Дело № 2-384/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 августа 2018 года г. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области составе председательствующего судьи Фролова А.Ю.,
при секретаре Лысак Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сердобского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» о возложении обязанности по организации горячего водоснабжения в необходимых потребителям объемах и надлежащего качества,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сердобского района Пензенской области в интересах не определенного круга лиц обратился в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «ЦентрМетроКом-Энерго» о возложении обязанности по организации горячего водоснабжения в необходимых потребителям объемах и надлежащего качества, указывая, что прокуратурой Сердобского района Пензенской области по заданию прокуратуры Пензенской области, а также по обращениям Деревяновой Л.Н., Кострюковой Л.П. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения горячим водоснабжением жителей г.Сердобска Пензенской области ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго». В ходе проверки установлено следующее. Подача горячей воды жителям многоквартирных домов в г.Сердобске Пензенской области от котельных: котельной № 7, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Энергетиков, д.1А, - многоквартирные дома № 168 по ул.М.Горького, № 172 по ул.М.Горького в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 11, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Комсомольская, д.93А, котельной № 12, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Слепцова, д.29, - многоквартирные дома № 9 по ул. Балашовская, № 11 по ул. Балашовская, № 127 по ул.Чайковского в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 1, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, проезд Строительный, д.3 - многоквартирные дома № 226 по ул.Ленина, № 226Б по ул.Светлая, № 2 по ул.Светлая, № 8 в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 9, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Ленина, д.291Д, - многоквартирные дома № 236 по ул.Ленина, № 236А по ул.Ленина, № 289 по ул.Ленина, № 293 по ул.Ленина в г.Сердобске Пензенской области осуществлялась в отопительный период 2017-2018 г.г. ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго». ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» является в настоящее время исполнителем коммунальной услуги «горячее водоснабжение» по отношению к потребителям - жителям многоквартирных домов в г.Сердобске Пензенской области от котельных: котельной № 7, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Энергетиков, д. 1А, - многоквартирные дома № 168 по ул.М.Горького, № 172 по ул.М.Горького в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 11, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Комсомольская, д.93А; котельной № 12, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Слепцова, д.29, - многоквартирные дома № 9 по ул. Балашовская, № 11 по ул. Балашовская, № 127 по ул.Чайковского в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 1, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, проезд Строительный, д.3 - многоквартирные дома № 226 по ул.Ленина, № 226Б по ул.Светлая, № 2 по ул.Светлая, № 8 в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 9, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Ленина, д.291Д, - многоквартирные дома № 236 по ул.Ленина, № 236А по ул.Ленина, № 289 по ул.Ленина, № 293 по ул.Ленина в г.Сердобске Пензенской области. Подача горячей воды на объекты социальной и жилой сферы г.Сердобска прекращена с момента окончания отопительного периода 20172018 г.г. - с 25 апреля 2018 года и до настоящего времени не осуществляется. Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание приведенные выше нормы права, исходя из необходимости соблюдения прав граждан на получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» действенных и достаточных мер по решению вопроса по обеспечению горячим водоснабжением жителей многоквартирных домов в г.Сердобске Пензенской области от котельных, котельной № 7, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Энергетиков, д.1А,- многоквартирные дома № 168 по ул.М.Горького, № 172 по ул.М.Горького в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 11, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Комсомольская, д.93А; котельной № 12, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Слепцова, д.29, - многоквартирные дома № 9 по ул. Балашовская, № 11 по ул. Балашовская, № 127 по ул.Чайковского в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 1, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, проезд Строительный, д.3 - многоквартирные дома № 226 по ул.Ленина, № 226Б по ул.Светлая, № 2 по ул.Светлая, № 8 в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 9, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Ленина, д.291Д, - многоквартирные дома № 236 по ул.Ленина, № 236А по ул.Ленина, № 289 по ул.Ленина, № 293 по ул.Ленина в г.Сердобске Пензенской области не принимает, о чем свидетельствует факт того, что по состоянию на 05 июня 2018 года горячее водоснабжение жителей вышеуказанных многоквартирных домов не было возобновлено, при этом объективных причин, препятствующих осуществить указанные действия, не имеется. Допущенные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего осуществления своих обязанностей должностными лицами ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» и влекут за собой нарушение прав граждан - жителей г.Сердобска Сердобского района Пензенской области, а именно неопределенного круга лиц, на получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества. На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст. 3 ЖК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1, ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст.45 ГПК РФ, просит суд обязать ЗАО ЦентрМетроКом-Энерго» организовать предоставление жителям многоквартирных домов в г.Сердобске Пензенской области коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в необходимых потребителям объемах от котельных: котельной № 7, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Энергетиков, д.1А,- многоквартирные дома № 168 по ул.М.Горького, № 172 по ул.М.Горького в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 11, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Комсомольская, д.93А; котельной № 12, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Слепцова, д.29, - многоквартирные дома № 9 по ул. Балашовская, № 11 по ул. Балашовская, № 127 по ул.Чайковского в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 1, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, проезд Строительный, д.3 - многоквартирные дома № 226 по ул.Ленина, № 226Б по ул.Светлая, № 2 по ул.Светлая, № 8 в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 9, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Ленина, д.291 Д, - многоквартирные дома № 236 по ул.Ленина, № 236А по ул.Ленина, № 289 по ул.Ленина, № 293 по ул.Ленина в г.Сердобске Пензенской области.
Представитель истца помощник прокурора Сердобского района Пензенской области Новикова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом их уточнения и просила суд обязать ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» организовать предоставление жителям многоквартирных домов в г.Сердобске Пензенской области коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в необходимых потребителям объемах от котельных: котельной № 7, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Энергетиков, д.1А,- многоквартирные дома № 168 по ул.М.Горького, № 172 по ул.М.Горького в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 11, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Комсомольская, д.93А; котельной № 12, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Слепцова, д.29, - многоквартирные дома № 9 по ул. Балашовская, № 11 по ул. Балашовская, № 127 по ул.Чайковского в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 1, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, проезд Строительный, д.3 - многоквартирные дома № 226 по ул.Ленина, № 226Б по ул.Светлая, № 2 по ул.Светлая, № 8 в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 9, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Ленина, д.291 Д, - многоквартирные дома № 236 по ул.Ленина, № 236А по ул.Ленина, № 289 по ул.Ленина, № 293 по ул.Ленина в г.Сердобске Пензенской области.
Представитель ответчика - ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» Сухова О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требование не признала по основаниям указанным в письменном отзыве на исковое заявление, приобщенном к материалам дела, а также по тем основаниям, что в настоящее время проходит процедура передачи имущества ЗАО «ЦентрМетроКомЭнерго» ЗАО «Теплоэнергетическая компания Пензенской области». Из письменного отзыва следует, что котельные в городе Сердобске приобретены ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» в 2015 году в изношенном состоянии, после многолетней эксплуатации без надлежащего ремонта. В соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.3, 2.7.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. В настоящее время выполнение ремонтных работ невозможно в связи с отсутствием денежных средств на приобретение необходимых материалов, заключение договоров на оказание услуг и выполнение работ, и для осуществления расчетов по заработной плате с операторами, обслуживающими котельные. Фактически понесенные ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» затраты не в полном объеме включаются в регулируемые тарифы, средства, получаемые от осуществления деятельности по теплоснабжению не покрывают произведенные затраты на необходимые энергоресурсы на выработку и передачу тепловой энергии и горячего водоснабжения. Вследствие установления экономически необоснованного тарифа на отопление и горячую воду, кредиторская задолженность значительно превышает дебиторскую, приводит к отсутствию возможности полностью рассчитаться с поставщиками энергоресурсов и наложение арестов на расчетные счета. ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» уведомило Администрацию г. Сердобска о планируемом выводе находящихся в его собственности источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, в связи с тем, что дальнейшая их эксплуатация влечет возникновение убытков. Письмом от 09 апреля 2018 года № 694 Администрацией г. Сердобска вывод из эксплуатации источников тепловой энергии, принадлежащих ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» приостановлен до 22 мая 2021 года. Согласно п. 5 ст. 21 ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если продолжение эксплуатации объектов теплоснабжения по требованию органов местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На данном основании, в адрес Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» направлено письмо о согласовании размера данной компенсации с приложением расчета. Письмом от 22 мая 2018 года № 35/02-05/22-52 Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области размер компенсации финансовых убытков, связанных с продолжением эксплуатации объектов теплоснабжения, определен в размере 0,00 рублей. В связи с чем Советом директоров ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» принято решение о реализации объектов теплоснабжения в целях погашения кредиторской задолженности, о чем уведомлены кредиторы организации, Правительство Пензенской области и Администрация г. Сердобска. В результате отказа Управления по урегулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в согласовании установленной законодательством компенсации убытков ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» поставлено в ситуацию, при которой продолжение эксплуатации данных объектов влечет некомпенсируемые убытки, что напрямую влияет на надежность теплоснабжения и горячего водоснабжения. Подача горячего водоснабжения без проведения необходимых работ не обеспечит надлежащее качество работ, а также может повлечь аварийные ситуации. В Администрацию г. Сердобска неоднократно направлялись письма о совместном решении вопроса по обеспечению подачи горячего водоснабжения в межотопительный период в рамках полномочий органа местного самоуправления по организации горячего водоснабжения, установленных пп. 1 п. 1 ст. 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которые оставлены Администрацией г. Сердобска без разрешения. Обеспечение горячим водоснабжением объектов социальной сферы и жилой сферы в г. Сердобске возможно только при решении указанных вопросов в соответствии с действующим законодательством.
Представитель третьего лица ООО «Сердобский тепловые сети», будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела, в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области, будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении в адрес суда просил дело рассмотреть в его отсутствие, решение полагал на усмотрение суда.
Суд, выслушав представителя истца представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Частью 4 ст. 24 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 14 мая 2013 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам (подп. «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Указанными Правилами также предусмотрено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги в виде горячего водоснабжения, то есть снабжения горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. 4 Правил).
Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
В п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов указано, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом определяются:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Сердобского района Пензенской области по заданию прокуратуры Пензенской области, а также по обращениям Деревяновой Л.Н., Кострюковой Л.П. в прокуратуру за защитой своих прав, проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения горячим водоснабжением жителей г.Сердобска Пензенской области ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго», в ходе которой установлено, что подача горячей воды жителям многоквартирных домов в г.Сердобске Пензенской области от котельных: котельной № 7, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Энергетиков, д.1А, - многоквартирные дома № 168 по ул.М.Горького, № 172 по ул.М.Горького в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 11, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Комсомольская, д.93А, котельной № 12, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Слепцова, д.29, - многоквартирные дома № 9 по ул. Балашовская, № 11 по ул. Балашовская, № 127 по ул.Чайковского в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 1, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, проезд Строительный, д.3 - многоквартирные дома № 226 по ул.Ленина, № 226Б по ул.Светлая, № 2 по ул.Светлая, № 8 в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 9, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Ленина, Д.291Д, - многоквартирные дома № 236 по ул.Ленина, № 236А по ул.Ленина, № 289 по ул.Ленина, № 293 по ул.Ленина в г.Сердобске Пензенской области осуществлялась в отопительный период 2017-2018 г.г. ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго».
ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» является в настоящее время исполнителем коммунальной услуги «горячее водоснабжение» по отношению к потребителям - жителям многоквартирных домов в г.Сердобске Пензенской области от котельных: котельной № 7, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Энергетиков, д. 1А, - многоквартирные дома № 168 по ул.М.Горького, № 172 по ул.М.Горького в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 11, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Комсомольская, д.93А; котельной № 12, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Слепцова, д.29, - многоквартирные дома № 9 по ул. Балашовская, № 11 по ул. Балашовская, № 127 по ул.Чайковского в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 1, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, проезд Строительный, д.3 - многоквартирные дома № 226 по ул.Ленина, № 226Б по ул.Светлая, № 2 по ул.Светлая, № 8 в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 9, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Ленина, д.291Д, - многоквартирные дома № 236 по ул.Ленина, № 236А по ул.Ленина, № 289 по ул.Ленина, № 293 по ул.Ленина в г.Сердобске Пензенской области.
Подача горячей воды на объекты социальной и жилой сферы г.Сердобска прекращена с момента окончания отопительного периода 2017-2018 годов - с 25 апреля 2018 года и до настоящего времени не осуществляется.
Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание приведенные выше нормы права, исходя из необходимости соблюдения прав граждан на получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, суд, удовлетворяя заявленные требования прокурора, исходит из того, что ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» действенных и достаточных мер по решению вопроса по обеспечению горячим водоснабжением населения в г.Сердобске Пензенской области от котельных, котельной № 7, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Энергетиков, д.1А,- многоквартирные дома № 168 по ул.М.Горького, № 172 по ул.М.Горького в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 11, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Комсомольская, д.93А; котельной № 12, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Слепцова, д.29, - многоквартирные дома № 9 по ул. Балашовская, № 11 по ул. Балашовская, № 127 по ул.Чайковского в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 1, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, проезд Строительный, д.3 - многоквартирные дома № 226 по ул.Ленина, № 226Б по ул.Светлая, № 2 по ул.Светлая, № 8 в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 9, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Ленина, д.291Д, - многоквартирные дома № 236 по ул.Ленина, № 236А по ул.Ленина, № 289 по ул.Ленина, № 293 по ул.Ленина в г.Сердобске Пензенской области не принимает, о чем свидетельствует факт того, что по состоянию на 05 июня 2018 года горячее водоснабжение жителей вышеуказанных многоквартирных домов не было возобновлено.
Доводы представителя ответчика, изложенные в письменных возражениях, не согласуются с нормами права, а ответственность за горячее водоснабжение возложено на ответчика.
При этом объективных причин, препятствующих осуществить горячее водоснабжение, материалы дела не содержат, что в свою очередь говорит о бездействии ответчика по оказанию коммунальной услуги, в связи с чем, выявленные нарушения подлежат устранению ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Допущенные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего осуществления своих обязанностей должностными лицами ЗАО «ЦентрМетроКом-Энерго» и влекут за собой нарушение прав граждан - жителей г.Сердобска Сердобского района Пензенской области, а именно неопределенного круга лиц, на получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества.
При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Сердобского района Пензенской области в интересах не определенного круга лиц, к Закрытому акционерному обществу «ЦентрМетроКом-Энерго» о возложении обязанности по организации горячего водоснабжения в необходимых потребителям объемах и надлежащего качества подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Сердобского района Пензенской области в интересах не определенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «ЦентрМетроКом-Энерго» о возложении обязанности по организации горячего водоснабжения в необходимых потребителям объемах и надлежащего качества удовлетворить.
Обязать Закрытое акционерное общество «ЦентрМетроКом-Энерго» обязать организовать предоставление жителям многоквартирных домов в г.Сердобске Пензенской области коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в необходимых потребителям объемах от котельных: котельной № 7, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Энергетиков, д.1А,- многоквартирные дома № 168 по ул.М.Горького, № 172 по ул.М.Горького в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 11, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Комсомольская, д.93А; котельной № 12, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул. Слепцова, д.29, - многоквартирные дома № 9 по ул. Балашовская, № 11 по ул. Балашовская, № 127 по ул.Чайковского в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 1, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, проезд Строительный, д.3 - многоквартирные дома № 226 по ул.Ленина, № 226Б по ул.Светлая, № 2 по ул.Светлая, № 8 в г.Сердобске Пензенской области; котельной № 9, расположенной по адресу: Пензенская область, г.Сердобск, ул.Ленина, д.291 Д, - многоквартирные дома № 236 по ул.Ленина, № 236А по ул.Ленина, № 289 по ул.Ленина, № 293 по ул. Ленина в г.Сердобске Пензенской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пензенский областной суд через Сердобский районный суд Пензенской области.
Мотивированное решение составлено 13 августа 2018 года.
Судья А.Ю. Фролов