Дело № 2-66/2020 (2-630/2019)
УИД 42RS0030-01-2019-001463-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт Яшкино 30 января 2020 года
Яшкинский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего Алиудиновой Г.А.,
при секретаре Хнуевой С.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Яшкинского района Максимова Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора
Яшкинского района в интересах неопределенного круга лиц к Яшкинскому государственному пассажирскому автотранспортному предприятию Кемеровской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Яшкинского района Кемеровской области обратился в суд с иском, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к Яшкинскому государственному пассажирскому автотранспортному предприятию Кемеровской области о понуждении к совершению действий, указывая, что во исполнение поручения прокуратуры Кемеровской области прокуратурой района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в Яшкинском государственном пассажирском автотранспортном предприятии Кемеровской области, по результатам которой, выявлены нарушения законодательства в области санитарно- эпидемиологическим благополучии населения. Проверкой установлено, что Яшкинским ГПАТП в нарушение требований ст. 3, 55 ВК РФ, ст. ст. 11, 39 закона «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения, п. 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00, не разработан проект предельно допустимых сбросов веществ в общую канализационную систему Яшкинского городского поселения; в нарушение требований п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, не разработан проект обоснования предварительной расчетной санитарно-защитной зоны на автобусный парк с ремонтной базой (III класс), автозаправочную станцию для заправки транспортных средств жидким моторным топливом (IV класс); в нарушение п. 3.3. СП 1.1.1058-01 не проводятся лабораторные исследования и испытания почвы на территории жилой застройки в зоне влияния предприятия, на границе санитарно-защитной зоны. Полагает, что выявленные нарушения закона являются существенными, нарушают права и законные интересы, как работников предприятия Яшкинского ГПАТП, так и неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что является недопустимым, в связи с чем, со ссылкой на ст. 11, ч. 4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическим благополучии населения» от 30 марта 1999 года, ст.ст. 2,3,7,55 Водного кодекса Российской Федерации, просит:
Обязать Яшкинское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
1. Разработать проект предельно допустимых сбросов веществ в общую канализационную систему Яшкинского городского поселения;
2. Разработать проект обоснования предварительной расчетной санитарно- защитной зоны на автобусный парк с ремонтной базой (III класс), автозаправочную станцию для заправки транспортных средств жидким моторным топливом (IV класс);
3. Провести лабораторные исследования и испытания почвы на территории жилой застройки в зоне влияния предприятия, на границе санитарно- защитной зоны предприятия.
Представитель ответчика – директор Яшкинского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области Коротков В.Ю., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменной заявление, адресованное суду, о признании уточненных исковых требований в полном объеме, исковые требования признает добровольно, без принуждения, последствия признания иска ему известны и понятны.
В силу ст.167 ГПК Ф, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель истца – помощник прокурора Яшкинского района Максимов Н.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, не возражал против принятия судом признания иска представителя ответчика.
В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В силу ч.3 ст. 39 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ч. 4 ст. 18 закона «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Согласно ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000, для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно пункту 3.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18, программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать в себя перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).
Учитывая изложенное, у суда нет оснований не принять признание иска ответчиком – Яшкинскм государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области в лице директора Короткова В.Ю., так как данное процессуальное действие не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, против чего в судебном заседании не возражал представитель истца – помощник прокурора Яшкинского района Максимов Н.Ю..
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, предусматривает, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, исковые требования прокурора Яшкинского района в интересах неопределенного круга лиц к Яшкинскому государственному пассажирскому автотранспортному предприятию Кемеровской области о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению.
Истец при подаче в суд заявления в соответствии с п.п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, таким образом, в силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, она подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
На основании ст.ст. 39, 103, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска ответчиком - Яшкинским государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области в лице директора Короткова Вячеслава Юрьевича.
Обязать Яшкинское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
1. Разработать проект предельно допустимых сбросов веществ в общую канализационную систему Яшкинского городского поселения;
2. Разработать проект обоснования предварительной расчетной санитарно- защитной зоны на автобусный парк с ремонтной базой (III класс), автозаправочную станцию для заправки транспортных средств жидким моторным топливом (IV класс);
3. Провести лабораторные исследования и испытания почвы на территории жилой застройки в зоне влияния предприятия, на границе санитарно-защитной зоны предприятия.
Взыскать с Яшкинского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Г.А. Алиудинова
Решение изготовлено в окончательной форме: 03 февраля 2020 года
Судья: подпись Г.А. Алиудинова