Решение по делу № 2-1933/2012 ~ М-1936/2012 от 15.11.2012

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2012 г. г. Махачкала

Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Тагирова Т.Б., при секретаре Магомедовой М.И., с участием заявителя Ющенко Ю.Ю., представителя командира и жилищной комиссии войсковой части 5389 – старшего лейтенанта юстиции Рагимова Б.Р., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 5389 ефрейтора Ющенко Юрия Юрьевича об оспаривании действий командира войсковой части 5389 и жилищной комиссии той же воинской части, связанных со снятием с учета нуждающихся в служебном жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Ющенко обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 5389 от 17 июля 2012 г. №7-12 в части снятия его с учета нуждающихся в получении служебного жилого помещения;

- обязать жилищную комиссию войсковой части 5389 отменить свое решение от 17 июля 2012 г. №7-12 и восстановить его в списках нуждающихся в получении служебного жилого помещения.

Заявитель в судебном заседании просил суд удовлетворить его требования, пояснив, что он с 2002 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>, собственником которого является знакомый его отца - ФИО6, его супруга зарегистрирована по адресу: <адрес>, собственником которого является отец его супруги, однако он с супругой проживают по адресу: <адрес> по договору найма жилого помещения, принадлежащего ФИО7, и не являются членами семьи собственника данного жилого помещения. Также он считает, что не пропустил трехмесячный срок для обжалования действий должностных лиц и органов военного управления, поскольку ему стало известно о нарушении его прав и свобод только 6 ноября 2012 г., когда ему вручили выписку из протокола жилищной комиссии войсковой части 5389 от 17 июля 2012 г. №7-12 под роспись.

Представитель командира войсковой части 5389 и жилищной комиссии названной воинской части Рагимов не признал требования заявителя и пояснил, что жилищная комиссия на законных основаниях сняла ФИО2 с учета военнослужащих воинской части, нуждающихся в служебном жилом помещении, поскольку супруга заявителя имеет постоянную регистрацию в одном муниципальном образовании с воинской частью. При этом командир воинской части не нарушил прав Ющенко и на законных основаниях утвердил протокол заседания жилищной комиссии от 17 июля 2012 г. № 7-12 о снятии Ющенко с учета военнослужащих воинской части, нуждающихся в служебном жилимом помещении. Данное решение, оформленное протоколом № 7-12, было направлено заявителю по почте без уведомления, в связи, с чем он не может представить суду доказательств о получении заявителем обжалуемого решения ранее 6 ноября 2012 г.

Поскольку представителем должностных лиц не представлено суду доказательств о доведении до заявителя обжалуемого решения жилищной комиссии войсковой части 5389 от 17 июля 2012 г. №7-12 в части снятия его с учета нуждающихся в получении служебного жилого помещения ранее 6 ноября 2012 г., то суд исходит из того, что Ющенко 6 ноября 2012 г. стало известно о нарушении его прав и свобод, и поэтому он не пропустил трехмесячный срок, установленный ч.1 ст.256 ГПК Российской Федерации и его заявление подлежит рассмотрению по существу.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Ющенко с 4 марта 2011 г. проходит военную службу по контракту в войсковой части 5389 и решением жилищной комиссии этой же воинской части от 22 декабря 2011 г. он на основании рапорта был признан нуждающимся в служебном жилом помещении.

Данные обстоятельства подтверждаются справкой от 5 апреля 2012 г. Врио начальника штаба войсковой части 5389 подполковника Мишутушкина, рапортом заявителя, выпиской из протокола жилищно-бытовой комиссии войсковой части 5389 от 22 декабря 2011 г.

С 2002 г. Ющенко зарегистрирован по адресу: <адрес>, собственником которого является ФИО8. Супруга заявителя зарегистрирована по адресу: <адрес>, собственником которого является отец супруги заявителя, а проживает он с супругой в квартире по адресу: <адрес> по договору найма жилого помещения, которое принадлежит Гасановой.

Решением жилищной комиссии Ющенко снят с учета нуждающихся в служебном жилом помещении.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями заявителя, копиями паспортов Ющенко и его супруги, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о заключении брака, договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из протокола № 7-12 от 17 июля 2012 г. заседания жилищной комиссии войсковой части 5389.

Согласно копии журнала Ющенко 6 ноября 2012 г. была выдана выписка из протокола от 17 июля 2012 г. №7-12 заседания жилищной комиссии войсковой части 5389, где он учинил свою роспись.

Также установлено, что за Ющенко и его супругой домовладение в <адрес> и <адрес> Республики Дагестан не значится и записи о регистрации прав этих субъектов в Едином Государственном реестре прав отсутствуют.

Данные обстоятельства подтверждаются справками, выданными директором филиала «Дагтехинвентаризация» в <адрес> и <адрес> от 14 октября 2011 г. № и а также уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений на заявителя и членов его семьи от 8 февраля 2012 г.

Согласно акту от 1 января 2012 г., была проведена проверка жилищных условий Ющенко.

Как видно из свидетельства о государственной регистрации права от 4 сентября 2010 г., квартира, расположенная по адресу: <адрес>, где проживает заявитель со своей семьей по договору найма жилого помещения, принадлежит Гасановой.

