требований к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции, рыбе и рыбной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Допущенные ООО «Калевальский хлеб» нарушения требований технического регламента и обязательных требований к продукции, а также связанным с требованиями к продукции процессам ее изготовления, хранения и реализации подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.09.2014, протоколом об административном правонарушении от 25.09.2014, в целом не оспариваются Хомичем А.К. и свидетельствуют о наличии события и объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Вина Хомича А.К. в совершении правонарушения заключается в отсутствии надлежащего контроля за сырьем и готовой продукцией, санитарным состоянием складских и производственных помещений.
Таким образом, в действиях Хомича А.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является частичное признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хомича Андрея Куприяновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
Расчетный счет N 401 018 106 000 000 100 06 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск
Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>, л/сч №)
ИНН 1001048857 КПП 100101001
ОКТМО 86609000 БИК 048602001
КБК 141 1 16 28000 01 6000140
Назначение платежа: штраф по постановлению Костомукшского городского суда Республики Карелия по делу № 5к-28/2014.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И.В. Бакулин
СПРАВКА. Постановление вступило в законную силу 11 ноября 2014 года.
Копия верна.
Судья И.В.Бакулин
Секретарь суда ФИО3