Постановление по делу № 5-23/2012 от 15.06.2012

Дело №5-23/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации МОГО «Инта» Петухова Д.Г.,

представителя Отдела надзорной деятельности г.Инты УНД ГУ МЧС России по РК Дуркина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Инте Республики Коми 19 июня 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации МОГО «Инта»,

У С Т А Н О В И Л:

15.06.2012 государственным инспектором г.Инты по пожарному надзору Дуркиным В.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрация МОГО «Инта».

Согласно протоколу об административном правонарушении в здании общежития Администрации МОГО «Инта» по адресу: ____, допускается повторное совершение административного нарушения, предусмотренного ч.3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания ОНД г.Инты №141 от 16.08.2011 (по ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ), то есть: по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ: электросветильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников; отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители); по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ: здание общежития не оборудовано автоматической установкой сигнализации (АУПС), системой оповещения и управления людей при пожаре (СОУЭ); в коридоре 3-его этажа на пути эвакуации допускается устройство металлической решетки, закрытой на навесной замок, что препятствует свободной эвакуации людей; отсутствуют (не разработаны в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009) и не вывешены на видных местах планы эвакуации людей в случае пожара.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации МОГО «Инта» в судебном заседании вину не признал, пояснил, что имеется вступившее в законную силу решение Интинского городского суда от 24.02.2012, согласно которому дом ____ признан жилым многоквартирным домом. Данным решением обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности в отношении указанного дома возложена на управляющую компанию ООО «____».

Представитель Отдела надзорной деятельности г.Инты УНД ГУ МЧС России по РК Дуркин В.С. в судебном заседании пояснил, что здание изначально планировалось как общежитие и используется в настоящее время именно как общежитие, не смотря на формальную смену статуса, никаких перепланировок и переустройств в доме не производилось.

Выслушав представителей юридического лица, Отдела надзорной деятельности г.Инты УНД ГУ МЧС России по РК, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст.20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.3 ст.20.4 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Согласно ч.4 ст.20.4 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 16.05.2012 №103 в здании общежития Администрации МОГО «Инта» по адресу: ____, проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля (надзора) за исполнением ранее выданного предписания отдела надзорной деятельности г.Инты от 06.07.2011 №102/1/57. В ходе проверки было установлено, что в указанном здании имеются нарушения противопожарных требований нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, создающие угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. Эти административные нарушения совершены повторно, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания ОНД г.Инты №141 от 16.08.2011 (по ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ). По результатам проверки государственным инспектором г.Инты по пожарному надзору Дуркиным В.С. был составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности по ст.20.4 ч.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации МОГО «Инта» (л.д. 6, 7-8, 9-10).

Как следует из протокола об административном нарушении от 15.06.2012 №108 в здании общежития Администрации МОГО «Инта» по адресу: ____, допускается повторное совершение административного нарушения, предусмотренного ч.3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания ОНД г.Инты №141 от 16.08.2011 (по ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ), а именно: по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ: электросветильники не оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников; отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители); по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ: здание общежития не оборудовано автоматической установкой сигнализации (АУПС), системой оповещения и управления людей при пожаре (СОУЭ); в коридоре 3-его этажа на пути эвакуации допускается устройство металлической решетки, закрытой на навесной замок, что препятствует свободной эвакуации людей; отсутствуют (не разработаны в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009) и не вывешены на видных местах планы эвакуации людей в случае пожара (л.д.4-5).

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее – ППБ 01-03), определено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Решением Интинского городского суда от 24.02.2012 №2-18/2012 по иску прокурора г.Инты в интересах неопределенного круга лиц к ООО «____», ООО «____» о возложении обязанности в срок до 01.04.2012 устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в том числе, по зданию, расположенному по адресу ____ установлено, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «____», которое является управляющей организацией домов ____. Именно управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в том числе обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности в отношении указанного общего имущества. На ООО «____» возложена обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г____ (в отношении общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, как в жилой, так и в нежилой части дома) путем совершения следующих действий: оборудовать многоквартирный дом системой оповещения и управления людей при пожаре (СОУЭ) 2 типа; выполнить соединение электропроводов при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.); оборудовать электросветильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; обеспечить возможность свободного открывания дверей эвакуационных выходов в первом и третьем подъездах без ключа; проложить электрокабель в чердачном помещении по несгораемому материалу; произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения; обеспечить свободное открывание без ключа металлической решетки в коридоре третьего этажа на пути эвакуации; оборудовать соединительные и ответвительные коробки крышками из несгораемых или трудносгораемых материалов; произвести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше; произвести замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования. Также указанным решением определено, что жилые помещения в здании по адресу: ____, утратили статус специализированного жилищного фонда. Дом признан жилым многоквартирным домом.

Поскольку КоАП РФ не содержит нормы преюдиции, то судья применяет по аналогии нормы гражданского процессуального права.

В соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации МОГО «Инта» состава инкриминируемого административного правонарушения.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.6, ст. 29.7, 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации МОГО «Инта».

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд.

Судья

И.М.Румянцева

<....>

<....>

5-23/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
15.06.2012Передача дела судье
18.06.2012Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2012Рассмотрение дела по существу
20.06.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
28.01.2013Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее