Р Е Ш Е Н И Е
15 ноября 2022 года г. Самара
Судья Советского районного суда г.Самары Е.И.Селезнева, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» А.С.Титова на постановление мирового судьи №52 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 02 сентября 2022 года по делу №5-247/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которым постановлено:
«Привлечь ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №52 Советского судебного района г.Самары Самарской области ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Директор ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» Титов А.С. подал жалобу на данное постановление, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить, сославшись на то, что указанное административное дело возбуждено в связи с неоплатой ранее наложенного административного штрафа, то есть является мерой ответственности за неисполнение другого административного взыскания, то есть штрафным по отношению к первоначальному взысканию.
Между тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022. № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (01.04.2022) и действует в течение 6 месяцев.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Рассмотрев вышеуказанную жалобу, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данной жалобы.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленных законом.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, согласно протоколу об административном правонарушении №№ от 29.07.2022 года, составленному государственным жилищным инспектором Самарской области - консультантом отдела административной практики управления правовогообеспечения Варламовой Т.С., ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» совершеноадминистративное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, выразившееся в том, что оно не уплатило в установленный законом срок административный штраф по постановлению №№ от 27.01.2022 года в размере 250000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области №55А-4500/2022 от 13.04.2022 года, вступившим в законную силу 28.04.2022 года, постановление № от 27.01.2022 года оставлено без изменения.
Решение вступило в законную силу 13.04.2022 года.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Срок оплаты административного штрафа истекал 27.06.2022 года. Однако, до указанной даты оплата штрафа не произведена, с заявлением об отсрочке либо рассрочке уплаты административного штрафа ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» не обращалось. Какие-либо сведения о том, что указанное постановление отменено или представлялась рассрочка уплаты штрафа, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, срок для уплаты административного штрафа, предусмотренный статьей 32.2 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Из системного толкования ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и ст.32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Установлено, что поскольку в срок до 27 июня 2022 года ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» административный штраф не уплатило, с заявлением об отсрочке либо рассрочке уплаты административного штрафа не обращалось, 29.07.2022 года в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Вина ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.07.2022 года, копией постановления №№ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Региональный ЖКХ-Сервис», копией решения Арбитражного суда Самарской области от 13.04.2022 года, копией почтовых извещений, выпиской из ЕГРЮЛ, сообщениями ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» и ГЖИ Самарской области, из которых следует, что административный штраф по постановлению от 27.01.2022 года в размере 250000 рублей ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» не оплачен.
Для составления протокола об административном правонарушении представитель ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» в ГЖИ Самарской области 29.07.2022 года не явился. В связи с неявкой представителя ООО «Региональный ЖКХ-Сервис», протокол об административном правонарушении был составлен государственным жилищным инспектором Самарской области в его отсутствие, что согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении от 29.07.2022 года направлена ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья верно пришел к выводу о признании ООО «Региональный ЖКХ- Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ установленной и доказанной.
Относительно довода ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» о применении моратория, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 названного закона. В частности не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей (абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44 в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, неустойка (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве). В частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общеисковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория.
Как следует из данных разъяснений, с момента введения моратория прекращается начисление неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория.
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 №497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве в отношении всех юридических лиц и граждан, исключая застройщиков объектов недвижимости на срок с 01.04.2022 по 01.10.2022.
Доводы представителя ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» о том, что юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности в связи с введением моратория с 01.04.2022 года, суд считает несостоятельными и основанными на неверном толковании закона.
Принимая обжалуемый акт, мировой судья счел, что общество имело возможность для уплаты административного штрафа в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, ходатайство о рассрочке либо отсрочке обществом не подавалось.
Нормы, устанавливающие административную ответственность, становятся формальными, если принятые решения по делам об административных правонарушениях не исполняются. Уклонение от исполнения административного наказания по постановлению ГЖИ Самарской области в данном случае не может быть расценено судом, как смягчающее обстоятельство.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Задачами законодательства об административных правонарушениях согласно ст. 1.2 КоАП РФ являются охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для вывода о виновности ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Постановление о привлечении ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности ООО «Региональный ЖКХ-Сервис» в жалобе не приведено. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №5-247/2022 ░░ 02.09.2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №52 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░» ░░░░░░ ░.░.- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12-30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░