Дело № 2-1753/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2017 года г.Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда
в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.,
при секретаре Шумиловой Е.В.,
с участием истца Шалинского М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шалинского М. В. к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Западное территориальное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец Шалинский М. В. обратился с данным исковым заявлением в суд к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Западное территориальное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ году истцу, как бывшему военнослужащему в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно очередности, была предоставлена квартира. ДД.ММ.ГГГГ между Шалинским М. В. и ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ был заключен договор социального найма № о предоставлении жилого помещения, находящегося в государственной собственности, состоящего из одной комнаты в отдельной квартире общей площадью № кв.м. по адресу: <адрес> бессрочное владение и пользование. Занимаемая истцом квартира является государственной собственностью и находится в ведении Министерства обороны РФ. Шалинский М. В. неоднократно обращался в территориальный отдел (отдел №) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по вопросу приватизации квартиры. В ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком (отдел № ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ) истцу было разъяснено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Полномочия у Министерства обороны РФ по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации отсутствуют. В настоящее время разрабатывается порядок передачи, однако, неопределенность сроков начала приватизации через какой-либо уполномоченный Министерством обороны РФ орган, может привести к нарушению прав истца на бесплатную передачу в собственность занимаемого жилого помещения государственного жилищного фонда, или создать препятствия в реализации этого права. Ответчик ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ пояснил, что истец имеет право обратиться в суд. В адрес всех ответчиков Шалинским М.В. почтовыми отправлениями были направлены заявления о приватизации с приложением всех необходимых документов. Поскольку занимаемая истцом квартира не входит в перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, и своими правами на приватизацию истец не воспользовался, считает, что ему не может быть отказано в бесплатной передаче в собственность жилого помещения, занимаемого на условиях договора социального найма. По данным кадастрового паспорта (выписка из государственного кадастра недвижимости), выданного ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, жилое здание по <адрес>, в городе Калининграде является собственностью Российской Федерации, учтено за ФГБУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ». По данным поквартирной карточки в жилом помещении зарегистрирован только истец.
Истец просил суд: признать за Шалинским М. В. право собственности на жилое помещение, общей площадью № кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, пояснив, что ранее в приватизации жилого помещения участия не принимал. По адресу <адрес> проживает он один. Данная квартира была предоставлена, как нанимателю, только ему. Истец встал на очередь нуждающихся после развода и ему предоставили квартиру по линии Министерства Обороны РФ.
Представители ответчиков Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, представители третьих лиц МО РФ, Территориального управления Росимущества в Калининградской области, будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела по существу, в зал судебного заседания не явились, об отложении дела слушанием ходатайства не заявляли.
В порядке ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав истца, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие-граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Согласно ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
Согласно ст.ст. 6, 7 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Анализ приведенных положений Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» свидетельствует о том, что гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения в государственном жилищном фонде, не может быть отказано в приобретении данных жилых помещений в собственность бесплатно на условиях, предусмотренных Законом.
Как установлено в судебном заседании Шалинский М. В. является нанимателем <адрес>, в соответствии с договором социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно копии поквартирной карточки в спорном жилом помещении в настоящее время зарегистрирован только Шалинский М. В..
Таким образом, истец законно занимает жилое помещение – <адрес> по адресу: <адрес>.
Жилое помещение, расположенное в домах, составляющих государственный жилищный фонд, в том числе ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности, подлежит приватизации на основании ст. 2 Закона РФ о приватизации жилищного фонда в РФ.
Спорное жилое помещение к категории жилья, приватизация которого исключена законом, не относится.
В соответствии со ст. 57, 58 ГК РФ, Приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» федеральное государственное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ реорганизуется путем присоединения к нему федеральных учреждений КЭЧ районов и ОМИС. По решению уполномоченного государственного органа, введена процедура реорганизации ФГУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ путем присоединения ФГУ «Калининградской КЭЧ района» МО РФ, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в настоящее время в г. Калининграде не определен уполномоченный орган на передачу жилых помещений в порядке приватизации. КЭЧ района в настоящее время не уполномочена заключать договора приватизации жилых помещений на основании указания Департамента имущественных отношений МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, отсутствие органа, уполномоченного решать вопрос о передаче занимаемого истцами жилого помещения в собственность в порядке приватизации, лишает последних возможности реализовать предоставленное Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на приватизацию занимаемого жилого помещения в установленном данным Законом порядке.
Шалинский М.В. в силу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» имеет право на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Шалинский М.В. в списках лиц, зарегистрировавших право собственности на квартиры и домовладения в г. Калининграде и Калининградской области, не значатся.
Учитывая, что истец свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения ранее не использовал, спорное жилое помещение построено за счет средств Министерства Обороны РФ, относится к государственному жилищному фонду, и передано Шалинскому М.В. на условиях договора социального найма в соответствии со ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», суд полагает, что исковые требования Шалинского М.В. о признании права собственности на жилое помещение <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шалинского М. В. удовлетворить.
Признать за Шалинским М. В. право собственности на <адрес>, в <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение одного месяца.
Мотивированное решение изготовлено 22.03.2017 г.
Судья: К.В. Занездрова