Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3468/2014 ~ М-3419/2014 от 16.09.2014

Дело № 2-3468/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2014 года                     г.Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова

в составе председательствующего судьи Долговой С.И.,

при секретаре Романовой Ю.А., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Саратова Прокофьевой Т.Ю., представителя ответчика по доверенности Командровской О.Н., третьих лиц Андрюковой Н.М., Скориковой Н.С., представителя третьего лица Воротневой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова, действующего в защиту прав и законных интересов Андрюкова С.Н. Соловьевой М.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, о понуждении к проведению мероприятий по признанию дома непригодным для проживания,

установил:

Заместитель прокурора Октябрьского района города Саратова обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Андрюкова С.Н., Соловьевой М.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, о понуждении к проведению мероприятий по признанию дома непригодным для проживания.

Исковые требования мотивированы тем, что в прокуратуру Октябрьского района г. Саратова поступило заявление от Андрюкова С.Н., Соловьевой М.В. о нарушении их жилищных прав.

Прокуратурой района проведена проверка по обращению Андрюкова С.Н., Соловьевой М.В. об аварийном состоянии литера <адрес>, в ходе которой установлено следующее: литер <адрес> состоит из 2-х жилых помещений –квартир Андрюков С.Н. проживает в кв. 3 дома и является нанимателем жилого помещения, Соловьева М.В. проживает в кв. 4 указанного дома и также является нанимателем жилого помещения.

Согласно карточке технической инвентаризации домовладении, изготовленной в <дата>, литер <адрес> является жилым многоквартирным домом, построен <дата>, здание одноэтажное, общая площадь здания <данные изъяты> кв.м., без подвального помещения.

В соответствии с актом межведомственной проверки от <дата> г., проведенной со специалистом Государственной жилищной инспекции Саратовской области, установлено, что дом <адрес> в нарушение пунктов правил Технической эксплуатации жилищного фонда № от <дата>., имеет комплекс повреждений, выразившихся в наличии трещин, их местного разрушения, деформации отклонения от вертикали.

На основании вышеуказанного акта, в области наружных стен имеется нарушение связи отдельных кирпичей с кладкой, трещины. В области крыши указанного дома выявлены, неисправность, износ кровельного покрытия и протечки, повреждение, отсутствие покрытия коньков, ребер, разжелобков. Относительно входов в здание и лестничных клеток, обнаружены провалы, осадки, разрушения конструкций крылец, неисправность оконных блоков, рам лестничных клеток. Во внутренней системе электроснабжения имеется неисправность электрооборудования. Исследование жилых помещений показало на наличие протечек и их последствий, наличие трещин на стенах и перегородках, наличие трещин и разрушений штукатурного и окрасочного слоя потолков.

В связи со значительным моральным и физическим износом здание не подлежит капитальному ремонту, так как физический износ основных строительных конструкций здания является непригодным для эксплуатации и не подлежит капитальному ремонту.

Кроме того, согласно справки отдела надзорной деятельности по г. Саратову ГУ МЧС России по Саратовской области от <дата> г., в жилом доме <адрес> имеемся нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом <дата> г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» от <дата> по результатам обследования условий проживания в жилом доме <адрес>, условия проживания в указанном доме не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениям».

Непризнание вышеуказанного многоквартирного жилого дома непригодным для проживания (аварийным) приводит к тому, что жители данного дома не имеют возможности воспользоваться правом участия в подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Согласно ответа администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», администрация муниципального образования «Город Саратов» является собственником 2 квартир в указанном доме - кв. . Соответственно, администрация является собственником и общего имущества литера <данные изъяты> жилого дома.

На основании Постановления администрации города Саратова от <дата>, создана Межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

Как собственник жилого фонда и части помещений многоквартирного дома данный ответчик одновременно несет ответственность за сохранность и ремонт муниципального имущества жилого дома по данному адресу.

Администрация муниципального образования «Город Саратов» до настоящего времени не предпринимает надлежащих мер к устранению выявленных нарушений технической эксплуатации данного жилого дома и признания его аварийным. Техническое состояние дома затрагивает права и законные интересы Андрюкова С.Н., Соловьевой М.В., проживающих в доме. Как собственник муниципального фонда по данному адресу, несущий обязанность предусмотренную ст. 2, 14 ЖК РФ, ст. 6 п.1 п.п. 3,6,8 Устава г. Саратова, Администрация муниципального образования обязана инициировать процедуру, установленную п.42-52 Положения утв. постановлением Правительства РФ от <дата> года, подготовить и представить документы, указанные в п. 44,45 Положения для принятия решения по вопросу о возможности дальнейшей эксплуатации жилого фонда.

В связи с изложенным просит признать бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» по неосуществлению контроля за сохранностью муниципального имущества по адресу: <адрес> незаконным; признать бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в необращении с заявлением в межведомственную комиссию для инициирования процедуры, предусмотренной п. 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., в отношении литера <адрес> незаконным. Обязать администрацию МО «Город Саратов» инициировать процедуру, установленную п.42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., подготовить и представить документы, указанные в п. 44, 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г. на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания литера «<адрес>

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьева Т.Ю. поддержала исковые требования, просила исковые требования удовлетворить по указанным в иске основаниям.

В судебное заседание истцы Андрюков С.Н., Соловьева М.В. не явились, извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрения дела без их участия.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Город Саратов» Командровская О.Н. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, представив письменные возражения.

Представитель ответчика – администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

Представитель комитета по управлению имуществом г. Саратова Воротнева Е.А. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, представив письменные возражения.

Представитель комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представили заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Третьи лица Андрюкова Н.М., Скорикова Н.С. в ходе судебного заседания поддержали доводы искового заявления, просили их удовлетворить, пояснив, что самостоятельно обращались в администрацию для решения вопроса об аварийности дома, но никаких мер предпринято не было. В доме проживать невозможно в связи с его состоянием, в доме нет воды и отопления.

Третьи лица Андрюкова О.С., Скорикова Д.С., Соловьев А.В., Соловьева А.А., Соловьева К.А., Твердохлеб А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

Суд с учетом мнения участников процесса и положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся истцов, представителя ответчика, третьих лиц и представителей третьих лиц.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека определено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статье 11). При этом как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человека места жительства.

Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Закрепляя право граждан на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом, она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 стать 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

В силу статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из части 1 статьи 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом, Андрюков С.Н., Соловьева М.В. являются нанимателями жилых помещений – кв. <адрес>

Собственником помещений в жилом доме № <адрес> является администрация МО «Город Саратов».

Андрюков С.Н., Андрюкова Н.М., Скорикова Н.С., Андрюкова О.С., Скорикова Д.С., Соловьева М.В., Соловьева А.А., Соловьева К.А., Твердохлеб А.В. зарегистрированы и проживают в квартире № <адрес> (лист дела 33-34).

Согласно карточке технической инвентаризации домовладения, изготовленной в <дата>, литер <адрес> является жилым многоквартирным домом, построен <дата> года, здание одноэтажное, общая площадь здания <данные изъяты> кв.м., без подвального помещения, имеет <данные изъяты>% износа строительных конструкций.

В соответствии с актом <дата>, проведенной помощником прокурора Октябрьского районного г.Саратова со специалистом Государственной жилищной инспекции Саратовской области, установлено, что дом № 35 по ул. Вольская г. Саратова, в нарушение пунктов правил Технической эксплуатации жилищного фонда № от <дата>., имеет комплекс повреждений, выразившихся в наличии трещин, их местного разрушения, деформации отклонения от вертикали. В области наружных стен имеется нарушение связи отдельных кирпичей с кладкой, трещины. В области крыши указанного дома выявлены, неисправность, износ кровельного покрытия и протечки, повреждение, отсутствие покрытия коньков, ребер, разжелобков. Относительно входов в здание и лестничных клеток, обнаружены провалы, осадки, разрушения конструкций крылец, неисправность оконных блоков, рам лестничных клеток. Во внутренней системе электроснабжения имеется неисправность электрооборудования. Исследование жилых помещений показало на наличие протечек и их последствий, наличие трещин на стенах и перегородках, наличие трещин и разрушений штукатурного и окрасочного слоя потолков (листы дела 16-17).

Согласно экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» № от <дата> результатам обследования условий проживания в жилом доме № <адрес> условия проживания в указанном доме не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениям», а именно: в квартирах на стенах и потолке обнаружены трещины, видны следы затопления; деревянный потолок провис; окна деревянные деформированы; полы деревянные деформированы, имеют уклон, печи частично разрушены; отсутствует надворный туалет (листы дела 18-20).

Кроме того, согласно справки отдела надзорной деятельности по г. Саратову ГУ МЧС России по Саратовской области от 05.09.2014 г., в жилом доме № 35 по ул. Вольская г. Саратова имеется нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»(лист дела 26).

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно пункту 6 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как следует из пункта 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Положениями части 4 статьи 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) (пункт 7).

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания, порядок проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции указаны в пунктах 33, 34, 42, 44 Положения.

Постановлением главы администрации города Саратова № 36 от 29 января 2007 года (в редакции от 05 марта 2008 года) утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

В соответствии с пунктами 4.1.10 - 4.1.12, 4.4 указанного Положения по окончанию работы межведомственная комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания или признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, направляет один экземпляр заключения комиссии в орган местного самоуправления для издания распоряжения согласно установленным требованиям. Передает по одному экземпляру заключения комиссии и Распоряжения органа местного самоуправления заявителю и собственнику жилого помещения в 5-дневный срок. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация города Саратова.

Несмотря на то, что в вышеуказанном многоквартирном жилом доме выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации, имеют место другие дефекты, что может привести к обрушению жилого дома, администрация МО «Город Саратов» в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

В соответствии с п.47-52 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, по результатам рассмотрения обращения заинтересованного лица могут быть приняты решения направленные на сохранении, ремонт дома, либо его снос, с последующим обеспечением граждан жильем.

Непринятие мер по оценке технического состояния дома и решения о его пригодности для дальнейшего проживания на настоящий момент создает угрозу жизни здоровью граждан. Обращение в суд иных лиц помимо ответчика невозможно, ввиду отсутствия у данных лиц необходимого объема документов. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней, с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п.47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; - о необходимости и возможности проведении капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилой) помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; - о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В соответствии со ст.5 Устава муниципального образования «Город Саратов» местное самоуправление в городе осуществляется в соответствии с указанными правовыми актами на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий осуществления местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности решения населением города вопросов местного значения, сочетания коллегиальности и единоначалия в деятельности органов местного самоуправления города, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления города перед населением города, ответственности органов и должностных лиц местною самоуправления города перед органами государственной власти в част исполнения переданных органам местного самоуправления города отдельных государственных полномочий. На собственника жилого помещения возложена обязанность по капитальному ремонту капитальный ремонт сданного в наем жилого помещения в соответствии со ст.681 ч.2 ГК РФ.

Как установлено в ходе судебного заседания и не оспорено сторонами администрация муниципального образования «Город Саратов» до настоящего времени не предпринимает надлежащих мер к устранению выявленных нарушений технической эксплуатации данного жилого дома и признания его аварийным.

При таких обстоятельствах, в силу вышеприведенных норм закона, в целях защиты прав Андрюкова С.Н., Соловьевой М.В. признать бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по неосуществлению контроля за сохранностью муниципального имущества по <адрес> незаконным.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в необращении с заявлением в межведомственную комиссию для инициирования процедуры, предусмотренной п. 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., в отношении литера <адрес> незаконным, поскольку выше указанные нормы закона возлагают на собственника данную обязанность.