Свидетель ФИО9 допрошенная в судебном заседании, показала, что с Ющенко и его супругой у нее родственных отношений нет, она дала согласие ему и его супруге временно проживать у нее в квартире на основании договора найма жилого помещения. При этом Ющенко с супругой она не вселяла в ее жилое помещение как членов семьи собственника жилого помещения. Также она пояснила, что коммунальные услуги оплачивает она сама.

Выслушав объяснения заявителя, представителя должностных лиц, исследовав другие доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявление Ющенко подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.40 и п.1 ст.45 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем должностных лиц, что Ющенко относится к категории военнослужащих подлежащих обеспечению служебным жилым помещением.

Согласно ч.2 ст.99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Следовательно, единственным условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получения, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении другими жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Правительство РФ постановлением от 29 июня 2011 г. № 512 определило порядок признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно.

В соответствии со ст.3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.4 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Проанализировав указанные нормы Закона, суд приходит к выводу о том, что институт регистрационного учета носит уведомительный характер, бесспорно обладает одновременно и регулятивными, и охранительными функциями и позволяет гражданину как осуществлять беспрепятственно гражданские права и свободы во всех случаях, когда их осуществление невозможно без регистрационного учета (осуществление права на совершение гражданско-правовых сделок, права избираться и быть избранным, права на защиту чести и достоинства и т.д.), так и нести обязанности перед другими гражданами, государством и обществом (деликтные обязательства, обязательства из неосновательного обогащения и т.д.).

Как видно из материалов жилищного дела, свидетельств о государственной регистрации права от 21 июля 2000пруги проживает заявитель принадлежит ФИО10 21 июля 2006 г. 6 г. и 4 сентября 2010 г., жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором Ющенко зарегистрирован, принадлежит на праве собственности ФИО12 а помещение где проживает вместе с супругой по договору найма жилого помещения по адресу: <адрес>, принадлежит ФИО11

Факт регистрации супруги заявители, а также проживания заявителя с семьей по договору найма жилого помещения в том же населённом пункте, где расположена воинская часть, не свидетельствует об обеспеченности его жильем, поскольку иное противоречило бы положениям п.3 ст.15 указанного выше Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В соответствии со ст.288 ГК РФ право собственности на жилое помещение заключается в осуществлении собственником права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением. В соответствии с указанной нормой закона собственник вправе предоставлять своё жилое помещение в пользование другим гражданам, однако такое предоставление не влечет за собой автоматическое обеспечение семьи заявителя таковым.

Из перечисленных выше документов и показаний свидетеля ФИО13, что Ющенко и его супруга не имеют никаких прав на жилое помещение, где они проживают по договору найма жилого помещения, а также не являются членами семьи собственника жилого помещения, в смысле положений ч.1 ст.31 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах суд находит решение жилищной комиссии войсковой части 5389 от 17 июля 2012 г. (протокол №7-12) в части снятия Ющенко с учета нуждающегося в получении служебного жилья противоречащим перечисленным выше нормам закона, а также Постановлению Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и подлежащим отмене.

Вопреки мнению представителя должностных лиц и суждению жилищной комиссии войсковой части 5389 факт регистрации супруги заявителя и проживания его самого со своей супругой в том же населённом пункте, где расположена воинская часть, в которой заявитель проходит военную службу, не свидетельствует об обеспеченности данного военнослужащего жилым помещением и утверждение об обратном не основано на действующем законодательстве.

Согласно части 2 ст.99 Жилищного кодекса РФ специализированные (служебные) жилые помещения предоставляются по установленным данным Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте, то единственным условием предоставления служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы является отсутствие у военнослужащего в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в населённом пункте по месту дислокации воинской части.

Требования заявителя о возложении на жилищную комиссию войсковой части 5389 обязанности восстановить его на учете граждан в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении, не подлежат удовлетворению, поскольку суд полагает, что права заявителя будут полностью восстановлены в результате отмены названного выше решения жилищной комиссии, нарушающего жилищные права Ющенко, так как после отмены этого решения продолжает действовать решение той же комиссии о постановке Ющенко на жилищный учет.

В соответствии с требованиями ст.98 ГПК Российской Федерации, судебные расходы в сумме 200 рублей, потраченные заявителем при уплате государственной пошлины, подлежат частичному возмещению, в размере 100 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Ющенко Юрия Юрьевича, – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 5389 от 17 июля 2012 г. (протокол № 7-12) в части снятия Ющенко Юрия Юрьевича с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях.

Обязать жилищную комиссию и командира войсковой части 5389 отменить свое решение от 17 июля 2012 г. (протокол № 7-12) в части снятия Ющенко Юрия Юрьевича с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях.

В удовлетворении остальных требований Ющенко Юрия Юрьевича отказать.

Судебные расходы по делу, состоящие из уплаты государственной пошлины в размере 100 (сто) рублей, затраченных заявителем, взыскать с войсковой части 5389 в пользу Ющенко Юрия Юрьевича.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу Т.Б. Тагиров

2-1933/2012 ~ М-1936/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ющенко Юрий Юрьевич
Ответчики
председатель жилищной комиссии в/ч 5389
В\ч 5389
Суд
Махачкалинский гарнизонный военный суд (Республика Дагестан)
Судья
Тагиров Тамирлан Багавутдинович
Дело на странице суда
mgvs--dag.sudrf.ru
15.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2012Передача материалов судье
15.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2012Судебное заседание
26.11.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2012Дело оформлено
25.05.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее