Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-137/2018 от 10.04.2018

№12-137/2018

РЕШЕНИЕ

13 июня 2018 года город Орел

Судья Советского районного суда города Орла Самойлова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Ермаковой Е.Ю. на постановление №*** от ДД.ММ.ГГ заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Фроловой Н.И. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ермакова Е.Ю. обратилась в суд с протестом на постановление №*** от ДД.ММ.ГГ заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Фроловой Н.И. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы указав, что в отношении АО «Тандер» по адресам обособленных подразделений, расположенных в Орловской области, в ДД.ММ.ГГ году на основании распоряжения №*** от ДД.ММ.ГГ руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской была проведена плановая выездная проверка. По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГ ДД.ММ.ГГ руководителем Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской было издано распоряжение №*** о проведении плановой проверки в отношении АО «Тандер» по адресам, расположенным в Орловской области. Срок, установленный ФЗ-№ 294 для проведения очередной плановой проверки не истек.

Указывает, что отсутствие решения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об отнесении филиала АО «Тандер» в г. Орле к категории чрезвычайно высокого риска исключает возможность осуществлять плановую проверку один раз в календарный год.

В связи с чем просит суд отменить постановление №*** по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, прекратить производство по делу.

В судебное заседание Ермакова Е.Ю. не явилась, извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Налимова А.В. полагала доводы жалобы необоснованными, ввиду чего просила отказать в ее удовлетворении.

Заместитель главного государственного санитарного врача по Орловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Фролова Н.И. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.

Судья, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2)об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении акционерного общества «Тандер» в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <...>, директором Ермаковой Е.Ю. допущены нарушения ст.17 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ст.ст. 4,5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», выразившиеся в реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности, а также с нарушением требований к условиям хранения (продукция находилась в реализации в торговом зале магазина «Магнит», с оформленными ценниками):

-    хрустящие сухарики со вкусом сыра «Хрус team», масса нетто: 40 гр., изготовитель ООО «Фрито Лей Мануфактуринг», дата изготовления ДД.ММ.ГГ, срок годности согласно маркировке до ДД.ММ.ГГ, срок годности истек на 3 суток, в количестве 2 шт. по цене 6 руб. за упаковку;

-    вобла солено-сушеная (неразделанная), ТУ 9263-002-96732096-2010, масса нетто 200 гр., изготовитель: ООО «Северо-западная Торговая Компания», дата изготовления ДД.ММ.ГГ, срок годности согласно маркировке до ДД.ММ.ГГ, срок годности истек на 3 суток, в количестве 2 шт. по цене 102,90 руб. за упаковку;

-    рыбная продукция горбуша филе с кожей мороженое, ТУ 9268-001-38129156-014, «Food Fade», масса нетто 500 гр., изготовитель: ООО «ППК «Гарант», дата изготовления ДД.ММ.ГГ, в количестве 3 упаковок общим весом 1500 гр. по цене 199,00 руб. за упаковку, упаковка развакуумирована.

В соответствии со ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В соответствии с п.12 ст.17 ТР ТС 021/2.011 «О безопасности пищевой продукции» при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности, установленные ее изготовителем.

Согласно ст.ст. 4.5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-Ф3 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации.

Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические липа в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведении лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением саннтарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Не соответствующие саннтарио-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия
немедленно снимаются с производства.

Часть 1 статьи 14.43 ч.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса

В соответствии со ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ, действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Таким образом, в действиях Ермаковой Е.Ю. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.

Доводы заявителя о проведении в отношении АО «Тандер» плановой выездной проверки с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вследствие чего результаты проведенной проверки не могут являться доказательствами по настоящему делу об административном правонарушении, основан на неверном применении норм материального права.

Порядок включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проведения плановых проверок установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

По общему правилу, установленному ч.2 ст. 9 указанного выше Федерального закона плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.9.3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Статья 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ обязывает органы государственного контроля при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применять риск-ориентированный подход.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внесен в перечень видов государственного контроля, который осуществляется с применением риск-ориетированного подхода (п. 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806).

В соответствии с п. 17 Положения о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 №476 в целях применения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска согласно приложению.

Согласно п.1 Приложения, объекты государственного надзора относятся к чрезвычайно высокому риску, в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 1 х 10-3.

Расчет категории риска обособленного подразделения АО «Тандер» проведен с учетом критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия (Показатель потенциального риска причинения вреда здоровью (R) по каждому объекту). (R=p&apos;u-M), где:

Р - показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, определен - 4,06;

U - показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, определен - 0,0067;

М - показатель численности населения, находящегося под воздействием
(определен для каждого объекта государственного надзора в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Роспотребнадзора от 07.10.2015 №1025 «Расчет показателей, характеризующих численность населения под воздействием факторов потенциального риска причинения вреда здоровью человека объектами санитарно-эпидемиологического надзора» и методическими рекомендациями, утвержденными Роспотребнадзором 11.08.2017 МР 5.1.0116-17 «Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Классификация субъектов, видов деятельности и объектов надзора по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий»). Показатель М (млн. чел), как и иные, используемые при расчете риска, имеет период осреднения в один год, соответственно, учитывается численность населения под воздействием в течение года.

В 2017 году разработана автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности Роспотребнадзора программный модуль «Федеральный реестр ЮЛ и ИП», которая позволила автоматизировать деятельность по формированию и ведению региональных реестров и Федерального реестра юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП), в отношении которых территориальными органами Роспотребнадзора предусмотрено осуществление федерального государственного надзора.

Расчет риска по объектам и субъекту надзора выполняется с учетом имеющихся у органа государственного надзора вышеуказанных данных.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 об утверждении Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска или классам опасности.

Из 95 объектов, состоящих на контроле в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области чрезвычайно высокий риск установлен у 6 объектов.

Таким образом, в случае если у субъекта предпринимательской деятельности имеются объекты, относящиеся к различным категориям риска, субъекту присваивается наиболее высокая категория риска, в связи с чем, филиал АО «Тандер» обоснованно отнесен к чрезвычайно высокому риску.

В соответствии с п. 18 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 05.06.2013 №476 (ред. от 02.10.2017) отнесение объектов государственного надзора к категории чрезвычайно высокого риска осуществляется решением главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в силу п. 21 вышеуказанного Положения ведет перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска. Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основе решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

В соответствии с п. 23 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков: полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоены указанные категории риска; основной государственный регистрационный номер; индивидуальный номер налогоплательщика; место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта; категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

Размещение вышеуказанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Таким образом, решение об отнесении объектов государственного надзора к категории чрезвычайно высокого риска принимается исключительно главным государственным врачом Российской Федерации.

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://risk.rospotrebnadzor.ru/search/ размещена и поддерживается
в актуальном состоянии информация о перечне объектов государственного
надзора, отнесенных к категории, в том числе чрезвычайно высокого риска,
с учетом требований п. 23 и п. 24 Положения о федеральном
государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре.

Поскольку решением главного государственного санитарного врача Российской Федерации деятельность и используемые филиалом АО «Тандер» производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого риска и данная информация размещена на официальном сайте Роспотребнадзора до утверждения плана проведения плановых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который в соответствии с ч. 6.2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в срок до 1 ноября утверждается и направляется в органы прокуратуры, проверка, проведенная Управлением Роспотребнадзора по Орловской области в отношении АО «Тандер» не может быть признана незаконной.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Управление Роспотребнадзора по Орловской области с учетом требований ч.2 ст. 9 и ч.9.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ обоснованно включило в план проведения плановых проверок юридических лиц на 2018 год АО «Тандер».

На основании изложенного, прихожу к выводу об оставлении жалобы Ермаковой Е.Ю. на постановление №*** от ДД.ММ.ГГ заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Фроловой Н.И. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ без удовлетворения, а постановления №*** от ДД.ММ.ГГ заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Фроловой Н.И. – без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу Ермаковой Е.Ю. на постановление №*** от ДД.ММ.ГГ заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Фроловой Н.И. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, а постановление №*** от ДД.ММ.ГГ заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Фроловой Н.И. – без изменения.

Настоящее решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит, может быть пересмотрено в порядке надзора, вступает в силу с момента вынесения.

Судья:

12-137/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ермакова Елена Юрьевна
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Самойлова Юлия Сергеевна
Статьи

ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
10.04.2018Материалы переданы в производство судье
11.04.2018Истребованы материалы
20.04.2018Поступили истребованные материалы
23.05.2018Судебное заседание
13.06.2018Судебное заседание
14.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2018Вступило в законную силу
16.07.2018Дело оформлено
16.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее