Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тюмень 01 сентября 2016 года
№ 2-2246/2016
Тюменский районный суд Тюменской области
в составе:
председательствующего судьи Хромовой С.А.,
при секретаре Шейко Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Тюменской области к ООО <данные изъяты> о понуждении к исполнению санитарного законодательства,
у с т а н о в и л:
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд с иском к ответчику ООО <данные изъяты> об обязании прекратить нарушения обязательных требований санитарного законодательства РФ, а именно: обосновать размещение объекта по производству бетона по адресу: <адрес> проектом обоснования (сокращения) санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект обоснования (сокращения) санитарно-защитной зоны объекта, подтвердить расчетный размер санитарно-защитной зоны данными натурных исследований и измерений, установить окончательный размер санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Требования мотивированны тем, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Тюменского района поступило обращение главы <данные изъяты> муниципального образования по вопросу нарушения требований санитарного законодательства при размещении объекта по производству бетона на территории <адрес>. На основании указанного обращения, Управлением ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении ООО «<данные изъяты> осуществляющего деятельность по производству товарного бетона по адресу: <адрес> в ходе которого установлено, что промплощадка для производства бетона состоит из двух силосов (элеваторов) для хранения цемента объемом <данные изъяты> тонн (один силос в нерабочем состоянии), смесительной установки, загрузочной. Осуществляется хранение песка и гравия на прилегающей территории. В соответствии с п.7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» элеваторы цементов и других пылящих строительных материалов относятся к объектам третьего класса опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны <данные изъяты> метров, при этом территория промплощадки ответчика располагается на расстоянии <данные изъяты> метров от ближайшей жилой застройки, а также в юго-восточном направлении на расстоянии <данные изъяты> метров располагаются частные дома с приусадебными участками, что исключает соблюдение установленного размера санитарно-защитной зоны. ООО «<данные изъяты> не представило согласованный в установленном порядке проект расчетной (сокращения) санитарно-защитной зоны предприятия, в связи с чем истец обратился в суд.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Тарачёва ФИО7 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65), в судебном заседании иск поддержала в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика ООО ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещались по месту государственной регистрации, документы вернулись с отметкой «за истечением срока хранения». В соответствии со ст.54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. В связи с этим, суд считает ответчика извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 46 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.
В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ № 52- ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 1 ФЗ РФ № 52-ФЗ, факторы среды обитания - биологические, химические, физические (шум, вибрация) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающие угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.
В соответствии со статьями 41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Судом установлено, что на основании поступившего ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Тюменского района в адрес истца обращения главы <данные изъяты> муниципального образования Бурундуковой ФИО8 № по вопросу нарушения требований санитарного законодательства при размещении объекта по производству бетона на территории <адрес> (л.д.36-37), Управлением ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «<данные изъяты> осуществляющего деятельность по производству товарного бетона по адресу: <адрес> (л.д.35).
ДД.ММ.ГГГГ. на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ., в присутствии директора и двух понятых проведен осмотр территории, помещений, находящихся там вещей и документов, в ходе которого установлено, что промплощадка для производства бетона состоит из двух силосов (элеваторов) для хранения цемента объемом <данные изъяты> тонн (один силос в нерабочем состоянии), смесительной установки, загрузочной. Осуществляется хранение песка и гравия на прилегающей территории (л.д.34), также установлено, что территория промплощадки ООО <данные изъяты> располагается на расстоянии <данные изъяты> метров от территории ближайшей жилой застройки, так же в юго-восточном направлении от промплощадки на расстоянии около <данные изъяты> метров располагаются частные дома с приусадебными участками, что исключает соблюдение установленного п. 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, что зафиксировано протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).
В соответствии с п. 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» элеваторы цементов и других пылящих строительных материалов относится к объектам третьего класса опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 300 метров.
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать территории жилой застройки, коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Таким образом, было установлено, что объект по производству бетона ООО <данные изъяты> расположен с нарушением ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
ООО «<данные изъяты> не представило согласованный в установленном порядке проект расчетной (сокращения) санитарно-защитной зоны предприятия, что является нарушением требований п. 2.1, 2.2, 2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в связи с чем, Управлением был составлен протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-32).
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден рез ультатами натурных исследований и измерений.
В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В соответствии с п. 2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, размер санитарно-защитной зоны для предприятий четвертого класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в установленном порядке.
В рамках административного расследования вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении. В соответствии с заключением эксперта ФБУЗ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ размещение растворо-бетонного узла ООО <данные изъяты> не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с действующим законодательством ООО <данные изъяты>» обязано было обосновать размещение объекта по производству бетона проектом санитарно-защитной зоны.
За выявленное нарушение постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты>» было признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечена к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) (л.д.28-29).
Указанное постановление не оспорено в порядке и сроки, установленные действующим Кодексом РФ об административных правонарушениях, что свидетельствует, в том числе о согласии с вмененным правонарушением.
Таким образом, действия ООО <данные изъяты>» по размещению объекта по производства бетона по адресу: <адрес>) при указанных выше обстоятельствах не соответствуют требованиям санитарного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 12, 35, 55-56, 67, 194-199, 233 ГПК РФ, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО «<данные изъяты> обосновать размещение объекта по производству бетона по адресу: <адрес> проектом обоснования (сокращения) санитарно-защитной зоны; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект обоснования (сокращения) санитарно-защитной зоны объекта; подтвердить расчетный размер санитарно-защитной зоны данными натурных исследований и измерений; установить окончательный размер санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Тюменский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья (подпись) Хромова С.А.
Мотивированное решение изготовлено судом 09.09.2016 года.
Подлинник решения хранится в гражданском деле № 2-2246/2016 в Тюменском районном суде Тюменской области.
Решение вступило в законную силу «____»___________2016 года
Копия верна.
Судья Хромова С.А.