Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-101/2017 от 16.06.2017

Дело № 12-101/2017

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Костомукша              17 июля 2017 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,

при секретаре И.П. Шапковой,

с участием представителя администрации Костомукшского городского округа Сенчилиной О.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше Кучука В.Н., предъявившего служебное удостоверение,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия жалобу государственного инспектора дорожного надзора отдельного взвода ДПС ГИБДД Отделения МВД России по городу Костомукше Кучука Вячеслава Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 гор. Костомукша Республики Карелия от 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Костомукшского городского округа,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 гор. Костомукша РК от 08 июня 2017 года в отношении администрации Костомукшского городского округа прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным мировым судьей постановлением, государственный инспектор дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше Кучук В.Н. обжаловал его в Костомукшский городской суд РК, указав на наличие вины администрации Костомукшского городского округа в совершении вменяемого административного правонарушения. Просит суд постановление мирового судьи от 08 июня 2017 года отменить.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше Кучук В.Н. требования жалобы поддержал в полном объеме по изложенным доводам.

Представитель администрации Костомукшского городского округа Сенчилина О.П. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Просит суд постановление мирового судьи от 08 июня 2017 года оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора - без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления по делу об административном правонарушении получена государственным инспектором дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше Кучуком В.Н. 09 июня 2017 года, что подтверждается его подписью в справочном листе дела. Жалоба подана в суд 16 июня 2017 года, что подтверждается оттиском печати входящей корреспонденции (вх. № 3695). В связи с вышеизложенным считаю, что процессуальный срок на обжалование указанного постановления заявителем не пропущен.

Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Из п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее по тексту - Основные положения), следует, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г № 221 утвержден «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93), в котором определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Мировым судьей установлено и из материалов дела следует, что по результатам надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети гор. Костомукша Республики Карелия 22 апреля 2017 года в 12 часов государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше выявлено нарушение администраций Костомукшского городского округа требований п. 13 Основных положений, выразившееся в том, что проезжая часть автомобильной дороги по адресу: <адрес>», имеет дефекты асфальтобетонного покрытия, а именно: выбоину, размеры которой превышают предельно допустимые параметры.

Выявленное нарушение отражено в акте с фототаблицей от 22 апреля 2017 года выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети (л.д. 7, 9).

Указанная автомобильная дорога является автомобильной дорогой общего пользования местного значения.

11 мая 2017 года в отношении администрации Костомукшского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 2-3).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ).

Согласно ч. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, из анализа указанных выше норм права обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Из ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ следует, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

По смыслу ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ и п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования «Костомукшский городской округ» к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального им регионального значения (л.д. 27-43).

В силу п. 3 ст. 9 Устава муниципального образования «Костомукшский городской округ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Костомукшского городского округа обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа (л.д. 27-43).

В соответствии с распоряжением администрации Костомукшского городского округа от 05 августа 2015 г. № 405 МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» с 01 октября 2015 года на баланс на праве хозяйственного ведения передано муниципальное имущество, согласно приложению № 1 к указанному распоряжению, а именно автомобильные дороги общего пользования (л.д. 51-52).

01 октября 2015 года между МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» и ООО «ИНКОД» заключен договор № СМД/10-2015 на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства по содержанию муниципальных дорог (в том числе зимнее содержание дорог), находящихся на балансе заказчика. Срок действия договора установлен по 30 сентября 2017 года (л.д. 53-57).

Согласно условиям договора подрядчик ООО «ИНКОД» взял на себя обязательства обеспечивать качественное выполнение порученных работ в соответствии с техническими регламентами (нормами и правилами), нормативами эксплуатации и условиями настоящего договора, Положением о системе качества по содержанию муниципальных дорог, иными актами.

Пунктом 4.1.4 регламентировано, что заказчик МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» правомочен передать функции по проведению технического надзора иному лицу. При условии, если заказчик передает свои функции по проведению технического надзора иному лицу, то его указания, связанные с выполнением работ по настоящему договору являются для ООО «ИНКОД» обязательными для исполнения.

В соответствии с п. 7 договора ООО «ИНКОД» несет ответственность за содержание муниципальных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

01 октября 2015 года между МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» и Муниципальным казенным учреждением «Строительное жилищное агентство» заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» на возмещение части затрат на содержание муниципальных дорог по виду деятельности «эксплуатация автомобильных дорог общего пользования» (л.д. 61-63).

В силу указанного договора МКУ «СЖА» взяло на себя обязанность по осуществлению контроля за соответствием выполнения мероприятий по содержанию дорог, согласно требованиям нормативных документов, действующих в сфере по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, требованиям Положения о системе качества по содержанию муниципальных дорог.

28 декабря 2016 года между администрацией Костомукшского городского округа и МКУ «СЖА» заключен договор № 121-16, в соответствии с которым учреждение приняло на себя обязательства по выполнению функций застройщика и технического заказчика по благоустройству, дорожной деятельности и иным работам, в том числе на выполнение функции по осуществлению технического контроля за выполнением работ, приемкой выполненных исполнителем работ. МКУ «СЖА» несет ответственность за ненадлежащее выполнение обязательств по договору на выполнение функций заказчика и технического застройщика (л.д. 58-59).

МКУ «СЖА» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочий, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета.

Анализ указанных выше положений норм права, позволяют прийти к выводу, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. При этом, данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения. Поэтому субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При изложенных выше обстоятельствах, мировой судья пришел к правильным выводам об отсутствии в действиях администрации Костомукшского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Выводы мирового судьи основаны на верной оценке всех представленных доказательств.

Правильность выводов мирового судьи подтверждается приведенными в постановлении от 08 июня 2017 года доказательствами, которые нахожу допустимыми, оцененными мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь безусловную отмену постановления мирового судьи, не усматриваю. Оснований для отмены постановления мирового судьи по делу не имеется.

В связи с вышеизложенным, основания для удовлетворения жалобы государственного инспектора дорожного надзора отдельного взвода ДПС ГИБДД Отделения МВД России по городу Костомукше Кучука В.Н. отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 по городу Костомукша Республики Карелия от 08 июня 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Костомукшского городского округа оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора дорожного надзора отдельного взвода ДПС ГИБДД Отделения МВД России по городу Костомукше Кучука Вячеслава Николаевича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья      подпись      Е.С. Бехтерев

Копия верна: судья          Е.С. Бехтерев

М.П.

12-101/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
администрация Костомукшского городского округа
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
16.06.2017Материалы переданы в производство судье
19.06.2017Истребованы материалы
27.06.2017Поступили истребованные материалы
17.07.2017Судебное заседание
17.07.2017Вступило в законную силу
24.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее