Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-203/2019 ~ М-111/2019 от 12.02.2019

                                    Дело №2а-203/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2019 года                          г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием представителя административного истца Духовникова В.Н., представителя административного ответчика Лазутиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Максимовича ФИО10 к администрации города Зеи о признании незаконным бездействия по не приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта в целях обеспечения безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Максимович С.Е. обратился в суд с настоящим административным иском указав, что <Дата обезличена> года он обратился в администрацию города Зея с заявлением, в котором сообщил о неудовлетворительном состоянии автомобильной дороги в г.Зея по пер. Серова от ул. Набережная до ул. Гоголя. Дорога покрыта сплошным гололедом, особую опасность для безопасности дорожного движения представляли перекрестки пер.Серова – п.Осипенко, пер.Серова – ул.Мухина, пер.Серова – ул.Ленина, пер.Серова – ул.Уткина, которые не были своевременно очищены от снега и как результат этого покрыты сплошным гололедом. Участок дороги по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина – гололед на проезжей части возле пешеходных переходов. В обращении он просил привести указанный участок дороги в состояние удовлетворяющее требования ГОСТа о безопасности дорожного движения. <Дата обезличена> года он получил ответ администрации города Зея, согласно которому очистка проезжей части от снежного наката будет произведена до <Дата обезличена> года. <Дата обезличена> года он повторно осмотрел указанные участки дороги и выяснил, что очистка проезжей части от гололеда не произведена, указанные перекрестки и пешеходные переходы по-прежнему находятся в неудовлетворительном состоянии из-за гололеда, который никто не очищал, а вместо этого регулярно посыпается щебнем, который при интенсивном движении автотранспорта улетает с дороги. <Дата обезличена> года он обратился с заявлением на имя начальника МО МВД России «Зейский» по факту неудовлетворительного состоянии дороги по пер.Серова от ул.Набережная до ул. Гоголя, участка дороги по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина и принятии мер по привлечению виновных к административной ответственности. Указанное неудовлетворительное состояние дороги в г.Зея не соответствует требованиям ГОСТ Р50597-2017, в связи с чем, нарушает его право гражданина Российской Федерации на свободное и безопасное перемещение по дорогам, соответствующим требованиям безопасности.

Просит признать незаконным бездействие администрации города Зеи по не принятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильной дороги по пер.Серова от ул. Набережная до ул.Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина в городе Зея в период с <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> года в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», обязать администрацию города Зея принять меры по приведению дороги по пер.Серова от ул. Набережная до ул.Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина в состояние удовлетворяющее требованиям безопасности.

Определением суда от 13 февраля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи».

В судебном заседании представитель административного истца Духовников В.Н. на удовлетворении требований настаивал по доводам, изложенным в административном иске, считает, что требования заявлены к надлежащему ответчику, поскольку никто не освобождал администрацию города Зеи от обязанностей, установленных федеральным законом, по содержанию дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Не исполнение указанной обязанности до настоящего времени подтверждено фотоснимками от <Дата обезличена> года.

    

Представитель административного ответчика Лазутина Ю.С. исковые требования не признала, суду пояснила, что требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на которые ссылается административный истец, является документом национальной системы стандартизации и применяется в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» на добровольной основе, в отличие от ранее действовавшего ГОСТ Р 50597-93, требования которого являлись обязательными, внесены изменения в раздел области применения документа. Из представленных административным истцом фотоматериалов (фото 3-9) видно, что на спорных участках дорог произведено распределение (подсыпка) противогололедных материалов, таким образом, наличие зимней скользкости устранено. При осуществлении работ по ликвидации зимней скользкости МБУ «ЕСпБ города Зеи» были приняты достаточные меры к приведению дорог в нормативное состояние, отвечающее требованиям безопасности. Необходимо отметить, что требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Зимнее содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Зеи предусмотрено муниципальным заданием МБУ «ЕСпБ города Зеи», утвержденным управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зеи. В целях реализации полномочий по дорожной деятельности управление архитектуры и градостроительства администрации г. Зея приказом № 19-од то 29 декабря 2017 года утвердило муниципальное задание на 2018 и на плановый период 2018-2019 г.г., приказом № 08-од о 25 декабря 2018 г. утвердило муниципальное задание на 2019 год, в соответствии с которыми МБУ «ЕСпБ города Зеи» приняло на себя обязанности по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог. В соответствии с п.8.4.3 Правил благоустройства территории г. Зеи, утвержденных решением Зейского городского Совета народных депутатов от 06.06.2012 № 77/56, к первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дорог противогололедными материалами. Порядок и очередность работ по зимнему содержанию дорог определяется Регламентом содержания дорог на территории города Зеи в зимний период, утвержденным постановлением администрации города Зеи от 22.01.2010 г. № 47. Финансирование указанных полномочий предусмотрено за счет бюджета города в рамках подпрограммы «Развитие дорожно-уличной сети города Зеи» муниципальной программы «Благоустройство города Зеи на 2015-2021 годы». Бюджет города Зеи на 2018 год утвержден с дефицитом бюджета в сумме 20 055 379,65 рублей. Вместе с тем, в течение 2018 года решениями Зейского городского Совета народных депутатов от 17.01.2018 № 86/2, от 07.03.2018 № 88/13, от 04.04.2018 № 89/24, от 28.04.2018 № 90/29, от 04.07.2018 № 94/43 были увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю управлению архитектуры и градостроительства администрации города Зеи на подпрограмму «Развитие дорожно-уличной сети города Зеи», на сумму 5 648 225,36 рублей. Денежные средства были направлены, в том числе и на очистку автомобильных дорог от снега и посыпку противогололедными средствами. Принимая во внимание вышеприведенные нормы права и учитывая, что МБУ «ЕСпБ города Зеи», в соответствии с утвержденным управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зеи муниципальным заданием, приняла на себя обязанности по выполнению работ по зимнему, летнему содержанию автомобильных дорог, текущему и аварийному ремонту автомобильных дорог и несет ответственность за соблюдение выполнения нормативно правовых актов по борьбе с зимней скользкостью. Таким образом, требования административного истца к администрации города Зеи о признании незаконным бездействия по не приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта в целях обеспечения безопасности дорожного движения являются не состоятельными. В целях устранения выявленных нарушений п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения А.А. Максимишиным 12 февраля 2019 года было вынесено предписание главному инженеру МБУ «ЕСпБ города Зеи» Бахмутову А.С, в ходе выполнения которого было необходимо произвести посыпку покрытия проезжей части противогололедными материалами по пер. Серова от ул.Гоголя до ул. Ленина. Нарушения указанные в предписании от 12 февраля 2019 года устранены МБУ«ЕСпБ города Зеи» в установленный срок, способом указанным в предписании, о чем сообщено в ГИБДД 13 февраля 2018 года. Кроме того, из представленных перечней и актов выполненных работ МБУ «ЕСпБ города Зеи» за декабрь 2018 г., январь и февраль 2019 года, следует, что работы по устранению снежного наката и обледенению дорожного полотна производятся регулярно, осуществляется срезка снежного наката и посыпка противогололедными средствами (ПГС), что подтверждается актами и перечнями выполненных работ от - 27.12.2018, 28.12.2018, 09.01.2019, 26.01.2019, 28.01.2019 - 31.01.2019, 01.02.2019, 04.02.2019, 08.02.2019, 13.02.2019, 15.02.2019, 18.02.2019, от 15.02.2019 - произведена срезка снежного наката по пер.Серова от ул.Мухина до ул.Ленина, загрузка и вывоз снега, ул.Ленина от п.Серова до Пушкина. Доводы административного истца о бездействии администрации города Зеи в период с момента обращения истца (получено администрацией города Зеи 09.01.2018 г.) по настоящее время, по не приведению автомобильной дороги по переулку Серова от ул.Набережная до ул.Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина не состоятельны. Ответ на обращение от 28.12.2018 г. гражданину Максимовичу С.Е. был дан своевременно, финансирование работ в рамках подпрограммы «Развитие дорожно-уличной сети города Зеи» муниципальной программы «Благоустройство города Зеи на 2015-2021 годы» осуществляется, исполнение муниципального задания МБУ «ЕСпБ города Зеи» контролируется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зеи, борьба с зимней скользкостью ведется на регулярной основе, в соответствии с нормативными требованиями, что опровергает доводы административного истца о бездействии административного ответчика. Просит в удовлетворении требований Максимовича С.Е. отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих; а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

28 декабря 2018 года административный истец обратился в администрацию города Зеи с заявлением об устранении нарушений требований к дорожному покрытию на улицах города Зеи.

24 января 2019 года в адрес административного истца администрацией города Зеи был направлен ответ, из которого следует, что очистка проезжей части, указанных улиц и переулков от снежного наката будет выполнена в срок до 08 февраля 2019 года.

12 февраля 2019 года Максимович С.Е. обратился в Зейский районный суд с настоящим административным иском. Таким образом, суд находит, что трёхмесячный срок для обращения в суд административным истцом об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, соблюдён.

При рассмотрении иных вопросов, подлежащих выяснению судом при рассмотрении настоящего дела, указанных в ч.9 ст.226 КАС, суд приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Из содержания статей 1 и 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» следует, что задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Пунктом 4 статьи 6 этого же Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), п.5 ч.1 ст.14 Устава города Зеи к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 13.1. указанного Федерального закона муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ст. 34 Федерального закона).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года №1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлены нормативные сроки устранения зимней скользкости от 4 до 12 часов. Срок устранения зимней скользкости отсчитывается с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.

В регионах, относящихся к I - III дорожно-климатической зоне (СП 34.13330.2012), после окончания работ по устранению снега и зимней скользкости допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см без отдельных неровностей высотой/глубиной более 4 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 ч после окончания снегопада или метели. Удаление уплотненного снега в весенний период при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более одних суток (п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017).

На основании п.7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г №402, в состав работ по зимнему содержанию входят, в том числе: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием; погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;    распределение противогололёдных материалов; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.

По смыслу приведенных выше правовых норм следует, что администрация г. Зеи, бездействие которой оспаривается административным истцом, реализует публичные полномочия во исполнение законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Максимович С.Е., являясь жителем г. Зеи и участником дорожного движения, права которого могут быть нарушены в результате ненадлежащего содержания дорог, обжалует бездействие органа местного самоуправления, наделенного в этой сфере правоотношений властными полномочиями.

Предметом административного спора является бездействие администрации города Зеи по не принятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильной дороги по пер.Серова от ул. Набережная до ул.Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина в городе Зея в период с 28 декабря 2018 года по 12 февраля 2019 года

Перечень дорог общего пользования г.Зеи утверждён постановлением города Зеи №252 от 24 февраля 2011 года (в редакции постановления №17 от 15 января 2018 года)

Автомобильная дорога по пер.Серова от ул. Набережная до ул.Гоголя, по ул. Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина в г.Зея находится в пределах городского округа и является дорогой местного значения общего пользования.

В целях реализации полномочий по дорожной деятельности управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Зеи утверждены муниципальное задание №1 на 2018 года и на плановый период 2019-2020 гг (приказом № 19-од от 29 декабря 2017 года), муниципальное задание №1 на 2019 года и на плановый период 2020-2021 гг (приказом № 08-ОД от 25 декабря 2018 года), в соответствии с которыми МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» приняло на себя обязанности по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закреплённых автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе (раздел 4).

Регламентом содержания дорог на территории города Зеи в зимний период, утверждённым постановлением администрации города Зеи от 21 января 2010 года №47, определены этапы и объёмы содержания дорог в зимний период, а также очерёдность и порядок работ по зимнему содержанию транспортной инфраструктуры во время и после выпадения снежных осадков.

