Дело № 2-62/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2011 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Муковкиной Т.И.,
при секретаре Сизове А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснова А.и. к ГУ о перерасчете базовой части трудовой пенсии,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> он работал <Данные изъяты>. По роду работы выезжал в командировки в район Крайнего Севера. Истец указывает о том, что в период работы в <Данные изъяты> в марте 1998 г. и в марте 1997 г. дважды по пять дней находился в командировке в районе Крайнего Севера, а именно в г. Кандалакша Мурманской области. При обращении в архив <Данные изъяты>, которая является правопреемником <Данные изъяты>, для получения документов, подтверждающих выезд в командировку в район Крайнего Севера, ему было отказано, ввиду того, что срок хранения указанных документов 5 лет уже прошёл. ГУ вынесено решение об отказе включения в трудовой стаж периодов работы в районе Крайнего Севера. Истец просит суд включить в трудовой стаж период работы в командировке в районе Крайнего Севера в городе Кандалакша в 1997 и 1998 годах в количестве 10 дней, обязать ГУ произвести перерасчет базовой части трудовой пенсии с момента подачи заявления в ГУ.
В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования по вышеизложенным основаниям, пояснил, что с 1995 г. работал в Вяртсильской таможне <Адрес обезличен>, в 1997 г. и 1998 г. выезжал в командировку в <Адрес обезличен>, на командировки оформлялись приказы, но в архиве они не сохранились. Просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Кожокарь Н.Н. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что в обоснование своих требований истец представил только свидетельские показания, документальных доказательств суду не представил.
Выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010г.) лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, законодателем установлено, что лицам, имеющим смешанный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж работы для исчисления повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости исчисляется как в отношении лиц, работавших в районах Крайнего Севера.
При этом период работы в районах Крайнего Севера данной нормой не установлен.
Юридически значимыми обстоятельствами для исчисления повышенного размера базовой части пенсии как для лиц, работавших в районах Крайнего Севера, в данном случае является осуществление гражданином обязанностей в рамках трудовых отношений в особых климатических условиях - местности, находящейся в районе Крайнего Севера, в независимости от продолжительности осуществления таких обязанностей в данной местности.
Судом установлено из материалов дела, пояснений истца, показаний свидетелей, данных трудовой книжки, что истец с <Дата обезличена> был принят на работу в <Данные изъяты>», в последующем наименование таможни изменялось - переименована в <Данные изъяты>, истец переводился на службу по контракту 05.05.1998 г., уволен <Дата обезличена>
Истец пояснял в судебном заседании, что в марте 1997 г. и в марте 1998 года он выезжал в командировки в г. Кандалакша Мурманской области.
Согласно Решению об отказе в перерасчете трудовой пенсии по старости от 13.10.2010 г. <Номер обезличен> в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ истцу было отказано в перерасчете базовой части трудовой пенсии по старости в виду отсутствия документального подтверждения факта работы в районе Крайнего Севера.
Свидетели Т. и А., допрошенные в судебном заседании, представили копии трудовых книжек в подтверждение работы, показали, что они вместе с истцом работали в <Данные изъяты>, в 1997 и 1998 годах выезжали в служебные командировки в г. Кандалакшу, где проходил семинар, находились в командировке по пять дней вместе с дорогой, в самой Кандалакше находились 2-3 дня, это были рабочие дни, в командировку они направлялись руководством, оплачивался проезд, суточные, проживание в гостинице, оформлялись командировки, отказаться от поездок было нельзя.
Как уже было указано выше, истец направлялся в командировку работодателем, оплачивались командировочные расходы, в связи с чем, суд полагает, что данные командировки являлись служебными командировками.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ истец, как сторона по делу, вправе ссылаться на любые доказательства в обоснование своих требований, отвечающие требованиям главы 6 ГПК РФ о допустимости, достоверности и относимости доказательств.
В силу п. 1 ст. 55 ГПК РФ и в соответствии со ст. 69 ГПК РФ свидетельские показания являются одним из видов доказательств по делу, которые на основании ст. 67 ГПК РФ оцениваются судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Поскольку данные доказательства не противоречат указанным выше правовым принципам, а также, учитывая, что для данной категории гражданских дел не предусмотрено ограничений в средствах доказывания обстоятельств, на которые ссылаются стороны, у суда нет оснований отвергать показания допрошенных в судебном заседании свидетелей.
При таких обстоятельствах суд считает, что в судебном заседании нашел подтверждение факт выезда истца в командировку в районы Крайнего Севера в г. Кандалакша Мурманской области, в связи с чем, в период работы Краснова А.И. следует включить работу в районе Крайнего Севера.
Согласно п. 2 ст.17 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях наличия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и страхового стажа производится соответствующий перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по потери кормильца.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что следует обязать ответчика произвести истцу перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости за работу в районе Крайнего Севера.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии) в сторону увеличения.
При таких обстоятельствах, поскольку заявление истцом в ГУ подано 13.10.2010 г., поэтому ответчику следует произвести перерасчет пенсии с 01.11.2010 г.
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ 01.11.2010 ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 1997 ░░░░ ░ 2 ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 1998 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░