cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-308/2015 от 29.05.2015

№ 4а-308/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2015 года г. Томск

Исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев жалобу главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожевниковская районная больница» Литавина С. Н. на постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 9 апреля 2015 года и решение судьи Кожевниковского районного суда Томской области от 18 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 09.04.2015 областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожевниковская районная больница» (далее - ОГБУЗ«Кожевниковская РБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Решением судьи Кожевниковского районного суда Томской области от 18.05.2015 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» – без удовлетворения.

В жалобе главный врач ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» Литавин С.Н. просит отменить вышеуказанные судебные акты, производство по делу прекратить. Считает, что со стороны ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» не было совершено действий, препятствующих законной деятельности должностного лица в ходе проведения проверки, при вынесении обжалуемых судебных актов судьями не были всесторонне и полно изучены обстоятельства дела, а также доказательства наличия либо отсутствия в действиях ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» состава вменяемого ему административного правонарушения. В обоснование указывает, что направление в адрес должностного лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области писем № 192 от 02.03.2015 и № 219 от 06.03.2015 носило лишь информативный характер и не препятствовало совершать государственному инспектору необходимые действия в рамках проверки. В данных письмах указывалось, что с целью проверки законности распоряжения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № 25 от 19.02.2015 о проведении в отношении ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» внеплановой выездной проверки им направлено обращение в прокуратуру, а также содержалось мнение главного врача ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» о невозможности проведения отбора проб в канализационных колодцах ОГБУЗ«Кожевниковская РБ». При этом позиция государственного инспектора, из которой он исходил при составлении протокола, а также позиция, изложенная в обжалуемых им судебных актах о том, что вышеуказанные письма свидетельствуют о совершении ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, противоречат конституционному принципу свободы мысли и слова. Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении государственный инспектор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области пояснял, что фактического воспрепятствования в заборе проб сточных вод ему никто не чинил, он имел доступ к колодцам ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» и проводил их осмотр. Считает необоснованным вывод судьи Кожевниковского районного суда Томской области о том, что со стороны главного врача ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» имел место именно запрет на проведение отбора проб. Так, главный врач, полагая действия должностного лица не законными и выходящими за пределы проверки и его полномочий, лишь реализовал свои права, предоставленные ему ст. 29 Конституции Российской Федерации и ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», его мнение не может рассматриваться как запрет для осуществления законной деятельности должностного лица, кроме того, он мог добросовестно заблуждаться при выражении своей позиции, что не может являться основанием для его привлечения к административной ответственности. Отбор проб 05.03.2015 не был произведен государственным инспектором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, ввиду ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей, так как он сам решил не вызывать экспертную организацию для проведения отбора проб и именно поэтому он не состоялся. Дополнительно указывает, что в нарушение требований действующего законодательства протокол об административном правонарушении № 3-02 от 11.03.2015 не содержит сведений о конкретной дате, времени и месте совершения ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» вменяемого ему административного правонарушения, в протоколе не указано, когда именно должностное лицо и специалисты ОГБУ «Облкомприрода» пытались осуществить осмотр и взятие проб из канализационной системы ОГБУЗ«Кожевниковская РБ», в какой части канализационной системы должностными лицами совершена попытка осуществить осмотр, в проведении которого им были созданы препятствия, а также кто может подтвердить создание данных препятствий со стороны ОГБУЗ«Кожевниковская РБ». Полагает, что надлежащие доказательства физического воспрепятствования для отбора проб в виде свидетелей и понятых отсутствуют, в протоколе не указаны. Кроме того, при вынесении обжалуемых судебных актов судьями не учитывалось то обстоятельство, что указанный в протоколе период совершения административного правонарушения (с 02.03.2015 по 11.03.2015) не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Так, в соответствии с актом осмотра от 05.03.2015 государственный инспектор имел возможность и проводил необходимые действия в рамках проведения проверки в отношении ОГБУЗ«Кожевниковская РБ». На основании изложенного полагает, что ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» свои обязанности в рамках проведения проверки исполнило в полном объеме. Должностному лицу были предоставлены все документы ОГБУЗ «Кожевниковская РБ», а также был обеспечен доступ ко всем зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию, находящимся на территории Учреждения, в том числе к канализационным колодцам.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч. 1). Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч. 4).

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Основанием для привлечения ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» к административной ответственности послужило воспрепятствование законной деятельности должностного лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по проведению проверки в период с 02.03.2015 по 11.03.2015 в с /__/, выразившееся в отказе допустить проверяющих должностных лиц к отбору проб сбросов вредных (загрязняющих) веществ (сточных вод) из канализационной системы, расположенной на территории ОГБУЗ«Кожевниковская РБ».

При этом из материалов дела усматривается, что распоряжением исполняющего обязанности заместителя начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № 25 от 19.02.2015 (л.д. 6) на основании п. «а» ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с целью проверки фактов о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде в результате сброса канализационных сточных вод в водный объект - болото «/__/» через бесхозяйную систему водоотведения при эксплуатации предприятия в отношении ОГБУЗ«Кожевниковская РБ» назначена внеплановая выездная проверка, проведение которой было согласовано прокуратурой Томской области (решение о согласовании проведения внеплановой проверки № 07-261-2015 от 20.02.2015 (л.д. 28)).

Согласно вышеуказанному распоряжению лицом, уполномоченным на проведение данной проверки, назначен старший государственный инспектор Томской области в области охраны окружающей среды М., которому при проведении проверки с привлечением указанных в распоряжении специалистов, для достижения целей и задач проведения проверки необходимо было, в том числе, произвести отбор проб сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водный объект, проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи нарушений обязательных требований с фактами причиненного вреда (п. 9.3. распоряжения). Срок проведения проверки определен 20 рабочих дней, начало проверки с 26.02.2015.

При рассмотрении дела установлено, что ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» в нарушение требований ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по проведению проверки, проводимой на основании вышеуказанного распоряжения в период с 02.03.2015 по 11.03.2015 по /__/, что выразилось в отказе допустить проверяющих должностных лиц к отбору проб сбросов вредных (загрязняющих) веществ (сточных вод) из канализационной системы, расположенной на территории ОГБУЗ «Кожевниковская РБ».

По данному факту старшим государственным инспектором Томской области в области охраны окружающей среды М. в отношении ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Факт совершения ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» вменяемого ему административного правонарушения подтверждается вышеуказанным протоколом об административном правонарушении от 11.03.2015 (л.д. 2 - 4), письмами ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» № 192 от 02.03.3015 и № 219 от 06.03.3015, адресованными старшему государственному инспектору Томской области в области охраны окружающей среды М., согласно которым законный представитель (главный врач) данного учреждения считает невозможным проведение анализов и допуск указанного должностного лица к проведению внеплановой выездной проверки считает невозможным, как и проведение государственным инспектором отбора проб в канализационных колодцах ОГБУЗ «Кожевниковская РБ», ввиду того, что, по его мнению, распоряжение исполняющего обязанности заместителя начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № 25 от 19.02.2015 ему таких полномочий не предоставляет (л.д. 8, 9), пояснениями законного представителя ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» - Литавина С.Н., данными им при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей, в судебном заседании, состоявшемся 06.04.2015, и отраженными в протоколе судебного заседания (л.д. 37 - 38), а также показаниями старшего государственного инспектора Томской области в области охраны окружающей среды М., допрошенного в качестве свидетеля в судебном заседании, состоявшемся 06.05.2015 в рамках рассмотрения судьей Кожевниковского районного суда Томской области жалобы ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» на постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 09.04.2015, согласно которым до составления протокола об административном правонарушении (11.03.2015) главный врач ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» не допускал его и специалистов к отбору проб из канализационных колодцев (протокол судебного заседания (л.д. 92).

Указанные доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» был составлен в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности данных сведений у судей не было, в связи с чем подлежит отклонению довод жалобы о несоответствии данного протокола требованиям действующего законодательства.

Указание в жалобе на несоответствие содержащихся в протоколе об административном правонарушении от 11.03.2015 и обжалуемых судебных актах сведений фактическим обстоятельствам дела, в частности сведений, касающихся периода, в течение которого должностному лицу чинились препятствия в отборе проб сбросов вредных (загрязняющих) веществ (сточных вод) из канализационной системы, расположенной на территории ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» (с 02.03.2015 по 11.03.2015), со ссылкой на акт осмотра канализационной системы от 05.03.2015, не принимается во внимание, так как свидетельствует лишь о том, что в указанную дату старшим государственным инспектором Томской области в области охраны окружающей среды М. и начальником хозотдела ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» произведен осмотр канализационной системы на территории ОГБУЗ «Кожевниковская РБ». При этом сведений, подтверждающих, что отбор проб сбросов вредных (загрязняющих) веществ (сточных вод) из канализационной системы не был произведен по вине государственного инспектора, материалы дела не содержат, напротив, исследованные выше доказательства свидетельствуют об обратном.

Другие доводы жалобы аналогичны ранее приведенным при обжаловании постановления мирового судьи, были предметом исследования и оценки судей, получили надлежащую и правильную правовую оценку. Необоснованность доводов, изложенных в жалобе, отражена в обжалуемых судебных актах с изложением соответствующих мотивов, подтверждающих законность и обоснованность вынесенных решений.

Таким образом, в ходе разбирательства по делу установлен факт совершения ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

При рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, вопреки доводам жалобы, и в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Существенных нарушений норм процессуального права, повлекших нарушение конституционного права заявителя на судебную защиту и основных принципов судопроизводства, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, мировым судьей и судьей районного суда не допущено.

Постановление о привлечении ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4.1 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности заместителя председателя Томского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 9 апреля 2015 года и решение судьи Кожевниковского районного суда Томской области от 18 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожевниковская районная больница» - без удовлетворения.

Исполняющий обязанности заместителя

председателя Томского областного суда А.И. Гончаров

.

.

.

.

.

.

.

4А-308/2015

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ОГБУЗ "КОЖЕВНИКОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Суд
Томский областной суд
Статьи

ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ

Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее