Решение
Именем Российской Федерации
01 октября 2015 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бобылевой Е.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Главному бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области, Министерству финансов Российской Федерации о признании действий БМСЭ-32 незаконными, признании документов недействительными, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обосновании своих требований указав, что руководитель Бюро МСЭ № ФИО3 допустила грубейшее нарушения законодательства при проведении медико-социальной экспертизы, в связи с чем, просит признать не имеющим юридической силы и недействительными акт проведения медико-социальной экспертизы от 05.05.2015 года, протокол проведения медико-социальной экспертизы, направления на МСЭ, заявления на прохождение МСЭ, обратный талон, справку №.
Считает, что заявление на прохождение МСЭ составлено с нарушением: п. 29 «а», «м», Административного регламента утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 29.01.2014 года № 59 Н. Нарушены требования ГОСТ РИСП 15489-1-2007 п.7.2.1 «Б», п.7.2.2. «В», п.7.2.4. В заявлении не указано наименование Бюро МСЭ, куда подано заявление. Дата подписи и составления заявления фальсифицирована другим лицом и другими чернилами, считает, что заявление не может иметь юридической силы, является недействительным. При оформлении направления на МСЭ проигнорированы и не выполнены нормы и требования приказа Минздрав - социального развития РФ от 31.01.2007 года № 77 «Об утверждении формы направления на МСЭ организацией указывающей лечебно - профилактическую помощь» и приложения к приказу, с нарушением ГОСТ РИСО 15489-1-2007 п.7.2.1. «Б», 7.2.2. «в» п.7.2.3. В направлении не указана дата выдачи 18.03.2015 года, не заполнены п.п.7,8,10 - профессия специальность квалификация, стаж работы, п. 12 - условия и характер выполняемого труда, п.14, отсутствуют даты осмотров специалистов (кроме хирурга), отсутствует дата выполнения решения врачебной комиссии. Данное направление является недействительным и не может иметь юридической силы.
Вышеперечисленные нарушения при приеме и оформлении документов имеют существенное значение, так как они являются недействительными и не имеющими юридической силы, фальсифицирована дата, что должно являться отказом в приеме документов для проведения МСЭ и поднимает вопрос о соблюдении 30 дневного срока прохождения МСЭ. В нарушение п.96 Административного регламента предоставленные документы: амбулаторная карта, открытый б/лист не обозревались и не изучались, результаты анализов, беседа не проводилась, мнение, жалобы не выслушаны. При оформлении обратного талона вновь нарушен Административный регламент, отсутствует наименование ФГУ МСЭ выдавшее обратный талон и его адрес, не указана дата отправки обратного талона в ГБУЗ СО СГП №1, а поэтому обратный талон не может иметь юридической силы, и является недействительным. Руководитель БМСЭ-32 Ерастова Л.Ю. все вышеперечисленные грубейшие нарушения приказов № 59 н, 77н, Административного регламента, ГОСТ РИСО 15489-1-2007, проигнорировала умышленно и провела МСЭ с явным нарушением п.89,132 Административного регламента. При оформлении справки об инвалидности №, указав уважительную причину пропуска срока с 01.05.2015 года по 04.05.2015 года, что является искажением действительности.
Так в предыдущей справке об инвалидности №, указана дата очередного освидетельствования 20.04.2015 года Справка выдавалась ФИО3 и находилась с 05.05.2015 года в БМСЭ-32. Индивидуальная программа реабилитации в нарушение п.11 Административного регламента не направлена в орган социальной зашиты.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца в качестве соответчика было привлечено Министерство финансов Российской Федерации, истцом дополнительно заявлены требования о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации компенсацию морального вреда в сумме 50 000 руб.
В судебном заседании ФИО1 свои требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, дал показания, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Также указал, что направление на медико-социальную экспертизу является недействительным, было подано просроченным, незаполненным, в результате чего были нарушены его права и свободы, нарушены его права инвалида, а именно регулярная выплата инвалида, пенсионное обеспечение.
Представитель ФКУ ГБ МСЭ по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не известил. В судебном заседании от 18.09.2015г. представитель ФИО4, действующая на основании доверенности в удовлетворении исковых требований ФИО1 просила отказать в полном объеме, указав, что документы были оформлены надлежащим образом, права и законные интересы истца не нарушены, установлена третья группа инвалидности, бессрочно.
Представитель Министерства финансов Российской Федерации Миронов М.А., действующий на основании доверенности исковые требования не признал, просил отказать, указал, что Министерство является ненадлежащим ответчиком по делу.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что при очередном переосвидетельствовании 01.05.2014г. ФИО1 была установлена инвалидность второй группы по общему заболеванию до 01.05.2015г., дата очередного освидетельствования была установлена 20.04.2015г.
17.02.2015г. истцом было подано заявление в ФКУ ГБМСЭ по Самарской области о назначении очередного освидетельствования 20.04.2015г. по месту жительства в БМСЭ-32, в связи с тем, что прохождение освидетельствования в БМСЭ-33 для него труднодоступно, что негативно отражается на его здоровье.
Как следует из материалов дела, ФИО1 ГБУЗ СО «СГП №1» было выдано направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
05.05.2015г. согласно отметке о регистрации № БМСЭ-32, истцом было подано заявление о проведении медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации, также истцом был приложен документ: направление на МСЭ, поставлена подпись, что с условиями признания лица инвалидом, а также с порядком освидетельствования и обжалования ознакомлен.
15.05.2015г. ФИО1 был приглашен на освидетельствование в бюро МСЭ №32 ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области.
Как следует из Акта № №, 26.05.2015г. ФИО1 установлена инвалидность третьей группы, общее заболевание, бессрочно. Согласно вкладышу к вышеуказанному Акту от 15.05.2015г., протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от 15.05.2015г., причина пропуска срока переосвидетельствования с 01.05.2015г. по 04.05.2015г. является уважительной, инвалидность за прошлое время с 01.05.2015г. по 04.05.2015г. установлена, разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида лицу, признанному инвалидом.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Правил признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95, признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 295н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ФИО1 26.05.2015г. прошел переосвидетельствование в БМСЭ №, установлена инвалидность третьей группы, бессрочно с назначением соответствующих мер материальной и социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Из материалов дела следует, что пенсионным органом до 30.04.2015г. ФИО1 производились выплаты ЕДВ и пенсия, с 01.05.2015г. выплаты были приостановлены до поступления очередной выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, которая поступило в пенсионный орган 29.05.2015г., после чего выплаты возобновились.
Судом в ходе судебного разбирательства каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о нарушении закона и прав ФИО1 при прохождении освидетельствования, не установлено.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Главному бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области, Министерству финансов Российской Федерации о признании действий БМСЭ-32 незаконными, признании документов недействительными, компенсации морального вреда, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 07.10.2015 г.
Председательствующий: Бобылева Е.В.