РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
3 августа 2020 г. город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Онищенко С.Л.,
при помощнике судьи Журавлеве Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № <данные изъяты> по административному исковому заявлению военнослужащего учебной авиационной базы (<данные изъяты>) Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (далее - УАБ) <данные изъяты> Барсукова ФИО12 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 2 отдел) об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Барсуков обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту с 1995 года до наступления предельного возраста пребывания на военной службе 50 лет - 23 марта 2022 года. В 2006 году ему на состав семьи 3 человека по месту службы Министерством обороны РФ была представлена по договору социального найма двухкомнатная квартира общей площадью 47,70 кв.м., расположенная по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70, которая в последующем была приватизирована всеми членами семьи в равных долях. Постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 2 октября 2019 г. № 2648 указанная квартира была передана в собственность муниципального образования Борисоглебский городской округ Воронежской области и в настоящее время он проживает в данной квартире по договору социального найма, заключенному с администрацией указанного муниципального образования. За 2 года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе он обратился во 2 отдел с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в г. Москве, к которому приложил все необходимые документы, в том числе нотариально заверенное обязательство о расторжении договора социального найма и сдаче вышеуказанного жилого помещения органу, предоставившему это жилое помещение. Однако согласно решению административного ответчика от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 ему было отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Полагая свои права нарушенными, Барсуков просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства, и обязать указанное должностное лицо признать его и членов его семьи: жену - Барсукову ФИО13. и сына - Барсукова ФИО14 нуждающимися в жилых помещениях в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в г. Москве с момента обращения.
Административный истец Барсуков и его представитель Злобин, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, в письменном заявлении суду просили рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик начальник 2 отдела Дергунов, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл и просил провести судебное заседание без его участия, а также без участия своего представителя. В письменных возражениях суду требования Барсукова не признал, поскольку истец не представил документы, подтверждающие предстоящее увольнение с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела административные соответчики ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», в суд не прибыли и своих представителей не направили.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно заявлению Барсукова от 2 июня 2020 г., направленному почтовым отправлением 29 мая 2020 г., он обращался к начальнику 2 отдела с просьбой о признании его нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ и принять его на учёт для обеспечения жилым помещением в г. Москва, в котором в качестве членов семьи указал свою супругу - Барсукову Г.В. и сына - Барсукова А.С.
Согласно решению начальника 2 отдела от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 Барсукову отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, поскольку он и члены его семьи по месту прохождения военной службы обеспечены жилым помещением по договору социального найма по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70 общей площадью 47,7 кв.м более установленной в Воронежской области учетной нормы в размере 11 кв.м. на человека, а документов подтверждающих его увольнение с военной службы не представлено.
Согласно решению Воронежского гарнизонного военного суда от 17 апреля 2020 г., вступившего в законную силу 19 мая 2020 г., Барсукову в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании решения начальника 2 отдела об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, было отказано. Суд пришел к выводу, что по месту прохождения военной службы в г. Борисоглебске Воронежской области Барсуков и члены его семьи, проживая в жилом помещении по договору социального найма общей площадью 47,7 кв.м обеспечены жилым помещением более установленной в указанном населенном пункте учетной нормы в размере 11 кв.м на одного человека, в связи с чем решение начальника 2 отдела об отказе в принятии на учёт его нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма признано законным и обоснованным.
Согласно выписке из послужного списка и справкам Барсуков проходит военную службу по контракту с октября 1995 года, имеет выслугу на военной службе более 25 лет и в состав его семьи входят супруга - Барсукова Г.В. 6 июня 1978 года рождения и сын - Барсуков А.С. 14 мая 2000 года рождения.
Из светокопии контракта о прохождении военной службы усматривается, что Барсуков 8 января 2015 г. заключил контракт до наступления предельного возраста пребывания на военной службе.
Из светокопий паспортов усматривается, что Барсуков 24 марта 1972 года рождения, его супруга и сын с 29 сентября 2006 г. зарегистрированы по месту жительства по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70.
Согласно договору социального найма жилого помещения от 17 декабря 2019 г. № 25 между администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области и Барсуковым заключен договор социального найма жилого помещения по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70, в котором в качестве членов его семьи указаны супруга - Барсукова Г.В. и сын - Барсуков А.С.
Из нотариально удостоверенного обязательства от 15 января 2020 г. следует, что Барсуков обязался с момента перечисления ему жилищной субсидии освободить вместе с членами своей семьи (супругой и сыном) жилое помещение по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70 в установленный законом срок, не позднее четырех месяцев, не приватизировать указанное жилое помещением и не совершать иных действий, влекущих его отчуждение, не предоставлять его для проживания другим лицам и направить акт о сдаче во 2 отдел.
Согласно сообщению Барсукова от 31 июля 2020 г. его предельный возраст наступает 24 марта 2022 г., в связи с чем рапорт на увольнение с военной службы по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе он не подавал и в план на увольнение не включался.
Из сообщения ВрИО командира УАБ от 31 июля 2020 г. усматривается, что Брасуков в план на увольнение не включен и рапорт на увольнение с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе не подавал.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 14 указанного Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с пунктами 1 - 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются в том числе граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.
Согласно решению Борисоглебской городской думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28.03.2016 г. № 400 учетная норма площади жилого помещения в Борисоглебском городском округе Воронежской области установлена в размере 11 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются необходимые документы.
В соответствии с п. 27 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённым приказом Министра обороны РФ от 30.10.2015 N 660, планы увольнения составляются кадровыми органами воинских частей до 1 июля текущего года и представляются для утверждения должностным лицам Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по увольнению военнослужащих с военной службы. В планы увольнения включаются военнослужащие, которые в следующем году достигнут предельного возраста пребывания на военной службе, и военнослужащие, у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. В планах увольнения указываются в том числе сроки достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Барсуков первый контракт о прохождении военной службы заключил до 1 января 1998 года, имеет выслугу на военной службе более 25 лет, заключил контракт до наступления предельного возраста пребывания на военной службе - 23 марта 2022 года. Зарегистрирован и проживает совместно с членами семьи (жена и сын) в квартире, расположенной по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70 по договору социального найма, заключенному с администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области. 29 мая 2020 г. Барсуков обратился к начальнику 2 отдела с заявлением, которое поступило указанному должностному лицу 2 июня 2020 г., о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания в г. Москве составом семьи: жена - Барсукова Г.В. и сын - Барсуков А.С. Однако решением начальника 2 отдела от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 Барсукову было отказано в принятии на жилищный учёт, поскольку он и члены его семьи по месту прохождения военной службы обеспечены жилым помещением более учетной нормы, установленной в Борисоглебском городском округе Воронежской области и им не представлено документов, подтверждающих его увольнение с военной службы.
Помимо изложенного, в судебном заседании также установлено, что Барсуков рапорт на увольнение с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе не подавал и в план увольнения военнослужащих УАБ не включен.
Анализ приведенных доказательств и правовых норм позволяет сделать вывод о том, что административный истец Барсуков обеспечен жилым помещением по договору социального найма по месту прохождения военной службы в г. Борисоглебске на состав семьи 3 человека более установленной в Борисоглебском городском округе Воронежской области учётной нормы, при этом последний увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, не подлежит и в план на увольнение не включен.
Ссылку административного истца Барсукова на постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054 суд находит не состоятельной, поскольку обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей осуществляется не органом местного самоуправления, а федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, которым является 2 отдел.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение начальника 2 отдела от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении требований административного истца Барсукова необходимо отказать полностью.
Вместе с тем, установленные по делу обстоятельства не лишают Барсукова права обращения с заявлением о признании нуждающимся в жилых помещениях по избранному при увольнении месту жительства, в случае соблюдения требований абз. 3 п. 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Барсукова отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов на оплату государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего учебной авиационной базы <данные изъяты> Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков <данные изъяты> Барсукова ФИО15 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
3 августа 2020 г. город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Онищенко С.Л.,
при помощнике судьи Журавлеве Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № <данные изъяты> по административному исковому заявлению военнослужащего учебной авиационной базы (<данные изъяты>) Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (далее - УАБ) <данные изъяты> Барсукова ФИО12 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 2 отдел) об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Барсуков обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходит военную службу по контракту с 1995 года до наступления предельного возраста пребывания на военной службе 50 лет - 23 марта 2022 года. В 2006 году ему на состав семьи 3 человека по месту службы Министерством обороны РФ была представлена по договору социального найма двухкомнатная квартира общей площадью 47,70 кв.м., расположенная по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70, которая в последующем была приватизирована всеми членами семьи в равных долях. Постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 2 октября 2019 г. № 2648 указанная квартира была передана в собственность муниципального образования Борисоглебский городской округ Воронежской области и в настоящее время он проживает в данной квартире по договору социального найма, заключенному с администрацией указанного муниципального образования. За 2 года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе он обратился во 2 отдел с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в г. Москве, к которому приложил все необходимые документы, в том числе нотариально заверенное обязательство о расторжении договора социального найма и сдаче вышеуказанного жилого помещения органу, предоставившему это жилое помещение. Однако согласно решению административного ответчика от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 ему было отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Полагая свои права нарушенными, Барсуков просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства, и обязать указанное должностное лицо признать его и членов его семьи: жену - Барсукову ФИО13. и сына - Барсукова ФИО14 нуждающимися в жилых помещениях в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в г. Москве с момента обращения.
Административный истец Барсуков и его представитель Злобин, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, в письменном заявлении суду просили рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик начальник 2 отдела Дергунов, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл и просил провести судебное заседание без его участия, а также без участия своего представителя. В письменных возражениях суду требования Барсукова не признал, поскольку истец не представил документы, подтверждающие предстоящее увольнение с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела административные соответчики ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», в суд не прибыли и своих представителей не направили.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно заявлению Барсукова от 2 июня 2020 г., направленному почтовым отправлением 29 мая 2020 г., он обращался к начальнику 2 отдела с просьбой о признании его нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ и принять его на учёт для обеспечения жилым помещением в г. Москва, в котором в качестве членов семьи указал свою супругу - Барсукову Г.В. и сына - Барсукова А.С.
Согласно решению начальника 2 отдела от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 Барсукову отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, поскольку он и члены его семьи по месту прохождения военной службы обеспечены жилым помещением по договору социального найма по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70 общей площадью 47,7 кв.м более установленной в Воронежской области учетной нормы в размере 11 кв.м. на человека, а документов подтверждающих его увольнение с военной службы не представлено.
Согласно решению Воронежского гарнизонного военного суда от 17 апреля 2020 г., вступившего в законную силу 19 мая 2020 г., Барсукову в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании решения начальника 2 отдела об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, было отказано. Суд пришел к выводу, что по месту прохождения военной службы в г. Борисоглебске Воронежской области Барсуков и члены его семьи, проживая в жилом помещении по договору социального найма общей площадью 47,7 кв.м обеспечены жилым помещением более установленной в указанном населенном пункте учетной нормы в размере 11 кв.м на одного человека, в связи с чем решение начальника 2 отдела об отказе в принятии на учёт его нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма признано законным и обоснованным.
Согласно выписке из послужного списка и справкам Барсуков проходит военную службу по контракту с октября 1995 года, имеет выслугу на военной службе более 25 лет и в состав его семьи входят супруга - Барсукова Г.В. 6 июня 1978 года рождения и сын - Барсуков А.С. 14 мая 2000 года рождения.
Из светокопии контракта о прохождении военной службы усматривается, что Барсуков 8 января 2015 г. заключил контракт до наступления предельного возраста пребывания на военной службе.
Из светокопий паспортов усматривается, что Барсуков 24 марта 1972 года рождения, его супруга и сын с 29 сентября 2006 г. зарегистрированы по месту жительства по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70.
Согласно договору социального найма жилого помещения от 17 декабря 2019 г. № 25 между администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области и Барсуковым заключен договор социального найма жилого помещения по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70, в котором в качестве членов его семьи указаны супруга - Барсукова Г.В. и сын - Барсуков А.С.
Из нотариально удостоверенного обязательства от 15 января 2020 г. следует, что Барсуков обязался с момента перечисления ему жилищной субсидии освободить вместе с членами своей семьи (супругой и сыном) жилое помещение по адресу Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70 в установленный законом срок, не позднее четырех месяцев, не приватизировать указанное жилое помещением и не совершать иных действий, влекущих его отчуждение, не предоставлять его для проживания другим лицам и направить акт о сдаче во 2 отдел.
Согласно сообщению Барсукова от 31 июля 2020 г. его предельный возраст наступает 24 марта 2022 г., в связи с чем рапорт на увольнение с военной службы по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе он не подавал и в план на увольнение не включался.
Из сообщения ВрИО командира УАБ от 31 июля 2020 г. усматривается, что Брасуков в план на увольнение не включен и рапорт на увольнение с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе не подавал.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 14 указанного Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с пунктами 1 - 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются в том числе граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.
Согласно решению Борисоглебской городской думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 28.03.2016 г. № 400 учетная норма площади жилого помещения в Борисоглебском городском округе Воронежской области установлена в размере 11 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются необходимые документы.
В соответствии с п. 27 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённым приказом Министра обороны РФ от 30.10.2015 N 660, планы увольнения составляются кадровыми органами воинских частей до 1 июля текущего года и представляются для утверждения должностным лицам Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по увольнению военнослужащих с военной службы. В планы увольнения включаются военнослужащие, которые в следующем году достигнут предельного возраста пребывания на военной службе, и военнослужащие, у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. В планах увольнения указываются в том числе сроки достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Барсуков первый контракт о прохождении военной службы заключил до 1 января 1998 года, имеет выслугу на военной службе более 25 лет, заключил контракт до наступления предельного возраста пребывания на военной службе - 23 марта 2022 года. Зарегистрирован и проживает совместно с членами семьи (жена и сын) в квартире, расположенной по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Аэродромная, д. 25, кв. 70 по договору социального найма, заключенному с администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области. 29 мая 2020 г. Барсуков обратился к начальнику 2 отдела с заявлением, которое поступило указанному должностному лицу 2 июня 2020 г., о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания в г. Москве составом семьи: жена - Барсукова Г.В. и сын - Барсуков А.С. Однако решением начальника 2 отдела от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 Барсукову было отказано в принятии на жилищный учёт, поскольку он и члены его семьи по месту прохождения военной службы обеспечены жилым помещением более учетной нормы, установленной в Борисоглебском городском округе Воронежской области и им не представлено документов, подтверждающих его увольнение с военной службы.
Помимо изложенного, в судебном заседании также установлено, что Барсуков рапорт на увольнение с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе не подавал и в план увольнения военнослужащих УАБ не включен.
Анализ приведенных доказательств и правовых норм позволяет сделать вывод о том, что административный истец Барсуков обеспечен жилым помещением по договору социального найма по месту прохождения военной службы в г. Борисоглебске на состав семьи 3 человека более установленной в Борисоглебском городском округе Воронежской области учётной нормы, при этом последний увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, не подлежит и в план на увольнение не включен.
Ссылку административного истца Барсукова на постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054 суд находит не состоятельной, поскольку обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей осуществляется не органом местного самоуправления, а федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, которым является 2 отдел.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение начальника 2 отдела от 25 июня 2020 г. № 01-33/09/20 является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении требований административного истца Барсукова необходимо отказать полностью.
Вместе с тем, установленные по делу обстоятельства не лишают Барсукова права обращения с заявлением о признании нуждающимся в жилых помещениях по избранному при увольнении месту жительства, в случае соблюдения требований абз. 3 п. 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Поскольку в удовлетворении административного искового заявления Барсукова отказано, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения в его пользу судебных расходов на оплату государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего учебной авиационной базы <данные изъяты> Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков <данные изъяты> Барсукова ФИО15 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.