Дело № 2-255/2020
УИД: 28RS0021-01-2020-000398-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 мая 2020 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Петрашко С.Ю.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района Цеона А.А.,
при секретаре Самохваловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сковородинского района в интересах Гриневича ФИО13 к администрации Сковородинского района о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта г. Сковородино,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сковородинского района в интересах Гриневича В.А. обратился в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование заявленного требования указал, что в прокуратуру Сковородинского района поступило обращение Гриневича ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с просьбой о защите его жилищных прав и интересов как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведенной проверкой установлено следующее. Мать – Гриневич ФИО15 умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ I-ОТ №). Отец Мулло ФИО16 умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ I-ОТ №).
Заочным решением Сковородинского районного суда от 27.11.1996 года Гриневич ФИО15 и мулло ФИО16 лишены родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей, в частности в отношении Гриневича ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Постановлением главы города Сковородино от 08.12.1997 года № 145 «О постановке на льготную очередь для получения жилья в г. Сковородино несовершеннолетних Гриневич А.А., Гриневич А.В., Гриневич В.А., направленных в детское сиротское учреждение» Гриневич ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на льготную очередь для получения жилой площади.
Гриневич В.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Просит суд обязать администрацию Сковородинского района Амурской области предоставить Гриневичу ФИО13 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта –г. Сковородино Амурской области, по нормам предоставления площади жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв.м.
Помощник прокурора Сковородинского района Цеона А.А. в судебном заседании поддерживает заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Гриневи В.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, посредством телефонограммы просил рассмотреть дела без его участия, просит удовлетворить требования прокурора.
Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие Гриневича В.А.
Ответчик – администрация Сковородинского района, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, своего представителя в суд не представила, представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие представителя ответчика.
Согласно представленного в суд отзыва следует, что с доводами, изложенными в данном исковом заявлении Администрация Сковородинского района не согласна по следующим основаниям: В статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отсутствует такое полномочие муниципального района по вопросам местного значения, как обеспечение жильём по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законам и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, п. 5 ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорит о том, что Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472- 03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателямижилых помещений по договорам социального найма или членами семьинанимателя жилого помещения по договору социального найма либособственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенны жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.
Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
В соответствии со ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходными обязательствами Российской Федерации является предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации. Учитывая вышесказанное, Администрация Сковородинского района не может предоставить Гриневичу ФИО13 жилое помещение, без предоставления субвенций из областного бюджета.
Третье лицо - Министерство финансов Амурской области, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило.
Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Амурской области.
Третье лицо Министерство социальной защиты населения, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило.
Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство социальной защиты населения.
Третье лицо орган опеки и попечительства отдела образования администрации Сковородинского района, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило.
Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора орган опеки и попечительства отдела образования администрации Сковородинского района.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ст. 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Прокурор Сковородинского района обратился в суд с иском в интересах Гриневича В.А., как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из материалов дела следует, что основанием для подачи настоящего иска прокурором явилось письменное обращение в прокуратуру Сковородинского района Гриневича В.А.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и свобод Гриневича В.А.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В судебном заседании установлено, что мать Гриневича В.А. - Гриневич ФИО15 умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ I-ОТ №). Отец Мулло ФИО16 умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ I-ОТ №).
Заочным решением Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Гриневич ФИО15 и Мулло ФИО16 лишены родительских прав в отношении Гриневича ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно постановления главы города Сковородино от 08.12.1997 года № 145 «О постановке на льготную очередь для получения жилья в г. Сковородино несовершеннолетних Гриневич А.А., Гриневич А.В., Гриневич В.А., направленных в детское сиротское учреждение» Гриневич ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на льготную очередь для получения жилой площади.
Из уведомления Министерства социальной защиты населения Амурской области от 25.07.2018 года следует, что Гриневич В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории Сковородинского района, по дате постановке на регистрационный учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении – 08.12.1997 года.
Из уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений от 15.04.2020 года следует, что сведения о правах Гриневича В.А. на объекты недвижимого имущества отсутствуют.
Из сообщения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Сковородинского района от 09.04.2020 года следует, что комитет по управлению муниципальным имуществом Гриневичу В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма не предоставлял.
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с ч.1 ст.8 от ФЗ РФ 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Однако, действие положений статьи 8 распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ.
Поскольку, Гриневич В.А. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следовательно, предоставление жилого помещения Гриневичу В.А. должно быть произведено по основаниям ст. 8 вышеуказанного закона в редакции Федерального закона от 01.01.2013.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет (п.6 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по договорам специализированного найма указанной категории граждан закреплено в п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ.
Исходя из буквального понимания требований п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений, суд считает, что требование о предоставлении Петровскому А.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта – г. Сковородино Амурской области, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не выполнено ответчиком, в связи с чем, усматривает наличие законных оснований для его удовлетворения.
При этом системное толкование приведенных норм материального права не предусматривает возможность ограничения прав Гриневича В.А. в предоставлении жилой площади во внеочередном порядке от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.
Из ст. 5 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки, установленной ч. 1 ст. 4 указанного закона наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.
Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Объем субвенции на реализацию полномочий, установленных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере имущественных отношений, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями. В перечень включаются наименование, адрес местонахождения, балансовая стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества. Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство области вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном законодательством.
Правовой анализ приведенных положений нормативных правовых актов свидетельствует о том, что именно органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и именно на данные органы местного самоуправления возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселениях, территориально входящих в состав данных районов.
Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления для приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом РФ и органом местного самоуправления. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья не может служить основанием для ограничения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения утвержденным Постановлением Губернатора Амурской области от 4 мая 2009 года N 222 лица, указанные в п. 1 Порядка, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору специализированного найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
Учитывая, что Гриневич ФИО13 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам специализированного найма, не имеющий закрепленного жилого помещения, орган местного самоуправления обязан обеспечить Гриневича В.А. по месту жительства в г. Сковородино Амурской области вне очереди жилой площадью по договору специализированного найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
В соответствии ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно ч. 1-2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливаются органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Поскольку, в судебном заседании установлен факт и не оспаривается ответчиком, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными.
Согласно постановлению главы Сковородинского района №701 от 30 июня 2015 года следует, что минимальный размер нормы предоставления жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма на территории Сковородинского района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен – 33 кв.м..
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах Гриневича ФИО13 к администрации Сковородинского района о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать администрацию Сковородинского района Амурской области предоставить Гриневичу ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение пригодное для постоянного проживания по договору специализированного найма, применительно к условиям соответствующего населенного пункта <адрес>, общей площадью не менее 33 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения, а также в кассационном порядке в течении трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления в Девятый кассационный суд по адресу: 690090 Приморский край г. Владивосток ул. Светланская, 54
Председательствующий С.Ю. Петрашко