Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 декабря 2012 года с.Ирбейское
Ирбейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи – Лустовой Н.В.
с участием помощника прокурора Ирбейского района – ФИО1
заинтересованного лица представителя администрации <данные изъяты> сельсовета его главы – ФИО3
при секретаре – ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельсовета о признании незаконным бездействия муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <адрес> в части непринятия мер по обеспечению территории специализированными техническими средствами и системами оповещения населения, а также об обязании установить на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет специализированные технические средства и системы оповещения населения, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, суд
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельсовета о признании незаконным бездействия муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <адрес> в части непринятия мер по обеспечению территории специализированными техническими средствами и системами оповещения населения, а также об обязании установить на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет специализированные технические средства и системы оповещения населения, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Требования свои мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о противодействии терроризму в администрации <данные изъяты> сельсовета. В ходе, проверки установлено, что в нарушение законодательства на территории <данные изъяты> сельсовета отсутствуют специализированные технические средства и системы оповещения населения об опасностях, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Своим бездействием администрация <данные изъяты> нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизни. А потому, просит бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета признать незаконным и обязать администрацию Успенского сельсовета установить на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет специализированные технические средства и системы оповещения населения, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что согласно сведений, представленных МКУ «Центр информационной системы мониторинга и контроля <адрес>» следует, что на территории <адрес> имеется 4 муниципальных образования, а именно <данные изъяты> сельсоветы, которые на своей территории не имеют локальных систем оповещения. Просит суд обязать администрацию сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения.
Представитель заинтересованного лица ФИО3 в судебном заседании требования прокурора не признала и пояснила, что на территории муниципального образования действительно не установлены специализированные технические средства и системы оповещения населения так, как в администрации сельсовета на данный период отсутствуют запланированные денежные средства на указанные цели. Бюджет <данные изъяты> сельсовета на 2013 года дотационный и будет утвержден только в декабре 2012 года. Дотации из краевого бюджета будут поступать не ранее февраля месяца, а потому срок для устранения нарушений недостаточен и просит установить срок для устранения до ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав стороны, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
К бездействиям органа местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в соответствии со ст. 251, 255 ГПК РФ, относятся бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В соответствии со ст. 11 ч. 2 Федерального закона N 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности к полномочиям органов местного самоуправления относится:
- осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона N 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.
В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» к полномочиям органов местного самоуправления относится в частности, оповещение населения об опасностях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Аналогичное положение закреплено и в п.8 ч.1 ст.7 Устава Успенского сельсовета.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о противодействии терроризму, в ходе которой в администрации <данные изъяты> сельсовета были выявлены нарушения действующего федерального законодательства, выразившиеся в том, что на территории <данные изъяты> сельсовета отсутствуют специализированные технические средства и системы оповещения населения об опасностях, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Изложенное в судебном заседании нашло подтверждение и в показаниях представителя заинтересованного лица ФИО3, а также подтверждается справкой о результатах проведенной прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, свидетельствуют о бездействии администрации <данные изъяты> сельсовета. Этим бездействием администрацией сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания.
А потому, требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 254, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <адрес> в части непринятия мер по обеспечению территории специализированными техническими средствами и системами оповещения населения – незаконным.
Обязать муниципальное образование <данные изъяты> сельсовет <адрес> установить на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет специализированные технические средства и системы оповещения населения, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.
Председательствующий Н.В.Лустова