Так, работы по подсыпке противогололёдных материалов на перекрестках в нижней части города, в том числе: пер. Серова-ул. Мухина, пер. Серова-ул. Ленина, пер. Серова-ул. Уткина, пер.Серова - ул.П.Осипенко, пешеходные переходы по улице им.Ленина (схема №10 (7); схема №20 (1); схема №24 (1)), отнесены ко второй очереди содержания транспортной инфраструктуры. Перекрестки посыпаются противогололедными материалами на 15 метров от центра перекрестка во всех направлениях на ширину проезжей части, а примыкания (выезды) на 4 метра внутрь квартала, также на ширину проезжей части.

Как следует из материалов дела, 28 декабря 2018 года Максимович С.Е. обратился в администрацию города Зеи с заявлением об устранении нарушений требований к дорожному покрытию на улицах города Зеи, в том числе, по пер.Серова от ул. Набережная до ул.Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина.

24 января 2019 года в ответе администрации города Зеи было разъяснено, что содержание улично-дорожной сети города выполняет МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи». Работы ведутся согласно муниципальному заданию на основании регламентов на содержание дорог города Зеи в зимний период в рамках средств, выделяемых из бюджета города на данные нужды. Очистка проезжей части, указанных улиц и переулков от снежного наката будет выполнена в срок до 08 февраля 2019 года.

11 февраля 2019 года Максимович С.Е. обратился в МО МВД России «Зейский» с заявлением о привлечении виновных лиц к административной ответственности и принятии мер по приведению дорожного покрытия по пер.Серова от ул. Набережная до ул.Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина в г. Зея в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения.

Как следует из акта выявленных недостатков в обустройстве и содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения составленного инспектором ДПС ОГИБДД Сызаревым В.А. 12 февраля 2019 года проведено обследование дорожно-уличной сети г.Зея по пер.Серова от ул. Набережная до ул.Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина, при проведении обследования были выявлены недостатки в эксплуатационном содержании дорог в зимнее время только на участке дороги по пер. Серова от ул.Гоголя до ул. Ленина в виде снежного наката.

    12 февраля 2019 года врио главного государственного дорожного инспектора безопасности дорожного движения на имя главного инженера МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» Бахмутова А.С. выдано предписание, которым предписано произвести посыпку покрытия проезжей части противогололедными материалами по пер.Серова от ул. Гоголя до ул.Ленина в течение шести часов с момента вручения предписания.

Как следует из ответа директора МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» от 13 февраля 2019 года, указанные в предписании нарушения ГОСТ Р 50597-2017, выявленные 12 февраля 2019 года устранены, произведена посыпка покрытия проезжей части по адресу: г.Зея, пер. Серова от ул. Гоголя до ул.Ленина противогололёдными материалами.

14 февраля 2019 года старший инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зейский» вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по факту сообщения Максимовича С.Е. о том, что дорожно-уличная сеть г.Зея по пер.Серова от ул.Набережная до ул. Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина не соответствует п.8.1 ГОСТа Р 50597-2017.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» установлено, что федеральный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов.

Как следует из сообщения врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Зейский» от 17 февраля 2019 года, улично-дорожная сеть г. Зеи по пер. Серова от ул. Набережная до ул. Гоголя, по ул. Ленина от пер. Серова до пер. Пушкина на момент обследования, проведенного 12 февраля 2019 года по заявлению Максимовича С.Е., соответствовала требованиям ГОСТ Р 50597-2017.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что администрацией города Зеи в период с 28 декабря 2018 года по 12 февраля 2019 года без каких-либо объективных причин не предпринималось должных мер по содержанию дороги по пер. Серова от ул. Гоголя до ул. Ленина в г. Зея Амурской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», что нарушает права Максимовича С.Е. как жителя г. Зеи и участника дорожного движения.

