Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-17/2021 от 12.03.2021

Дело № 12-17/2021

УИД № 61RS0053-01-2021-000402-71

РЕШЕНИЕ

«02» апреля 2021 года                     г. Семикаракорск

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Кулешов Э.О., рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкия от 18.09.2020 -КНД/ПР/2020 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкия от 18.09.2020 -КНД/ПР/2020 Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее – МУП «Водоканал», заявитель) обратилось в суд с жалобой на указанное постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкия (далее – Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, административный орган), просит суд его изменить, снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей по основаниям, подробно изложенным в жалобе.

Защитник заявителя, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме, представила дополнительные письменные пояснения по делу, ходатайствовала о приобщении к материалам дела письменных пояснений, которое судом удовлетворено. Также относительно применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, пояснила суду о том, что заявитель ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекался, просила учесть тяжелое финансовое положение МУП «Водоканал», а также частичное устранение допущенных нарушений.

Административный орган в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, руководствуясь ст.ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, признает возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие не явившейся стороны.

Выслушав сторону, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении, в частности из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления от 18.09.2020 -КНД/ПР/2020, следует, что МУП «Водоканал» осуществлено складирование (накопление) отходов в местах (на площадках) накопления отходов, не соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Так на территории площадки МУП «Водоканал» отходы, а именно: шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 110 01 50 4) складировались навалом на поверхности открытой площадки, поверхность хранящихся навалом отходов не была защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является нарушением: п. 3.7 Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03, ч.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. На территории производственных площадок МУП «Водоканал» отсутствуют места накопления отходов, соответствующие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иноо законодательства Российской Федерации для каждого вида отходов, в том числе: отходы минеральных масел компрессорных (ФККО 4 06 166 01 31 3); отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены (ФККО 4 06 120 01 31 3); отходы минеральных масел индустриальных (ФККО 4 06 130 01 31 3); отходы синтетических и полусинтетических масел моторных (ФККО 4 13 100 01 31 3); отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены (ФККО 4 06 140 01 31 3); отходы антифризов на основе этиленгликоля (ФККО 9 21 210 01 31 3); отходы тормозной жидкости на основе полигликолей и их эфиров (ФККО 9 21 220 01 31 3); картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (ФККО 4 81 203 02 52 4); системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (ФККО 4 81 201 01 52 4); песок, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов менее 15%) (ФККО 9 19 201 02 39 4); камеры пневматических шин автомобильных отработанные (ФККО 9 21 120 01 50 4); принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (ФККО 4 81 202 01 52 4); клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (ФККО 4 81 204 01 52 4); мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (ФККО 4 81 205 01 52 4); отходы абразивных материалов в виде пыли; отходы абразивных материалов в виде порошка (ФККО 4 56 200 52 41 4); образующихся в результате хозяйственной деятельности МУП «Водоканал», что является нарушением ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и накопления».

Согласно ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и накопления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Исходя из п. 3.7 Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 следует, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 26.08.2020 -КНД/ПР/2020, копией предписания от 26.08.2020 -КНД/ПР/2020 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, копией выписки из ЕГРЮЛ на МУП «Водоканал», копией постановления от 18.09.2020 -КНД/ПР/2020 о назначении административного наказания, копией протокола об административном правонарушении от 14.09.2020 -КНД/ПР/2020, кроме того факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица заявителем не оспаривалась.

Оценивая имеющиеся доказательств по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, суд считает правильным вывод административного органа о наличии в действиях МУП «Водоканал» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу, вынесении оспариваемого постановления, в том числе существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Водоканал», судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, назначенное административное наказание подлежит изменению.

Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П по административным правонарушением минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Конституционным судом указано, что необходимо применять к юридическим лицам за административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, справедливые и соразмерные характеру совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению, а также иным имеющим существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельствам административные наказания.

Учитывая приведенные нормы в их совокупности, следует, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Принимая по внимание вышеперечисленные обстоятельства, руководствуясь общими правилами применения административных наказаний, суд полагает необходимым учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

При этом, суд учитывает финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, выполнение МУП «Водоканал» деятельности по решению социально значимых задач по снабжению населения водой и приему сточных вод, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, частичное устранение допущенных нарушений.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что имеются основания для применения правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкия от 18.09.2020 -КНД/ПР/2020 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкия от 18.09.2020 -КНД/ПР/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» в части назначения административного штрафа в размере 100 000 рублей изменить, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд Ростовской области.

Судья                        

12-17/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МУП "Водоканал"
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Кулешов Эдуард Олегович
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
semikarakorsky--ros.sudrf.ru
12.03.2021Материалы переданы в производство судье
02.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Вступило в законную силу
28.05.2021Дело оформлено
28.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее