Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2706/2019 (2-9551/2018;) ~ М-6524/2018 от 10.12.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 марта 2019 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кирсановой Т.Б.,

при секретаре Озеркевич Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска, в интересах А1, к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании решения незаконным,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска, в интересах А1, обратился в суд к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района о признании решения незаконным, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска, в связи с обращением инвалида II группы А1, проведена проверка соблюдения законодательства при оказании мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категории граждан, в ходе которой было установлено, что А1 является инвалидом II группы, собственником 1/2 доли Х. Кроме того, А1 состоит на учете в УСЗН администрации Октябрьского района по указанной категории, с 00.00.0000 года пользовался мерами социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, а именно компенсацией расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50% как собственник жилого помещения. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года в размере 11101, 4 рублей по состоянию на 1 января 2018 года, А1 Управлением была приостановлена выплата субсидии с 1 января 2018 года на один месяц. Поскольку в течении месяца А1 не предоставил в Управление квитанции о погашении задолженности, соглашения по погашению задолженности по оплате ЖКУ, документа, подтверждающего уважительность причины образования задолженности, с 1 февраля 2018 года предоставление мер социальной поддержки истцу прекращено. В настоящий момент выплата данной социальной поддержки не восстановлена. Просит признать незаконными решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска о прекращении предоставления А1 субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1 февраля 2018 года, возложить обязанность на ответчика произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг А1 за период с 1 февраля 2018 года.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска А5 исковые требования поддержала.

Истец А1 в судебном заседании иск поддержал.

Представитель ответчика А6, действующий на основании доверенности от 24 декабря 2018 года, исковые требования не признал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

В судебном заседании установлено, что А1 является инвалидом II группы, что подтверждается медицинской справкой серии У от 26 июля 2016 года.

Кроме того, судом установлено, что А1 является собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: Х что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 3 апреля 2003 года.

Также в судебном заседании установлено, что на основании обращения А1 прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска проведена проверка, по результатам которой выявлено, что А1 состоит на учете в УСЗН администрации Октябрьского района по указанной категории, с 1 августа 2016 года по 31 января 2018 года пользовался мерами социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, а именно компенсацией расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% как собственник жилого помещения.

Как следует из материалов дела, в связи с наличием у А1 задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года в размере 11101, 4 рубля выплата субсидий с 1 января 2018 года была приостановлена на один месяц, о чем А1 было направлено уведомление У от 12 января 2018 года.

Согласно уведомлению ответчика от 21 февраля 2018 года У, протоколу закрытия от 19 февраля 2018 года, в связи с непредоставлением в УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска квитанции о погашении задолженности по оплате ЖКУ, документа, подтверждающего уважительность причины образования задолженности, с 1 февраля 2018 года предоставление мер социальной поддержки А1 было прекращено.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств и анализа вышеприведенных норм суд приходит к выводу, что требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска, действующего в интересах А1 к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления А1 субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 1 февраля 2018 года, возложении обязанности о производстве начисления и выплаты субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг А1 за период с 1 февраля 2018 года законны, обоснованы и подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать незаконным решение УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска о прекращении предоставления А8 субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 1 февраля 2018 года.

Возложить обязанность на УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг А2 с 1 февраля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий Т.Б.Кирсанова

Решение изготовлено и подписано 11 марта 2019 года

2-2706/2019 (2-9551/2018;) ~ М-6524/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Селиверстов Игорь Анатольевич
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска
Ответчики
УСЗН администрации Октябрьского р-на г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Кирсанова Т.Б.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.03.2019Предварительное судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее