Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1690/2017 ~ М-775/2017 от 17.02.2017

Дело № 2-1690/26-2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2017 г. г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Скрипкиной Е.Ю.,

при секретаре Мишиной В.О.,

с участием помощника прокурора г. Курска Шеваревой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Курска, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Курска обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании запрещенной информации, распространяемой посредством сети Интернет, размещенной на Интернет-ресурсе <данные изъяты> мотивируя тем, что прокуратурой г. Курска проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет», в ходе которой установлено, что на сайте <данные изъяты> в свободном доступе для неопределенного круга лиц размещена информация о занятии проституцией, о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень таких услуг, прейскурант цен на них; информация, размещенная на сайте <данные изъяты> создает для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству определением о принятии искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ судом в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Роскомнадзора.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управление Роскомнадзора, извещенный надлежащим образом не явился.

Суд с учетом мнения помощника прокурора г. Курска Шеваревой М.В. полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора.

В судебном заседании помощник прокурора г. Курска Шеварева М.В. поддержала заявленные требования.

Суд, выслушав объяснения помощника прокурора г. Курска Шеваревой М.В., изучив представленные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ и статьей 35 федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в

Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 указанного закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 вышеуказанного федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защитыоснов конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей согласно части 5 статьи 15 федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Под информационно-телекоммуникационной сетью, согласно статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Сеть Интернет относится к таким системам.

Согласно ст. 4 закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Частью 1 статьи 242 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность, в том числе за распространение или рекламирование порнографических материалов, к числу которых относятся кино и видеофильмы, печатные издания, изображения, фотографии, основным содержанием которых является изображение анатомических или физиологических потребностей сексуальных отношений.

Таким образом, законодательством предусмотрен запрет распространения информации порнографического характера.

Пунктом 1 статьи 4 федерального закона от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"установлено, что целью государственной политики в интересах детей является в том числе защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно п. 1 ст. 14 указанного закона органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

В судебном заседании установлено, что сайте <данные изъяты> в свободном доступе для неопределенного круга лиц размещена информация о занятии проституцией, о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень таких услуг, прейскурант цен на них.

Информация, размещенная на сайте <данные изъяты> создает для неопределенного круга лиц, в том числе для несовершеннолетних, образ проституции, как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток.

Статьей 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за занятие проституцией предусмотрена административная ответственность.

Статьями 240, 241 УК РФ установлена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия проституцией.

С учетом требований федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», закона Российской Федерации от27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», федерального закона от24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федерального закона от29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», постановления Правительства РФ от 26.10.2012 года N 1101 «О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской

Федерации запрещено» информация, размещенная на сайте <данные изъяты> подлежит запрету к распространению на территории Российской Федерации.

Признание информации, размещенной на указанном сайте, запрещенной к распространению, позволит внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Поскольку беспрепятственный доступ к Интернет-ресурсам, содержащим информацию о лицах, занимающихся проституцией, противоречит действующему законодательству и нарушает, в том числе права неопределенного круга несовершеннолетних на защиту от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, суд находит исковые требования о признании информации запрещенной к распространению обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░:

2-1690/2017 ~ М-775/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Курска
Другие
Управление Роскомнадзора
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Скрипкина Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
17.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2017Передача материалов судье
21.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2017Подготовка дела (собеседование)
15.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2017Судебное заседание
27.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2018Дело оформлено
19.01.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее