Дело № 12-370/17
РЕШЕНИЕ
27 ноября 2017 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Балашова С.В., при секретаре судебного заседания Байковой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фоминых П.В. на постановление врио начальника ОИК УВМ МВД по УР Петровой Н.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника ОИК УВМ МВД по УР Петровой Н.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ. Фоминых П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Фоминых П.В. обратился в Устиновский районный суд <адрес> с жалобой, которой просил признать постановление врио начальника ОИК УВМ МВД по УР Петровой Н.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным. В жалобе Фоминых П.В. указал, что, являясь руководителем <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ расторг трудовой договор с гражданином Украины ФИО7. Однако в силу юридической неграмотности не уведомил об этом органы миграционного контроля. С учетом характера совершенного правонарушения, раскаяния в его совершении и имущественного положения просит заменить назначенное наказание на устное замечание.
В судебном заседании Фоминых П.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заинтересованного лица ОИК УВМ МВД по УР, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, что по смыслу гл.30 КоАП РФ не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Проанализировав доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, правовое значение имеет факт неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фоминых П.В. составлен протокол № об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор <данные изъяты> Фоминых П.В. расторг трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с гражданином Украины ФИО7. При этом о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты расторжения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, МВД по УР не уведомил, чем нарушил п.8 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Постановлением врио начальника ОИК УВМ МВД по УР Петровой Н.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ. Фоминых П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
В соответствии со ст.2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом образует состав соответствующего административного правонарушения.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок оформления формы уведомления изложены в пунктах 2 и 5 Приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Так, согласно п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (Приложение № 6 к Приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»), работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в нарушение положений п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Фоминых П.В., являющийся директором <данные изъяты> в адрес УФМС России по УР не направил.
Данное обстоятельство заявителем не оспаривалось.
Таким образом, факт совершения Фоминых П.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, нашел свое полное подтверждение.
Выводы врио начальника ОИК УВМ МВД по УР Петровой Н.Ю. о наличии в действиях Фоминых П.В. состава административного правонарушения обоснованны и соответствуют фактическим обстоятельствам, подтвержденным материалами административного дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность общества, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение данного правонарушения впервые и признание вины в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не усмотрено.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает в отношении должностных лиц наказание в виде административного штрафа от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным кодексом.
В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 указанного кодекса.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.
Частью 2 ст.3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая, что Фоминых П.В. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а также, что несвоевременное уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, считаю необходимым постановление врио начальника ОИК УВМ МВД по УР Петровой Н.Ю. № от 20.09.2017г. изменить, назначить Фоминых П.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление врио начальника ОИК УВМ МВД по УР Петровой Н.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении Фоминых Павла Владимировича изменить в части назначения наказания, назначив Фоминых П.В. административное наказание за совершенное правонарушение по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения решения через Устиновский районный суд <адрес>.
Судья С.В.Балашова