Дело № 2-225/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Чернушка 19 марта 2018 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Снегиревой Е.Г.,
при секретаре Ховрычевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Южный территориальный отдел к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева», Управлению образования администрации Чернушинского муниципального района Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю Южный территориальный отдел обратилось в суд с иском к МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева», Управлению образования администрации Чернушинского муниципального района Пермского края о прекращении нарушений санитарного законодательства.
Исковые требования мотивированы тем, что с 01.12.2017 года по 28.12.2017 года в отношении МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева» проведена плановая проверка за соблюдением санитарного законодательства, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. В ходе проведения мероприятия по контролю составлен акт проверки <№> от 28.12.2017 года. В результате проведенных мероприятий по контролю выявлены следующие нарушения:
на территории учреждения имеются 2 жилых дома, функционально несвязанных с общеобразовательным учреждением, что не соответствует требованиям п. 3.10. СанПиН 2.4.2.2821-10;
ученические столы в кабинете химии не имеют устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие, так как покрытие нарушено - вышаркано, отбито, что не соответствует требованиям п. 5.8. СанПиН 2.4.2.2821-10;
полы в кабинете ОБЖ, в кабинетах <№>, <№>, <№>, <№>, <№> покрыты линолеумом, линолеум местами вышаркан, с заплатами, с дырками; в кабинете <№> порог деревянный разрушен, что не допускает проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств, и не соответствует требованиям п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10;
на стене на лестничном марше между 2 и 3 этажом и в кабинете <№> трещины, установлены маячки, что не допускает проводить уборку влажным способом с применением в дезинфицирующих средств, и не соответствует требованиям статьи 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
на потолке в кабинете <№> имеются следы течи крыши, в спортивном зале на потолке пластами отпала штукатурка, что не допускают проводить уборку влажным способом с применением дез. средств, и не соответствует требованиям ст.24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
уровень искусственной освещенности МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева» в помещениях для пребывания детей школьного возраста не соответствует требованиям, а именно в кабинетах <№>, <№>, <№>, <№> (начальные классы), в кабинете <№> (русский язык и литература),в кабинете <№> (швейное дело); в кабинете <№> (математика, информатика); в кабинете <№> (химия и биология), что не соответствует требованиям п. 7.1.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;
в санитарном узле для мальчиков на 1 этаже отсутствуют писсуары, санитарно-техническое оборудование со сколами, 1 унитаз не функционирует, что не соответствует требованиям п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10; отсутствует система вытяжной вентиляции, что не соответствует требованиям п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821-10; отделка пола и стен выполнена из керамической плитки, которая в трещинах и сколах, что не допускают проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств, и не соответствует требованиям п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10.
Директором МБОУ «Кадетская школа» <ФИО>4 было представлено заключение по результатам технического обследования несущих строительных конструкций (стены, фундамент, каркас) левой части трехэтажного здания школы, проведенное ООО «Атриум-С». По результатам обследования техническое состояние несущих строительных конструкций (стены, фундамент, каркас) левой части трёхэтажного здания школы, расположенной по адресу: Пермский край, Чернушинский район, г. Чернушка, ул. Луначарского, 13а, оценивается по ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» и по СП 13-102-2003 «Правила обследования строительных конструкций зданий и сооружений» как: на момент проведения обследования техническое состояние стен в осях 1-2/А-В признано ограниченно-работоспособным; на момент проведения обследования техническое состояние фундамента в осях 1-2/А-В балки признано ограниченно-работоспособным; обследования техническое состояние плит перекрытий в осях 1-2/А-В признано ограниченно-работоспособным. Эксплуатация несущих строительных конструкций (стены, фундамент, каркас) левой части трёхэтажного здания школы, расположенной по адресу: Пермский край, Чернушинский район, г. Чернушка, ул.Луначарского, 13а, допустима. Для обеспечения дальнейшей безаварийной эксплуатации несущих строительных конструкций (стены, фундамент, каркас) левой части трёхэтажного здания школы, и восстановления эксплуатационных характеристик необходимо выполнить следующие мероприятия: произвести устройство сигнальных маячков на трещины в кирпичной кладке с ведением журнала контроля за деформацией трещин, замеры по маякам проводить не реже одного раза в неделю в течении месяца; провести инженерно-геологические изыскания грунта под подошвой фундамента здания с определением несущей способности грунта основания. Изыскания необходимо провести до конца 2015 года; произвести в случае отсутствия дальнейших деформаций заделку трещин в стенах полимерным бетонным составом и выполнить усиление стен и простенков. Усиление разработать проектом с учетом данных инженерно-геологических изысканий и несущей способности грунта; произвести устройство организованного водостока ливневых и талых вод с кровли с отведением от здания, выполнить дренажную систему по периметру здания; произвести устройство новой железобетонной отмостки по периметру здания; произвести перекладку участков стен в местах разрушения кирпича; произвести заполнение швов кладки стен здания полимербетонными составами; произвести усиление монолитного участка перекрытия; восстановить штукатурный слой цокольной части здания; провести техническое обследование кровли здания; произвести заделку трещин полимерным бетонным составом; произвести армированную заделку межплитных швов. Работы по выполнению данных мероприятий выполнять на основании проектных решений, разработанных специализированной организацией, имеющей допуск на данный вид работ. Проект разрабатывать после проведения инженерно-геологических изысканий грунта под подошвой фундамента здания и на основании его выводов и несущей способности грунтов. В период проведения проверки в декабре 2017 года установлено, что мероприятия по ремонту, которые прописаны в заключении специализированной организации ООО «Атриум-С» не проводятся, денежные средства на устранение нарушений обязательных требований не выделяются. Таким образом, МБОУ «Кадетская школа» при осуществлении образовательной деятельности не соблюдаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования. Все изложенные фактические обстоятельства подтверждают ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по соблюдению санитарного законодательства. МБОУ «Кадетская школа» осуществляет деятельность на основании Устава. Устав МБОУ «Кадетская школа» утвержден приказом Управления образования администрации Чернушинского муниципального района от 23.11.2015 г. <№>. Учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Чернушинский муниципальный район». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Чернушинский муниципальный район» осуществляет Управление образования администрации Чернушинского муниципального района на основании правовых актов администрации Чернушинского муниципального района. Муниципальные задания для учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности утверждает учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Санитарные правила регламентируют нормы, при которых образовательная деятельность является безопасной и безвредной для лиц, обучающихся в образовательном учреждении, не соблюдение санитарных правил МБОУ «Кадетская школа» влечет за собой негативные последствия для детей. Воспитанники и их родители, должны быть уверены в том, что оказываемая им образовательная услуга соответствует требованиям законодательства и безопасна для здоровья. Руководствуясь ст. 51 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю просит обязать МБОУ «Кадетская школа» устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: 1) не допускать наличие на территории учреждения функционально несвязанных с общеобразовательным учреждением построек согласно требованиям п. 3.10. СанПиН 2.4.2.2821-10; 2) обеспечить наличие ученических столов в кабинете химии в соответствии с требованиями п. 5.8. СанПиН 2.4.2.2821-10; 3) обеспечить отделку полов в кабинете ОБЖ, в каб. <№>, <№>, <№>, <№>,<№> согласно требованиям п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10, 4) обеспечить соблюдение требований статьи 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 при эксплуатации здания школы; 5) обеспечить соблюдение требований статьи 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 при эксплуатации кабинета <№>, спортивного зала; 6) обеспечить уровень искусственной освещенности в помещениях МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева» согласно требованиям п. 7.1.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; 7) обеспечить в санитарном узле для мальчиков на 1 этаже наличие санитарно-технического оборудования согласно требованиям п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10; 8) обеспечить в санитарном узле для мальчиков на 1 этаже наличие системы вытяжной вентиляции согласно требованиям п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821-10; 9) обеспечить в санитарном узле для мальчиков на 1 этаже отделку пола и стен согласно требованиям п.4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10. Также истец просит возложить на Управление образования администрации Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность обеспечить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в МБОУ «Кадетская школа».
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Южный территориальный отдел в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствие, указав, что на исковых требованиях настаивают, за исключение пункта 1 искового заявления, не поддержали, требования к МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева» о возложении обязанности не допускать наличие на территории учреждения функционально несвязанных с общеобразовательным учреждением построек, не возражают об установлении сроков исполнения требований в сроки, указанные в отзыве Управления образования.
Представители ответчиков МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева», Управления образования администрации Чернушинского муниципального района, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, указали, что заявленные требования понятны, против их удовлетворения не возражают.
В представленном ранее письменном отзыве, начальник Управления образования администрации Чернушинского муниципального района <ФИО>5 указала, что Управление образования обеспечит финансирование затрат в случае выделения денежных средств из бюджета Чернушинского муниципального района. Управление образования осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении муниципальных образовательных подведомственных учреждений, своими денежными средствами Управление образования не обладает. Для устранения нарушений санитарного законодательства в Учреждении Управлением образования разработан план ремонтных работ, в соответствии с которыми будут выполнены пункты 2,3,5,6,7,8,9 искового заявления. Ориентировочные сроки устранения нарушений по Учреждению по указанным пунктам запланировано в 2018 году, в связи с тем, что сумма расходов в бюджете Чернушинского района не заложена и предполагает объемные затраты. Пункт 1 искового заявления выполнить не представляется возможным в связи с наличием Постановления главы администрации Чернушинского муниципального района от 25.12ю.2013 года <№> « Об утверждении схемы образования части земельного участка под подъездной путь к одноэтажному жилому дому по адресу: <адрес> и письма Управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района от 07.03.20147 года <№> «Об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка. По пункту 2, покрытие ученических столов в кабинете химии заменено на новое покрытие, в соответствии с требованиями п.5.8 СаНПиН 2.4.2.2821-10. По пункту 3, в соответствии с имеющимся планом-заданием, согласованным с начальником Управления образования, замена линолеума в учебных кабинетах <№>,<№>,<№>,<№>,<№>,<№> запланировано произвести в 2018 году. По пункту 4, с целью устранения выявленного нарушения заключен контракт с исследовательской организацией на сумму 139729,00 рублей для сбора исходных данных для разработки проекта усиления несущих строительных конструкций и разработку конструктивных решений по ремонту и усилению несущих строительных конструкций. По результатам исследований на 2019 год будут запланированы работы по усилению несущих строительных конструкций в соответствии с выводами и рекомендациями, которые будут представлены в проекте.
Суд, рассмотрев представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Статьей 2 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу ст. 24 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Пунктами 1 и 2 статьи 28 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу части 3 статьи 39 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.п.1.1.,1.4. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Судом на основании материалов дела установлено, что в период с 01.12.2017 по 28.12.2017 года истцом была проведена плановая проверка в отношении ответчика МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева» (ОГРН 1025902546548, ИНН 5957005823), за соблюдением санитарного законодательства, законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения:
на территории учреждения имеются 2 жилых дома, функционально несвязанных с общеобразовательным учреждением;
ученические столы в кабинете химии не имеют устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие;
полы в кабинете ОБЖ, в кабинетах <№>, 208, 304, 306, 301 покрыты линолеумом, линолеум местами вышаркан, с заплатами, с дырками; в кабинете <№> порог деревянный разрушен;
на стене на лестничном марше между 2 и 3 этажом и в кабинете <№> трещины, установлены маячки;
на потолке в кабинете <№> имеются следы течи крыши, в спортивном зале на потолке пластами отпала штукатурка;
уровень искусственной освещенности МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева» по адресу: 617833, Пермский край, Чернушинский район г. Чернушка, ул. Луначарского, д. 13-А, в помещениях для пребывания детей школьного возраста не соответствует требованиям: в кабинете <№> (начальные классы): в точке - 3 ряд 2 парта (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 275 лк. при нормативе не менее 300-500 лк; в кабинете <№> (начальные классы): в точке - 1 ряд 4 парта (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 271 лк, при нормативе не менее 300-500 лк; в кабинете <№> (начальные классы): в точке - 1 ряд 4 парта (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 277 лк, при нормативе не менее 300-500 лк; в кабинете <№> (начальные классы): в точке - 2 ряд 1 парта (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 267 лк, при нормативе не менее 300-500 лк; в кабинете <№> (русский язык и литература): в точке - 1 ряд 4 парта (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 275 лк; в точке - 2 ряд 3 парта (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 286 лк, при нормативе не менее 300-500 лк; в кабинете <№> (швейное дело): в точке - стол для раскроя (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 305 лк; в точке - 1 ряд 3 парта (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 295 лк, при нормативе не менее 400 лк; в кабинете <№> (математика, информатика): в точке - 1 ряд 1 стол с ПК (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 277 лк; в точке - 4 ряд 5 стол с ПК (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 257 лк, при нормативе не менее 300-500 лк; в кабинете <№> (химия и биология): в точке - 1 ряд 2 парта (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 250 лк; в точке - 2 ряд 3 парта (плоскость: Г-стол) уровень искусственной освещенности составил - 248 лк, при нормативе не менее 300-500 лк;
в санитарном узле для мальчиков на 1 этаже отсутствуют писсуары, санитарно-техническое оборудование со сколами, 1 унитаз не функционирует; отсутствует система вытяжной вентиляции; отделка пола и стен выполнена из керамической плитки, которая в трещинах и сколах.
Также на период проведения проверки в декабре 2017 года было установлено, что мероприятия по ремонту, которые прописаны в заключении ООО «Атриум-С» не проводятся, денежные средства на устранение нарушений обязательных требований не выделяются.
Указанные обстоятельства подтверждаются Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 28.12.2017 <№>, заключением ООО «Атриум-С» от 29.07.2015 года, письмами в Управление образования Чернушинского муниципального района о выделении денежной суммы на разработку проектно-сметной документации, о выделении денежных средств на ремонт спортивного зала, письмом главе Чернушинского муниципального района о нахождении МБОУ «Кадетская школа» в аварийном состоянии, фотографиями (л.д.18-30, 31-45, 46-49, 50-56).
Акт проверки от 28.12.2017 <№> ответчиком МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева»» не оспорен, подписан директором МБОУ ««Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева»» без замечаний.
Нарушение МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза» санитарного законодательства, нашли свое подтверждение и ответчиками не оспариваются.
На основании установленных фактических обстоятельств, с учетом позиции истца, который требования о возложении на МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза» обязанности не допускать наличие на территории учреждения функционально несвязанных с общеобразовательным учреждением построек не поддержало, суд считает, что требования истца в части возложения на ответчика МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза» обязанностей обеспечить наличие ученических столов в кабинете химии, обеспечить отделку полов в кабинете ОБЖ, в кабинетах <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, обеспечить соблюдение требований статьи 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 при эксплуатации здания школы, при эксплуатации кабинета <№>, спортивного зала, обеспечить уровень искусственной освещенности в помещениях МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева», обеспечить в санитарном узле для мальчиков на 1 этаже наличие санитарно-технического оборудования, наличие системы вытяжной вентиляции, отделку пола и стен, в соответствии с п. 5.8, 4.29, 4.28, 7.1.1. 4.25, 6.11, 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, ст.24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1.7 Устава МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза» (ИНН 5957005823, ОГРН 1025902546548) учредителем юридического лица является муниципальное образование «Чернушинский муниципальный район». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Чернушинский муниципальный район» осуществляет Управление образования администрации Чернушинского муниципального района на основании правовых актов администрации Чернушинского муниципального района.
В соответствии с п. 2 Положения об осуществлении уполномоченным органом администрации Чернушинского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением главы Чернушинского муниципального района от 24.12.2015 <№> и п. <ДД.ММ.ГГГГ> Положения об Управлении образования Администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного решением Земского собрании от 30.10.2014 <№>, ответчик Управление образования администрации Чернушинского муниципального района осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза», является главным распорядителем бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, требования о возложении на Управление образования администрации Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность обеспечить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в МБОУ «Кадетская школа» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа имени героя Советского Союза» (юридический адрес: 617833 Пермский край, г. Чернушка, ул. Луначарского, 13 А, ИНН 5957005823, ОГРН 1025902546548) устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:
обеспечить наличие ученических столов в кабинете химии в соответствии с требованиями п. 5.8. СанПиН 2.4.2.2821-10;
обеспечить отделку полов в кабинете ОБЖ, в кабинетах <№>, <№>, <№>, <№>, <№> согласно требованиям п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10;
обеспечить соблюдение требований статьи 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 при эксплуатации здания школы;
обеспечить соблюдение требований статьи 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 при эксплуатации кабинета <№>, спортивного зала;
обеспечить уровень искусственной освещенности в помещениях МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза Е.И. Францева» согласно требованиям п. 7.1.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;
обеспечить в санитарном узле для мальчиков на 1 этаже наличие санитарно-технического оборудования согласно требованиям п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10;
обеспечить в санитарном узле для мальчиков на 1 этаже наличие системы вытяжной вентиляции согласно требованиям п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821-10;
обеспечить в санитарном узле для мальчиков на 1 этаже отделку пола и стен согласно требованиям п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10.
Возложить на Управление образования администрации Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность обеспечить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в МБОУ «Кадетская школа имени героя Советского Союза».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.
Судья Е.Г. Снегирева