Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-65/2017 от 05.05.2017

№ 12-65/2017

РЕШЕНИЕ

16 июня 2017 года г. Зерноград

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Портнова И.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Учхоз Зерновое» Абрамова В.Г. на постановление от 28 апреля 2017 года заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Учхоз Зерновое»,

Установил:

Постановлением зам. начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, юридическому лицо – ОАО «Учхоз Зерновое» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

С данным постановлением не согласен генеральный директор ОАО «Учхоз Зерновое» Абрамов В.Г., им подана жалоба, в которой содержится требование о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2017, прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В обоснование жалобы ген. директор Абрамов В.Г. указал, что на момент утверждения Постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016 Требований по обеспечению транспортной безопасности, ОАО «Учхоз Зерновое» не вело деятельность по перевозке бензина, которая создавала бы угрозу транспортной безопасности, так как расположенные поблизости нефтебазы, на тот момент уже осуществляли поставку бензина сельхозпредприятиям. Согласно справки от 30.04.2017 директора Мечетинской нефтебазы ФИО3 нефтебаза ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» <адрес>, с 1 января 2017 г. находится на консервации. Отпуск легких нефтепродуктов (бензина) в адрес сельхозпроизводителей с сентября 2016 г. не производился. В соответствии со справкой от 28.04.2017 ЗАО ТЭК «Эртан» ФИО1 нефтебаза ЗАО ТЭК «Эртан» по адресу: <адрес>, с августа 2016 находится на консервации. Отпуск легких нефтепродуктов (бензина) в адрес сельхозпроизводителей не производился.

Перевозка бензина автотранспортом общества с других нефтебаз невозможна, обществом была организована поставка на свою АЗС опасных грузов в соответствии с заключенным 31.10.2016 договором поставки. Бензовозы использовались и используются в обществе как топливозаправщики для заправки в поле тракторов и комбайнов дизтопливом. Дизтопливо к категории опасных грузов не относится. Срок действия указанных специальных разрешений истек 20.03.2017, обществом мер к продлению указанного срока в установленном порядке не принималось. Ген. директором Общества 24.04.2017 направлено письмо начальнику Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства с просьбой исключить указанные бензовозы на базе автомобилей ГАЗ-53 из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В постановлении о привлечении к ответственности использованы неконкретизированные сведения о правонарушении. Постановление содержит противоречивые сведения о том, в чем конкретно заключается правонарушение. Не определено время совершения правонарушения. Приведенными фактическими данными доказано, что обществом указанные автомобили для перевозки опасных грузов не использовались. Перевозка таких грузов обществу осуществлялась поставщиком по гражданско-правовому договору поставки. Обществом не допущено неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, либо неисполнения требований по соблюдению требований безопасности. Сам по себе факт не принятия обществом своевременно мер к исключению автомобилей из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не может повлечь ответственность по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Просит признать незаконным и отменить постановление от 28.04.2017, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просило в удовлетворении заявления общества отказать, постановление УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора по данному делу оставить без изменения.

В судебном заседании представитель юридического лица Андреев В.А. поддержал доводы жалобы, просил жалобу удовлетворить, постановление от 28 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав представителя Андреева В.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административная ответственность, предусмотренная статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу п. 10 ст. 1 указанного Закона под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 1.1 ст. 1 Закона зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

На основании Приказа Федерального дорожного агентства от 25.01.2016 транспортным средствам ОАО «Учхоз Зерновое» присвоены категории и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (реестровые номера и ), то есть ОАО «Учхоз Зерновое» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 12 Закона № 16-ФЗ).

Указанные требования предусмотрены статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, которым утвержденыТребования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 163-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, юридическому лицу вменяется неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: пп. 2 п. 7, пп. 11 п. 7, пп. 12 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, ОАО «Учхоз Зерновое» подвергнуто административному наказанию за неисполнение приведенных выше Требований, что выразилось в том, что ОАО «Учхоз Зерновое»: не назначило лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС с реестровыми номерами , ; не проверило силы обеспечения транспортной безопасности (лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОАО «Учхоз Зерновое» ФИО2); не обеспечило подготовку сил обеспечения транспортной безопасности (лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОАО «Учхоз Зерновое» ФИО2); не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОАО «Учхоз Зерновое» ФИО2).

Эти обстоятельства установлены по результатам плановой выездной проверки, проведенной 19.04.2017 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с целью контроля и надзора за исполнением обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности. По итогам проверки был составлен акт проверки от 19.04.2017.

19.04.2017 по фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица - ОАО «Учхоз Зерновое» составлен протокол об административном правонарушении , в присутствии законного представителя юридического лица – генерального директора Абрамова В.Г., которому разъяснены права, вручена копия протокола, что подтверждается его подписью в соответствующих графах протокола об административном правонарушении.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, 28.04.2017 заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено постановление , которым юридическое лицо ОАО «Учхоз Зерновое» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Субъектами правонарушения являются как должностные, так и юридические лица.

В связи с тем, что на обществе, как на субъекте транспортной инфраструктуры лежит обязанность исполнения указанных выше требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, то неисполнение данной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что общество при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, прав и интересов третьих лиц, выполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, отсутствуют.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Довод жалобы о том, что действия ОАО «Учхоз Зерновое» не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, отклоняются ввиду того, что не осуществление перевозок опасных грузов не освобождает общество от соблюдения требований законодательства Российской Федерации и общество обязано выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, так как транспортная система является жизненно важной стратегической инфраструктурой, а обеспечение безопасности на объектах транспортной инфраструктуры - важнейшей государственной задачей.

Направление генеральным директором ОАО «Учхоз Зерновое» в адрес начальника Управления транспортной безопасностиФедерального дорожного агентства письма с просьбой исключить принадлежащие обществу бензовозы на базе автомобилей ГАЗ-53 из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств приказом Федерального дорожного агентства 24.04.2017, то есть после выявления установленных проведенной проверкой нарушений, не исключает наличия состава указанного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение указанного выше правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления, не истек.

Доводы о невозможности определения срока давности привлечения к административной ответственности ввиду отсутствия в оспариваемом постановлении указания даты совершения правонарушения, являются необоснованными, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ моментом начала срока привлечения к административной ответственности в данном случае является дата составления акта проверки, т.е. 19.04.2017, и соответственно срок давности привлечения к административной ответственности истекает 19.06.2017.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления о привлечении ОАО «Учхоз Зерновое» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ не имеется.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу должностным лицом допущено не было.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Учхоз Зерновое», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

На основании вышеизложенного, жалоба генерального директора ОАО «Учхоз Зерновое» Абрамова В.Г. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

12-65/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Учхоз Зерновое"
Другие
Андреев Виктор Анатольевич
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Портнова Инна Александровна
Дело на сайте суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
05.05.2017Материалы переданы в производство судье
01.06.2017Судебное заседание
16.06.2017Судебное заседание
16.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2017Вступило в законную силу
30.08.2017Дело оформлено
16.10.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее