Дело № 2-383/15
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес>, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ФИО2, ФИО3, обратились в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации. В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Администрация с.<адрес> муниципального района <адрес>, Министерство обороны Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований истцы указывают, что проживают в квартире по адресу: <адрес> 1, <адрес>, которая была предоставлена ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истцы обратились к ответчикам с заявлениями о приватизации занимаемого ими жилого помещения, однако получил отказ, который считают незаконным. Просят признать за ними право собственности в порядке бесплатной приватизации на вышеуказанную квартиру, в равных долях - по 1/3 доле за каждым.
ФИО1, ФИО2, ФИО3, исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, не возражали против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства, что подтверждается их письменным заявлением (л.д. 46).
Ответчики – Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ, Минобороны РФ, Администрация с.<адрес> муниципального района <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили, письменную позицию по делу не представили, рассмотреть дело в их отсутствие не просили (л.д. 34-37).
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков в порядке заочного производства, постановив по делу заочное решение.
Выслушав объяснения истцов, исследовав материалы дела, суд считает, что иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации N 1541-1 от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон) - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Пленум) усматривается, что исходя из преамбулы к ст. ст. 1, 2 Закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями (п.8).
Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 Закона порядка оформления передачи жилого помещения обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации, со времени совершения которой и возникает право собственности граждан на жилое помещение).
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возлагается обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п. 5 Пленума).
Судом установлено, что истцы занимают квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 1, <адрес>, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 6).
В указанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, её муж ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается выпиской из домовой книги, финансовым лицевым счетом, копиями паспортов (л.д. 4-5,13-18,44,45).
Спорная квартира расположена на первом этаже, состоит из одной комнаты, имеет общую площадь 28,6 кв.м., из нее жилую площадь 10,7 кв.м., что подтверждается техническим паспортом жилого помещения (л.д. 7-12).
Права на объект недвижимого имущества (квартиру) по адресу: <адрес> 1, <адрес>, не зарегистрированы (л.д. 44).
ФИО1, ФИО2, ФИО3, в приватизации каких-либо жилых помещений не участвовали (л.д. 40,42,43), право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения не использовали.
Истцы, желая приватизировать спорное жилое помещение, обращались к ответчикам, но получили отказ (л.д. 20-21).
В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 752-р <адрес> (военный городок 8/1) внесен в перечень закрытых военных городков. В последующем, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1779-р, военный городок 8/1 из перечня закрытых военных городков исключен. Наименование населенного пункта изменено на основании Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ №70/2005-ОЗ «О статусе и границах Красногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ №123-ПГ «Об учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц МО» на <адрес> 1. Постановлением главы с.<адрес> муниципального района МО № от ДД.ММ.ГГГГ жилому дому № присвоен иной почтовый адрес: <адрес> 1, <адрес> (л.д. 22-29).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что статус служебного помещения в установленном законом порядке спорной квартире не присваивался.
В соответствии со ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Поскольку спорная квартира в настоящее время не находится на территории закрытого военного городка, статус служебного жилого помещения в установленном законом порядке квартире не присваивался, а между истицей и ответчиком фактически действует договор социального найма жилого помещения, препятствий для приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес> 1, <адрес> не имеется.
Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Пленум) усматривается, что исходя из преамбулы к ст. ст. 1, 2 Закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями (п.8).
Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 Закона порядка оформления передачи жилого помещения обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации, со времени совершения которой и возникает право собственности граждан на жилое помещение).
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возлагается обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п. 5 Пленума).
Перечень оснований для отказа в приватизации жилого помещения установлен ст. 4 Закона и является исчерпывающим.
Отсутствие зарегистрированного права собственности и (или) оперативного управления на спорный объект недвижимости за Российской Федерацией и (или) уполномоченным структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации не может являться основанием к отказу в иске и не лишает истцов права на приватизацию занимаемого ими по договору найма помещения.
Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает необходимым исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194, 199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить.
Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3 право собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> – 1, <адрес>, в равных долях – по 1/3 доле за каждым.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности ФИО1, ФИО2, ФИО3 на вышеуказанную квартиру.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись Васильева Ю.О.