То обстоятельство, что зимнее содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах г. Зеи предусмотрено муниципальным заданием МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи», утвержденным управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Зеи не освобождает администрацию г. Зеи, как уполномоченный орган местного самоуправления, от исполнения обязанностей не только в рамках полномочий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, возложенных на нее федеральными законами, но и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Создание МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи» в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления полномочий, в частности, в сфере дорожной деятельности, не освобождает администрацию г. Зеи от надлежащего выполнения функций по обеспечению осуществления дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, а также муниципальному контролю за сохранностью автодорог общего пользования местного значения на территории городского округа.

Поскольку, должностными лицами ОГИБДД МО МВД России «Зейский», осуществляющими федеральный надзор в области безопасности дорожного движения, по состоянию на 12 февраля 2019 года не установлено ненадлежащего состояния улично-дорожной сети г. Зеи по пер. Серова от ул. Набережная до ул. Гоголя, по ул. Ленина от пер. Серова до пер. Пушкина, оснований для признания незаконным бездействия администрации г. Зеи по непринятию мер к устранению нарушений по содержанию указанной части автомобильной дороги, не имеется.

Как следует из представленных перечней выполненных работ автотранспортом МБУ «Единая служба по благоустройству города Зеи», в период с 15 января 2019 года по 15 февраля 2019 года проводились работы по содержанию дорог г. Зеи в зимний период - очистка автодорог города от снега, посыпка снежного наката и обледенения дорожного полотна, в том числе, по маршрутам движения автотранспорта, указанным истцом.

Данные обстоятельства подтверждает и административный истец, указав в своём заявлении на то, что перечисленные им участки дороги регулярно посыпаются щебнем.

В судебном заседании исследовался фотоматериал, произведенный административным истцом 10 и 23 февраля 2019 года. На представленных фотографиях действительно изображено дорожное полотно автомобильной дороги по пер.Серова от ул. Набережная до ул.Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина в городе Зея. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось. Вместе с тем, оценивая данное доказательство, суд приходит к выводу о том, что представленные фотографии не могут с достоверностью подтвердить несоответствие указанных участков автомобильной дороги требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». На фотографиях видно, что на дорожном полотне местами имеется наличие уплотненного снега, что допустимо требованиями ГОСТ Р 50597-2017, местами дорога посыпана щебнем. Вывод о соответствии указанных участков автомобильной дороги требованиям ГОСТ Р 50597-2017 сделан специалистами, осуществляющими федеральный надзор в области безопасности дорожного движения, при непосредственном обследовании дорожного полотна. Оснований сомневаться в компетенции указанных должностных лиц у суда не имеется.

Таким образом, нарушение прав административного истца имело место быть в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года в части автомобильной дороги по пер. Серова от ул. Гоголя до ул. Ленина в городе Зея Амурской области. 13 февраля 2019 года имеющиеся нарушения были устранены. Сведений о несоответствии автомобильной дороги требованиям ГОСТ Р 50597-2017 в настоящее время ОГИБДД МО МВД России «Зейский» по запросу суда не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что права административного истца восстановлены, допущенные нарушения устранены, поэтому оснований для возложения обязанности на административного ответчика по приведению дороги по пер.Серова от ул. Набережная до ул.Гоголя, по ул.Ленина от пер.Серова до пер.Пушкина в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», не имеется.

На основании изложенного, с учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований Максимовича С.Е.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Максимовича ФИО11 удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации города Зеи по не принятию мер к устранению нарушений по содержанию автомобильной дороги по пер. Серова от ул. Гоголя до ул. Ленина в городе Зея Амурской области в период с <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> года в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий                         С.Н. Куприянова

Мотивированное решение составлено 07 марта 2019 года.

Судья

2а-203/2019 ~ М-111/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Максимович Сергей Евгеньевич
Ответчики
Администрация г. Зея
Другие
МБУ "Единая служба по благоустройству города Зеи"
Духовников Валерий Николаевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
12.02.2019Регистрация административного искового заявления
12.02.2019Передача материалов судье
13.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее