Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-351/2015 ~ М-290/2015 от 04.06.2015

Дело № 2-351/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Старая Полтавка                                                         08 июля 2015 года

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области                                                                               Строгановой С.И.,

при секретаре судебного заседания                                         Хвальновой И.А.,

с участием: заместителя прокурора Старополтавского района Волгоградской области                                                                                            Надворного О.Ю.,

представителя ответчика по доверенности                                 Панова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-351/2015 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений требования законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений требования законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.

          В обоснование исковых требований прокурор в исковом заявлении указывает, что прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области с привлечением ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области проведена проверка по исполнению администрацией Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

          Установлено, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В ст.1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 №156-ОД "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 27.11.2014) определено закрепить за сельскими поселениями в Волгоградской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных          в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

         На основании ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту — Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

        Пунктом 4 ст.6 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

       Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 №864 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

       В силу п.1 ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

       Из пункта 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

      Согласно ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон №257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

      Пункт 6 ст. 13 Закона №257-ФЗ определяет, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

      В соответствии со ст. 3 Закона №257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

      Статьей 17 Закона №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

       Из частей 1, 2 ст. 12 Закона №196-ФЗ также следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

         Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

        Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм на автомобильной дороге местного значения Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области имеются следующие выбоины и ямы:

              - на <адрес>, рядом с <данные изъяты>- две ямы 30 см.*.7 см.- глубиной;

             - по <адрес>, рядом с местной мусульманской религиозной организацией Махалля,- яма 1м.* 70 см.5 см.-глубиной.

        Вышеизложенные факты подтверждаются актом проверки, составленным ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района, и фототаблицей, а также свидетельствуют о том, что администрацией Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области принимаются недостаточные меры к улучшению ситуации на дорогах поселения, проведению необходимых мероприятий, направленных на своевременное и качественное исполнение основных нормативных актов, регламентирующих содержание дорог. Эти участки дороги не обустроены и не приспособлены к движению транспортных средств, указывают о незащищенности жителей <адрес> от дорожно-транспортных происшествий.

        В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, в чьих интересах обращается прокурор с данным исковым заявлением, непостоянна и персонально изменчива, и затрагивает интересы, как граждан, постоянно проживающих на территории <адрес> муниципального района, так и временно пребывающих, то есть персонифицировать круг лиц в настоящий момент, не представляется возможным.

    В судебном заседании заместитель прокурора Старополтавского района Надворный О.Ю. исковые требования поддержал и просил суд признать       бездействие    (действия)    администрации    Гмелинского сельского       поселения       Старополтавского муниципального района Волгоградской области по указанному в описательно-мотивировочной части настоящего искового заявления факту - незаконным и обязать ее устранить выявленные нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

          1.1. создать условия, необходимые для передвижения транспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным в <адрес>, рядом с ООО «Старополтавский элеватор и по <адрес>, рядом, рядом с местной мусульманской религиозной организацией <данные изъяты>, в соответствии требованиями законодательства, прописанного в описательно-мотивировочной части настоящего искового заявления.

        Представитель ответчика администрации Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности Панов Д.В. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что требования прокурора являются не конкретными и не исполнимыми. Каким образом надо создать условия, необходимые для передвижения автотранспорта по дорогам, расположенным в <адрес>, не понятно. Просит в иске отказать.

    Выслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В ст.1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 №156-ОД "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 27.11.2014) определено закрепить за сельскими поселениями в Волгоградской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных          в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 23, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

         На основании ст. ст. 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту — Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

        Пунктом 4 ст.6 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

       Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 №864 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

       В силу п.1 ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

       Из пункта 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

      Согласно ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон №257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

      Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, на автомобильной дороге местного значения Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области имеются ямы, а именно: на <адрес>, рядом с <данные изъяты>- две ямы 30 см.*.7 см.- глубиной; по <адрес>, рядом с <данные изъяты>,- яма 1м.* 70 см.5 см.-глубиной.

      Данное обстоятельство подтверждается актом проверки, составленной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с главным специалистом отдела по работе с поселениями администрации Жантуриной Р.Т., фототаблицей, подтверждающей наличие данный ям на дороге местного значения, объяснениями главы администрации Гмелинского сельского поселения Бутениным М.П., который пояснил, что действительно на дороге местного значения Гмелинского сельского поселения имеются ямы и выбоины: на <адрес>, рядом с ООО «Старополтавский элеватор»- две ямы 30 см.*.7 см.- глубиной; по <адрес>, рядом <данные изъяты>,- яма 1м.* 70 см.5 см.-глубиной. Данные проблемы возникли из-за износа асфальтированного покрытия и большого потока автомобилей.

      Согласно ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон №257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

      Пункт 6 ст. 13 Закона №257-ФЗ определяет, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

      В соответствии со ст. 3 Закона №257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

      Статьей 17 Закона №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

       Из частей 1, 2 ст. 12 Закона №196-ФЗ также следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

         Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

       При таких обстоятельствах, учитывая, что вышеперечисленные требования законодательства прямо указывают, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, суд считает, что требования прокурора района подлежат удовлетворению в полном объеме.

       Доводы представителя ответчика по доверенности Панова Д.В. о том, что требования прокуратуры являются не конкретными и не исполнимыми - несостоятельны, так как истец в резолютивной части решения просит признать бездействия администрации Гмелинского сельского поселения выразившееся в нарушении требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности - незаконными и обязать администрацию Гмелинского сельского поселения устранить нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а именно: создать условия, необходимые для передвижения транспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным в <адрес>, рядом с <данные изъяты> и по <адрес>, рядом с <данные изъяты>, в соответствии требованиями законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Принимая во внимание обстоятельства дела, особую значимость вопроса, касающегося безопасности движения, суд полагает, что срок исполнения возложенной на ответчика обязанности должен составить: три месяца с момента вступления решения в законную силу.

        Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.

         Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

           Учитывая, что администрация Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                             РЕШИЛ:

    исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации - удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в нарушении требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

         Обязать администрацию Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области устранить нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности: создать условия, необходимые для передвижения транспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным в <адрес>, рядом с <данные изъяты> и по <адрес>, рядом, с <данные изъяты> в соответствии с требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, решение суда должно быть исполнено, в течение трех месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

         Ответчика администрацию Гмелинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины освободить.

          Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 13 июля 2015 года.

      Судья                                                                                               Строганова С.И.

2-351/2015 ~ М-290/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области
Ответчики
администрация Гмелинского сельского поселения
Другие
Панов Дмитрий Валерьевич
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Строганова Светлана Ивановна 270
Дело на странице суда
starop--vol.sudrf.ru
04.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2015Передача материалов судье
08.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2015Подготовка дела (собеседование)
24.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2015Судебное заседание
13.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015Дело оформлено
10.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее