дело № 2а-675/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Зея 27 мая 2016 года
Зейский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Охотской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к Шадриной НГ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Шадрина Н.Г. в период с 23 июля 2011 года по 27 октября 2014 года являлась собственником легкового автомобиля Toyota Mark II, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; в период с 9 июня 2012 года по 5 февраля 2015 года - Mazda Bongo, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, автомобили на имя Шадриной Н.Г. поставлены на учет 23 июля 2011 года и 9 июня 2012 года соответственно в ГИБДД УВД по ЗАТО г. Вилючинск.
МИФНС России № 4 по Амурской области административному ответчику за 2012, 2013, 2014 годы исчислен транспортный налог в общей сумме 19945 рублей.
9 июля 2015 года налогоплательщику направлено налоговое уведомление №313299 на уплату налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, ставке налога, расчете суммы налога, подлежащего уплате за соответствующий налоговый период, с указанием срока уплаты налога.
14 октября 2015 года в связи с наличием недоимки административному ответчику направлено требование №189056 об уплате транспортного налога и пени.
7 апреля 2016 года МИФНС России № 4 по Амурской области обратилась в суд с иском о взыскании с Шадриной Н.Г. задолженности за 2014 год по транспортному налогу в сумме 19945 рублей и пени в сумме 27,42 рублей; уточнив требования, просит взыскать с Шадриной Н.Г. задолженность за 2014 год по транспортному налогу в сумме 6140 рублей и пени в сумме 8,44 рублей, поскольку с 6 февраля 2014 года ответчик зарегистрирована в г. Зее и поставлена на налоговый учет по месту жительства в МИФНС России № 4 по Амурской области.
Административный ответчик Шадрина Н.Г. против исковых требований возражает, указывает, что автомобили Toyota Mark II, государственный регистрационный знак <данные изъяты> и Mazda Bongo, государственный регистрационный знак <данные изъяты> состояли на регистрационном учете в Камчатском крае, в связи с чем транспортный налог за 2014 год был уплачен ею в МИФНС России № 3 по Камчатскому краю.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пп. 9 и 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Данное право предоставлено руководителям налоговых органов и их заместителям в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1.
В соответствии со ст. 51 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Транспортный налог в силу ст. 14 НК РФ являются региональным налогом.
Согласно ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с пп.2 п. 5 ст. 83 НК РФ в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ, действовавшей на момент регистрации транспортных средств Шадриной Н.Г., под местом нахождения легковых автомобилей признавалось место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ пп.2 п. 5 ст. 83 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой под местом нахождения легковых автомобилей признается место нахождения (жительства) собственника имущества.
Согласно пп.2 п. 5 ст. 83 НК РФ в редакции Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 306-ФЗ, действующей в настоящее время, под местом нахождения легковых автомобилей признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
Вместе с тем, ни Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 248-ФЗ, ни Федеральным законом от 2 ноября 2013 года № 306-ФЗ не предусмотрено изменение учета в налоговых органа налогоплательщиков по месту нахождения указанных транспортных средств, которые были поставлены на учет налоговых органах до вступления в силу этих Федеральных законов.
Таким образом, у налогоплательщика в отношении транспортных средств: Toyota Mark II, государственный регистрационный знак <данные изъяты> и Mazda Bongo, государственный регистрационный знак <данные изъяты> имелась обязанность уплаты транспортного налога по месту их регистрации в Камчатском крае - в МИФНС России № 3 по Камчатскому краю.
Данный факт подтверждается также представленными МИФНС России № 3 по Камчатскому краю и административным ответчиком письменными доказательствами, из которых следует, что транспортный налог за рассматриваемый период и на указанные автомобили был рассчитан МИФНС России № 3 по Камчатскому краю, о чем в адрес налогоплательщика направлены соответствующие налоговые уведомления, на момент рассмотрения настоящего дела по данным МИФНС России № 3 по Камчатскому краю задолженности по уплате транспортного налога Шадрина Н.Г. не имеет.
При таких данных административный иск о взыскании с Шадриной Н.Г. транспортного налога за 2014 год в отношении указанных транспортных средств подан ненадлежащим административным истцом МИФНС России № 4 по Амурской области.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к Шадриной НГ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В. Охотская