Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-258/2020 от 13.05.2020

Дело № 5-258/2020             ...             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        15 мая 2020 года      г. Саров

    Судья Саровского городского суда Нижегородской области Тагина Л.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Малышева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Малышева С. В., **** года рождения, уроженца ..., гражданина России, с среднее-профессиональным образованием, холостого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, работающего ... зарегистрированной по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., инвалидность не устанавливалась, хронических заболеваний не имеющего, не состоящего на учете в ПНД ФБГУЗ «Клиническая больница » ФМБА России, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                 УСТАНОВИЛ :

08 мая 2020 года в 23 часов 25 минут Малышев С.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями, внесенными на момент рассмотрения настоящего дела), выразившиеся в нарушение режима самоизоляции, а именно в нарушение запрета, установленного пунктом 6.6 Указа, находился в общественном месте ... по ... без уважительных причин и законных оснований, указанных в качестве исключений, в связи с чем, сотрудником полиции в отношении Малышева С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело подлежит рассмотрению Саровским городским судом Нижегородской области в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и территориальной подсудностью.

В ходе судебного разбирательства по делу Малышеву С.В. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов от него не поступило. Ходатайство о приобщении к материалам дела документов по факту работы в ООО «Саровский инженерный центр» удовлетворено.

В суде Малышев С.В. вину в правонарушении не признал, пояснив, что в указанный период времени он действительно находился у ... так как его работа связана с обслуживанием данного фонтана. Накануне праздника 9 мая, он проверял работу фонтана в вечернее время, соответствующие документы, в том числе и QR-код у него имелись, он пытался объяснить это сотрудникам полиции, но они проверили наличие QR-кода только в первом часу 9 мая 2020 года, когда его действие уже было прекращено.

Выслушав объяснения Малышева С.В., проанализировав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статья 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочий Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта "а")

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане, в том числе, обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").    

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с выше приведенными положениями законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (в редакции Указов Губернатора Нижегородской области от 02. 04. 2020 г. № 48, от 03.04.2020 г. № 50, от 04.04.2020 г. № 51, от 05. 04.2020г. № 52, от 11.04.2020 № 57, 29.04.2020г. № 73) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, пунктом 6.6. установлена обязанность лиц, не указанных в пунктах 6.1 и 6.3 настоящего Указа, соблюдать режим самоизоляции, за исключением случаев:

а) обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;

б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

в) следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена) не чаще 1 раза в течение суток;

г) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

д) прогулки на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) (в том числе с детьми, одиночные пробежки и др.) при условии соблюдения требований пунктов 6.7 - 6.9 настоящего Указа не чаще 1 раза по 60 минут в течение суток;

е) вынос отходов до ближайшего места их накопления;

ж) следование на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (и/или в обратном направлении) при условии подтверждения прав на соответствующий дачный (садовый) участок не чаще 2 раз в течение 7 дней;

з) следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Указа, не чаще 1 раза в течение суток;

и) следование к иным организациям, деятельность которых не приостановлена, с указанием конкретной организации не чаще 2 раз в течение 7 дней.

    В соответствии с пунктом 6.9 настоящего Указа лица, находящимся вне места своего проживания (пребывания), обязаны предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составлять протоколов об административных правонарушениях по статьями 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона;либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112;

иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.

дополнительно для поездок на дачный (садовый) участок: документы, подтверждающие право собственности (пользования) на соответствующий дачный (садовый) участок самого лица или совместно проживающего с ним лица.

Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.

Должностные лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе также потребовать документ, удостоверяющий личность.

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в обязанности граждан Российской Федерации, а в частности, входит соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Как установлено в судебном заседании, Малышев С.В. не выполнил требования правил поведения, установленных на территории Нижегородской области при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями и дополнениями), а именно нарушил режим самоизоляции, находился вне места жительства, адрес которого ... без уважительной причины и при отсутствии надлежащих документов на право нахождения вне места проживания (пребывания), при этом иных доказательств, подтверждающих правомерность нахождения в общественном месте у фонтана у ... в г. С. 08 мая 2020 года в 23 час. 25 минут также предоставлено не было.

    Из документов, предоставленных Малышевым С.В. в настоящем судебном заседании, следует, что он действительно является работником общества с ограниченной ответственностью « Саровский инженерный центр», которое имеет право осуществлять деятельность в период нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации от ****, а также в период действия режима повышенной готовности, введенных Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27.

    Обществом оформлены заявки на работу сотрудников, в том числе и в отношении Малышева С.В., который назначен ответственным за содержание фонтана по ..., в том числе в его обязанности входит своевременное включение и отключение фонтана. Фонтан в период с 01 мая по 30 сентября 2020 года согласно графику работает с 10 час. 30 мин. до 22 час. 30 мин.

    Таким образом, доказательств, подтверждающих правомерность нахождения Малышева С.В. в общественном месте спустя час после окончания работы фонтана, суду не предоставлено.

    Сам Малышев С.В. при составлении протокола об административном правонарушении, давая объяснения не указал о наличии у него QR-код заявки общества, действующего на момент задержания сотрудниками полиции.

При этом факт распития спиртных напитков Малышев С.В. не отрицал и при рассмотрения дела в суде.

Более того, факт правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Малышева С.В. подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении ... от ****, составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Малышеву С.В. разъяснены, о чем имеется подпись в соответствующей графе протокола, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

- рапортом полицейского ОР ППСП МУ МВД России по ЗАТО С. Г. Ю.Г. подтверждающим факт нахождения Малышева С.В. **** в 23 час. 25 мин. у фонтана у ... в г. С. без уважительных причин и законных оснований,

- копией объяснений полицейского ОР ППСП М. А.В., согласно которым Малышев С.В. был задержан **** в 23 час. 25 минут у фонтана по ... за распитие алкогольной продукции – пива,

- копией протокола ... от **** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ в отношении Малышева С.В.,

- копией рапорта полицейского водителя ОР ППСП МУ МВД России по ЗАТО С. М. А.В. от ****,

- копией протокола от **** о доставлении Малышева С.В. в МУ МВД России по ЗАТО С.,

- схемой места происшествия, на которой отражена удаленность места жительства Малышева С.В. от места его нахождения в 23 часов 25 минут ****;

- справкой на физическое лицо с личными данными Малышева С.В. и другими материалами дела.

В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и их совокупности.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Совокупность исследованных в суде доказательств является достаточной для установления вины Малышева С.В. в совершении вмененного ему правонарушения.    Действия Малышева С.В. судья суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Срок для привлечения лица к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

Оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить Малышева С.В. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется, так как правонарушение совершено в сфере деятельности, связанной с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивает интересы государства и общественной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Малышева С.В., в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является наличие законных оснований для нахождения его у фонтана до 23 часов08 мая 2020 года.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, указанных в ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания Малышеву С.В. судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, значимость данного нарушения в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом судья принимает во внимание, что наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и приходит к выводу о возможности назначения Малышеву С.В. с учетом всех обстоятельств по делу административного наказания в виде предупреждения, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Малышева С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Саровский городской суд Нижегородской области.

...

...

Судья Л.Н.Тагина

5-258/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Малышев Сергей Васильевич
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Тагина Л.Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarovsky--nnov.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Обращено к исполнению
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее