Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1127/2015 ~ М-937/2015 от 18.08.2015

Дело № 2-1127/15 Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2015 года г.Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Чайка О.Н.

при секретаре Калмыковой Д.А.

с участием помощника прокурора г.Кировска Веремчука А.Г.

представителя заявителя Маниной Т.А.

заинтересованных лиц: председателя Кировской территориальной избирательной комиссии Азаренко И.В.

представителя Комягина В.П. – Васильевой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Белова А.А. об отмене решения Кировской территориальной избирательной комиссии от ......,

у с т а н о в и л:

Белов А.А., кандидат в депутаты Совета депутатов города Кировска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №... обратился в суд с заявлением об отмене решения Кировской территориальной избирательной комиссии от ...... которым Комягин В.П. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов города Кировска пятого созыва по этому же избирательному округу, считая его незаконным ввиду непредставления Комягиным В.П. документов (подписные листы и протокол об итогах сбора подписей) соответствующим требованиям пункта 2 статьи 20 и пункта 2 статьи 21 Закона Мурманской области №841-01-ЗМО, которые определяют максимальное количество подписей - 14.

Заявитель, извещённый о времени и месте рассмотрения заявления надлежащим образом, в судебное заседание не явился, настаивал на заявленных требованиях, просил рассмотреть заявление в его отсутствие, с участием его представителя.

В судебном заседании представитель заявителя – Манина Т.А. настаивала на заявленных требованиях, по доводам, изложенным в заявлении, дополнив, что до момента предоставления документов в избирательную комиссию кандидат Комягин В.П. не исключил две подписи из числа представленных на регистрацию, и не оговорил в итоговом протоколе сбора подписей конкретные подписи подлежащие исключению. Согласно подпункта «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального Закона №67-ФЗ и пункта 25 статьи 21 Закона Мурманской области №841-01-ЗМО, основанием отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

Представитель Избирательной комиссии Азаренко И.В. полагала требования не подлежащими удовлетворению, поскольку порядок выдвижения, порядок сбора подписей и порядок оформления подписных листов и документов, представленных для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Кировска пятого созыва по одномандатному округу №... Комягиным В.П. не нарушен и соответствует требованиям закона о выборах и основных гарантиях избирательных прав.

Заинтересованное лицо, кандидат в депутаты Совета депутатов города Кировска пятого созыва по одномандатному округу №... Комягин В.П. извещённый о времени и месте рассмотрения заявления надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть заявление в его отсутствие, с участием его представителя.

Представитель заинтересованного лица, кандидат в депутаты Совета депутатов города Кировска пятого созыва по одномандатному округу №... Комягина В.П.Васильева М.Г. заявленные требования не признала пояснив, что в силу своего волнения кандидат Комягин В.П. в подписных листах не вычеркнул недействительные подписи, однако это было оговорено кандидатом в итоговом протоколе сбора подписей и сообщено устно, с указанием фамилий избирателей при сдаче документов в избирательную комиссию, в связи с чем, не было нарушено равенство прав и обязанностей кандидатов в депутаты.

Выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, заключение помощника прокурора об отсутствие оснований для удовлетворения заявления, суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными, в том числе в органы местного самоуправления.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормам международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года, статья 3 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств от07 октября 2002 года).

В соответствии с Постановлением избирательной комиссии Мурманской области от 16 мая 2003 года №379 на Кировскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований.

Решением Совета депутатов города Кировска с подведомственной территорией от 23 июня 2015 года №48 на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов в Совет депутатов города Кировска пятого созыва.

В соответствии с решением Кировской территориальной избирательной комиссии Мурманской области от 24 июня 2015 года №96/317 полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов города Кировска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №... возложены на Кировскую территориальную избирательную комиссию.

Решениями Кировской территориальной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Кировска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №... (далее – избирательная комиссия) от ......, №... Белов А.А. и Комягин В.П., выдвинутые в порядке самовыдвижения, были зарегистрированы кандидатами в депутаты Совета депутатов города Кировска пятого созыва по одномандатному округу №... на основании подписей избирателей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2001 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 выше указанного закона, иных требований, предусмотренным названным законом, иными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признаёт оспариваемое решение избирательной комиссии незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путём восстанавливает в полном объёме его нарушенные избирательные права.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того обстоятельства, что избирательные права кандидата в депутаты Белова А.А. обжалуемым решением не нарушаются.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2001 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 названного Закона, иных предусмотренных законом документов, представленных в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 указанной статьи.

Кроме того, требования к документам, предоставляемыми кандидатом в депутаты, в избирательную комиссию, и порядок регистрации кандидата, изложены в пунктах 1, 2 статьи 20, 21 пункте 13 статьи 20, пункте 8 статьи 40 Закона Мурманской области от 09 марта 2007 года №841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».

В силу подпункта «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2001 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, предоставленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 25 статьи 21 Закона Мурманской области от 09 марта 2007 года №841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».

Согласно пункту 1 статьи 34 пунктам 1 и 8 статьи 35.1 Федерального закона от 12 июня 2001 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат вместе с заявлением о согласии баллотироваться представляет в соответствующую избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата и протокол об итогах сбора подписей. Указанные сведения предоставляются по форме предусмотренной Приложениями №4.1-6, 7.1-8 к данному Федеральному закону.

Аналогичные положения предусмотрены частями 2 и 3 статьи 20 Закона Мурманской области от 09 марта 2007 года №841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».

Согласно пункту 2 статьи 21 Закона Мурманской области от 09 марта 2007 года №841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований», количество предоставляемых для регистрации кандидата, подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата не более чем на 10 процентов, если иное не установлено Федеральным законом. Если для регистрации кандидата, требуется предоставить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата не более чем на четыре подписи.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2001 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» проверке и учёту не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до предоставления подписных листов в комиссию.

Аналогичная норма содержится в пункте 6.1 статьи 21 Закона Мурманской области от 09 марта 2007 года №841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».

Данные нормы закреплены в решении Кировской территориальной избирательной комиссии от ...... из которого усматривается, что необходимое для регистрации количество подписей избирателей для регистрации кандидатом в депутаты на выборах депутатов Совета депутатов города Кировска пятого созыва 13 сентября 2015 года по одномандатным избирательным округами №№... составляет 10 подписей, т.е. 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 10 подписей. Количество предоставляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется предоставить менее 40 подписей, количество предоставляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата не более чем на 4 подписи, т.е. максимальное количество подписей избирателей, предоставляемых для регистрации кандидата, составляет 14 подписей.

Комягин В.П. предоставил ... в избирательную комиссию ... подписей избирателей на ... подписных листах. Однако, в протоколе об итогах сбора подписей, Комягин В.П. внёс и заверил личной подписью изменения, касающиеся количества заявленных подписей избирателей, а именно: цифра ... исправлена на цифру ...

Рабочей группой избирательной комиссии проведена проверка 100 процентов представленных Комягиным В.П. подписей избирателей, как того требует Закон Мурманской области от 09 марта 2007 года №841-01-ЗМО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований».

В итоговом протоколе проверки от ... было отражено, что из ... подписей ... признаны недействительными по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 21 того же Закона Мурманской области, недостоверные подписи отсутствуют.

В целью проверки доводом заявителя, суд исследовал подлинные подписные листы и достоверно установил недействительность ... подписей, собранных в поддержку самовыдвижения Комягина В.П.. (с учётом ... подписей, признанных недействительными ... рабочей группой избирательной комиссии), а именно в подписном листе №... порядковый номер ... в графе «дата внесения подписи» дата внесения подписи указана ....; в подписном листе №... порядковый номер ... в графе «дата внесения подписи» внесены изменения.

Согласно протоколу об итогах сбора подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов в городе Кировске по одномандатному избирательному округу №..., подписанному самим Комягиным В.П.., им в избирательную комиссию предоставлено ... подписных листов, содержащих ... подписей избирателей.

Зная о ... недействительных подписях в подписных листах, кандидат в депутаты Комягин В.П.. при оформлении протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата и сдачи документов в избирательную комиссию ... лично внёс изменения, касающиеся количества заявленных подписей избирателей и исправил цифру ... на цифру ... такие же изменения внесены им в титульный лист сброшюрованных подписных листов.

Таким образом, кандидат Комягин В.П. воспользовался своим правом на исправление недостатков и уточнил в протоколе об итогах сбора подписей и на титульном листе подписных листов, до предоставления подписных листов в комиссию количество заявленных подписей.

При таких обстоятельствах у избирательной комиссии отсутствовали законные основания для отказа в регистрации Комягина В.П. кандидатом в депутаты Совета депутатов в городе Кировске по одномандатному избирательному округу №... на выборах 13 сентября 2015 года.

Довод представителя избирательной комиссии о том, что итоговый протокол проверки подписей в поддержку выдвижения кандидата содержит техническую описку в заявленных подписях избирателей, в графе: «заявлено подписей граждан РФ» стоит цифра ... а должно быть ... суд принимает во внимание.

Иных нарушений, которые могли бы явиться основанием для отказа в регистрации кандидата Комягина В.П. избирательной комиссией допущено не было и судом не установлено, таких доводов не приведено и заявителем.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что избирательная комиссия приняла законное решение о регистрации Комягина В.П. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов в городе Кировске по одномандатному избирательному округу №... и оснований для отмены указанного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении заявления Белова А.А. об отмене решения Кировской территориальной избирательной комиссии от ...... о регистрации Комягина В.П. кандидатом в депутаты Совета депутатов в городе Кировске по одномандатному избирательному округу №... на выборах 13 сентября 2015 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманский области в течение пяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий: О.Н.Чайка

2-1127/2015 ~ М-937/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г. Кировска Мурманской области
Белов Александр Александрович
Другие
Кировская территориальная избирательная комиссия
Комягин Владимир Прокопьевич
Васильева Мария Геннадьевна
Манина Татьяна Александровна
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Чайка Ольга Николаевна
Дело на странице суда
kir.mrm.sudrf.ru
18.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2015Передача материалов судье
18.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2015Подготовка дела (собеседование)
21.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015Дело оформлено
21.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее