Дело № 5- 431 /2020
Кизеловского городского суда
Пермского края
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 декабря 2020 года город Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Лесникова Е.А.,
при ведении протокола секретарем Мухачевой Н.В.,
с участием индивидуального предпринимателя Кузнецовой В.Н., паспорт, выписка из ОГРНИП,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой В.Н. (ОГРНИП №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, место жительства и регистрации: <адрес>,
установил:
19.11.2020 года главным специалистом – экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Рыбакова О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Кзнецовой В.Н., осуществляющей оборот пищевых продуктов по адресу: <адрес>, магазин «Елисей», допустившей в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) невыполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: - в торговом зале магазина «Елисей» продавец Михайлова О. С. на начало проведения осмотра работала без соблюдения правил личной гигиены: находилась на рабочем месте и производила реализацию продукции без перчаток (одела перчатки только после замечания); - на момент осмотра, торговый павильон не обеспечен оборудованием для обеззараживания воздуха, что является нарушением п. 4.4 Санитарно – эпидемиологических правил СП 3.1.3597 – 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19», п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании ИП Кузнецова В.Н. вину полностью признала. В настоящее время выявленные нарушения устранены, представила письменные доказательства. Имеет кредитные обязательства, оформленные для ведения бизнеса. Исправно вносит ежемесячные платежи. Оплачивает налоги. Штат сотрудников предупреждены о соблюдении требований санитарного законодательства.
Составитель протокола направили ходатайство о рассмотрении протокола в отсутствие, просили направить решение по делу.
Заслушав доводы ИП Кузнецовой В.Н., исследовав письменные материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 года №99-ФЗ.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ).
Согласно п.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Факт невыполнения ИП Кузнецовой В.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: - протоколом осмотра принадлежащих ЮЛ или ИП, территорий и находящихся там вещей и документов №428 от 21.10.2020 года (л.д. 8-9); - CD-диском (л.д. 10); - уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 13); - копией ходатайства ИП Кузнецовой Н.В. от 18.11.2020 года о составлении протокола в отсутствие (л.д. 15); - выпиской из ОГРНИП от 19.11.2020 года (л.д. 16-17); - копией паспорта (л.д. 18-19); - копией свидетельства о государственной регистрации права от 13.07.2000 года на объект: <адрес> (л.д. 20); - протоколом об административном правонарушении №3693 от 19.11.2020 года/с указанными в протоколе нарушениями ИП Кузнецова В.Н. согласна (л.д. 6-7).
С учетом выявленных обстоятельств действия индивидуального предпринимателя, выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспариваются по существу.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В судебное заседание ИП Кузнецовой В.Н. представлена копия сертификата соответствия рециркулятора воздуха – бактерицидный 2*15-02 «Парма»/срок действия с 14.05.2020 года по 13.05.2023 года, кассового чека, гарантийного талона и фото-таблица/установка рециркулятора в помещении магазина, а также копия плана мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции на период до 30.04.2020 года, копия приказа №3 от 16.04.2020 года и №12 от 01.09.2020 года о мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции/с приказами ознакомлены штат сотрудников.
Между тем, устранение нарушений ко дню рассмотрению судом дела не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не является основанием, освобождающим от административной ответственности, поскольку нарушение действующих санитарных правил имело место на дату их выявления.
Исходя из изложенного, в отсутствие доказательств принятия индивидуальным предпринимателем до выявления правонарушения выполнения всех необходимых, достаточных и исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения является верным.
Федеральным законом от 31.12.2014 года №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от дата №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения, признание вины и принятые меры к устранению выявленного нарушения, кредитные обязательства/ВТБ24 (договор от 12.10.2018 года, договор от 23.08.2019 года) и Сбербанк (договор от 31.10.2019 года), налоговые обязательства, а также положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить размер штрафа до 25 000 рублей.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Кузнецову В.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, г. Пермь, р/с №40101810700000010003, БИК 045773001, ОКТМО 57718000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Лесникова