Доводы стороны ответчика о не принятии данных мер со стороны нанимателей и прокурора как надзирающего органа, суд считает несостоятельными, поскольку согласно представленных заявления и представления прокурора, стороной были предприняты все меры для разрешения вопроса до обращения с иском в суд.

Обязать администрацию МО «Город Саратов» инициировать процедуру, установленную п.42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., подготовить и представить документы, указанные в п. 44, 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г. на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания литера <адрес>

Доводы ответчика о том, что в полномочия администрации МО «Город Саратов» не входит осуществление действий по передаче документов на рассмотрение в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными основаны на неправильном толковании вышеприведенным нормативных правовых актов и опровергаются их содержанием.

А также доводы ответчика о том, что в материалах дела не указано, в чём конкретно заключаются интересы заявителя, какое право истца нарушено, также являются несостоятельными, так как оспариваемое бездействие ответчика может повлечь наступление неблагоприятных последствий не только для истца, но и для неопределённого круга лиц, как являющихся жильцами данного дома, так и иных граждан с учетом технического состояния дома.

Кроме того суд не может согласиться с доводами стороны ответчика об отсутствии оснований для признания дома непригодным для проживания, ввиду включения его в областную программу по капитальному ремонту, поскольку согласно выше указанных норм закона данное решение может быть принято лишь межведомственной комиссий в рамках его полномочий.

Вместе с тем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», поскольку как указано выше, в силу действующих норм закона обязанность по предоставлению жилых помещений возлагается на органы местного самоуправления. Администрация муниципального образования «Город Саратов», в силу статьи 22 Устава муниципального образования «Город Саратов» входит в структуру органов местного самоуправления, тогда как согласно Положению об администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденному решением Саратовской городской Думы от 29 января 2009 года № 36-398 администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов». Из чего следует, что Администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» не является органом местного самоуправления, а является его структурным подразделением.

Таким образом, именно на администрацию муниципального образования «Город Саратов» возлагается обязанность по контролю за сохранностью муниципального имущества по адресу: <адрес> а также обращения с заявлением в межведомственную комиссию для инициирования процедуры, предусмотренной п. 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., в отношении литера «<адрес>

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова, действующего в защиту прав и законных интересов Андрюкова С.Н., Соловьевой М.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, о понуждении к проведению мероприятий по признанию дома непригодным для проживания, удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» по неосуществлению контроля за сохранностью муниципального имущества по адресу: <адрес> незаконным.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» выразившееся в необращении с заявлением в межведомственную комиссию для инициирования процедуры, предусмотренной п. 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., в отношении литера <адрес> незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» инициировать процедуру, установленную п.42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., подготовить и представить документы, указанные в п. 44, 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г. на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания литера «<адрес>

В иске к ответчику администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», отказать.

В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова.

Судья: подпись                                     С.И.Долгова

Мотивированный текст решения суда составлен 19 ноября 2014 года.

2-3468/2014 ~ М-3419/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Соловьева М.В.
Андрюков С.Н.
Заместитель прокурора Октябрьского района г. Саратова
Ответчики
Администрация МО "Город Саратов"
Администрация Октябрьского района МО "Город Саратов"
Другие
КУИ г. Саратова
Соловьева К.А.
Соловьев А.В.
Скорикова Н.С.
Твердохлеб А.В.
Андрюкова О.С.
Комитет по финансам администрации МО "Город Саратов"
Андрюкова Н.М.
Соловьева А.А.
Скорикова Д.С.
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Долгова Светлана Ивановна
Дело на странице суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
16.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2014Передача материалов судье
19.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2014Подготовка дела (собеседование)
02.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2014Судебное заседание
07.11.2014Судебное заседание
14.11.2014Судебное заседание
19.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Дело оформлено
30.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее