Дело № 5-220/2022
18RS0023-01-2022-000242-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2022 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Мосалева О.В.,
при секретаре Ветелиной Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Закировой <данные изъяты> рождений, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, паспорт: <данные изъяты>, являющейся индивидуальным предпринимателем, проживающей и зарегистрированной по адресу: <данные изъяты> по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Индивидуальный предприниматель Закирова <данные изъяты> нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
23 ноября 2021 года ИП Закирова <данные изъяты>, осуществляя деятельность по реализации продуктов питания в торговом павильоне «Кулинар и Я» по адресу: <данные изъяты>, не обеспечила проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятии торговли, а именно не приняла меры по обеззараживанию воздуха (отсутствуют (не применяются) бактерицидные лампы, циркуляторы воздуха, иные устройства для обеззараживания воздуха.
Кроме того в нарушение требований п. 9.2, 10.9, 10.7 СП 2.3.6.3668-20 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»:
- осуществляла реализацию готовых кулинарных изделий, в том числе, не упакованных в потребительскую упаковку, в отсутствие условий для мытья и дезинфекции рук продавца (раковина для мытья рук не оборудована, дезинфицирующее средство для дезинфекции рук продавца отсутствует);
- на емкости с разведенным дезинфицирующим раствором (на наклеенном листе бумаги подписано «2% раствор «Ника» для обработки столов, прилавков, дверных ручек) отсутствует дата приготовления и срок использования, инструкция отсутствует.
Таким образом, в торговом павильоне «Кулинар и Я» ИП Закировой <данные изъяты> не обеспечивается надлежащим образом проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, в том числе, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (COVID -19), что влечет возможную угрозу заражения инфекционными заболеваниями персонала и граждан (потребителей), дальнейшего распространения коронавирусной инфекции.
ИП Закирова <данные изъяты> нарушила:
абзац 4 пункт 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которому «мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: … обеззараживание воздуха;
Пункт 9.2 СП 2.3.6.3668-20 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»: Торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения должны быть обеспечены раковинами для мытья рук, с учетом подведения воды в соответствии с пунктом 3.1 Правил.
Пункт 10.9 СП 2.3.6.3668-20 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» мытье торгового инвентаря и оборудования ручным способом осуществляется с использованием моющих и дезинфицирующих средств соответствующего назначения.
Пункт 10.7 СП 2.3.6.3668-20 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах.
Таким образом, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в торговом павильоне «Кулинар и Я» ИП Закировой в полном объеме не проведены.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ИП Закирова <данные изъяты>. для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении ИП Закирова <данные изъяты> пояснила: С нарушением согласна. Выявленные нарушения устранены в соответствии с законодательством. Нарушения допустила по невнимательности, неполного знания некоторых требований.
Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;…
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
В соответствии с п. 4.1 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 4 п. 4.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Согласно п. 1 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями от 03.12.2021 года) введен с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того постановлением Главного санитарного врача от 20.11.2020 N 36 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», согласно которым: Торговые палатки, киоски, торговые павильоны и другие сооружения должны быть обеспечены раковинами для мытья рук, с учетом подведения воды в соответствии с пунктом 3.1 Правил (п. 9.2), моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах (п. 10.7), мытье торгового инвентаря и оборудования ручным способом осуществляется с использованием моющих и дезинфицирующих средств соответствующего назначения (10.9).
Таким образом, ИП Закирова <данные изъяты>., осуществляющая деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, вправе была осуществлять деятельность в торговом павильоне «Кулинар и Я» при условии выполнения указанных санитарных норм и правил.
Факт совершения ИП Закировой <данные изъяты>. правонарушения подтверждается:
- выпиской из ЕГРИП, согласно которой ИП Закирова <данные изъяты> зарегистрирована в качестве предпринимателя с основным видом деятельности: деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, дополнительные виде деятельности: розничная торговля продуктами питания;
- протоколом № <данные изъяты> об административном правонарушении от 20.01.2022 года, составленного главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле Пановой <данные изъяты>., согласно которому при рассмотрении Управлением Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле административного материала в отношении ИП Закировой <данные изъяты>. установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем в период с 11 час. 50 мин. до 12 час. 20 мин. 23.11.2021 года в торговом павильоне «Кулинар и Я», расположенном по адресу: <данные изъяты>, требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
- рапортом сотрудника полиции <данные изъяты>., согласно которому 23.11.2021 года в 11.40час. в дежурную часть МО МВД России «Сарапульский» поступило сообщение: УУП Шамаев, кафе «Кулинария» <данные изъяты> нарушение санитарных норм и распоряжения №42;
- протоколом осмотра места происшествия от 23.11.2021 года, согласно которому сотрудником полиции Шамаевым <данные изъяты>. с участием Закировой <данные изъяты> был произведен осмотр помещения кафе «Кулинар и Я» по адресу: <данные изъяты>, в ходе которого установлено, что в момент осмотра отсутствуют: дистанционная отметка в торговом зале; оборудование для обеззараживания воздуха; условия для мытья рук и дезинфекции продавца; на емкости дез. раствора отсутствует дата разведения и срок использования; отсутствует инструкция предприятия изготовителя на используемом дез. средстве «Ника»;
- фототаблицей к ОМП от 23.11.2021 года;
- объяснениями Закировой <данные изъяты>, согласно которым она является собственником и руководителем кафе «Кулинар и Я», так 23.11.2021 года в 12.00час. в кафе были выявлены различные нарушения: разметка отсутствует, т.к. она стерлась, отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, т.к. еще не приобрела, отсутствуют условия для мытья рук и дезинфекции продавца, т.к. не успели установить в кафе, отсутствует дата разведения дез. раствора, т.к. забыла его написать, разводила 19.11.2021 года, срок действия дез. раствора не знает.
Таким образом, ИП Закирова <данные изъяты> совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Закировой <данные изъяты>, не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, суд считает, что необходимым и достаточным назначение ИП Закировой <данные изъяты> административного штрафа в минимальном размере.
Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Закирову <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: Получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике); ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк - Отделение-НБ Удмуртская республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск; БИК 019401100, ЕКС – 40102810545370000081, КС – 03100643000000011300, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 94740000, УИН 14104180062900024404, ЕИП 1010000000009417672162.
Наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-220/2022 от 21 февраля 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Мосалева
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.