Дело № 5-1426/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ13 декабря 2019 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Филипповой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ...., дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
индивидуального предпринимателя Магомедова Ш.М., <...> г. рождения, уроженца ...., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., ИНН ...., ОГРНИП ...., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
<...> г. в .... Ухтинским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по Республике Коми на основании обращения граждан проведена проверка соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил на территории крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: ...., принадлежащего ИП Магомедову Ш.М., в ходе которой выявлено несоблюдение ИП Магомедовым Ш.М. требований ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1, п. п. 4., 11 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 551, выразившееся в следующем:
- крестьянское (фермерское) хозяйство не огорожено должным образом, обеспечивающим недопущение проникновение диких животных на территорию хозяйства;
- на территории крестьянского (фермерского) хозяйства отсутствует навозохранилище или площадка для хранения и биотермического обеззараживания навоза, навоз не убирают должным образом. Асфальтовое покрытие дороги общего пользования (....) местами покрыто грязью с примесью навоза, растекающейся с территории хозяйства.
Административным органом действия ИП Магомедова Ш.М. квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, то есть нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В судебном заседании ИП Магомедов Ш.М. вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются.
Должностное лицо Ухтинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фотосанитарному надзору по Республике Коми, составившее в отношении ИП Магомедова Ш.М. протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину уважительности неявки суду не представил.
Заслушав привлекаемое лицо, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему..
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Закона РФ «О ветеринарии» ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности.
В силу ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 за № 551 утверждены Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации (далее по тексту – Ветеринарные правила).
Пунктом 4 Ветеринарных правил установлено, что в Хозяйствах необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию (за исключением птиц и мелких грызунов). Въезд на территорию Хозяйств (за исключением территории Хозяйств, на которых расположен жилой дом) должен быть оборудован дезинфекционным барьером либо дезинфекционной установкой, обеспечивающими обработку колес и шасси транспортных средств дезинфицирующими растворами, не замерзающими при минусовых температурах.
В соответствии с п. 11 Ветеринарных правил навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС.
Факт нарушения ИП Магомедовым Ш.М. требований ветеринарно-санитарного законодательства, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...> г. № ....; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <...> г.; фотоматериалами; объяснениями А.П., М.А., Л.В.; пояснениями привлекаемого лица, данными в ходе рассмотрения дела; а также другими письменными материалами дела.
Оценив представленные доказательства суд полагает, что вина ИП Магомедова Ш.М. в совершении правонарушения, выразившееся в нарушении ветеринарно-санитарных правил, доказана и сомнений не вызывает. При этом доказательств того, что привлекаемым лицом принимались все возможные от него меры по соблюдению требований ветеринарно-санитарного законодательства, в материалах дела не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность: принятия мер по добровольному устранению допущенных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным не назначать ИП Магомедову Ш.М. наказание в виде административного приостановления деятельности и ограничиться административным штрафом в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать виновным индивидуального предпринимателя Магомедова Ш.М. всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: .....
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (....).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С. С. Логинов
УИД: 11RS0005-01-2019-005921-80