Постановление по делу № 5-338/2018 от 09.04.2018

Дело № 5-338/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Визинга

15 мая 2018 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И., с участием начальника миграционного пункта МО МВД РФ «Сысольский» Кичигина В.А., представителей ООО «Петрофонд» Чепара В.И. и Ширяева Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Петрофонд»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 02.03.2017 в адрес подразделения по вопросам миграции МОМВД России «Сысольский» ООО «Петрофонд» предоставлено уведомление о заключении трудового договора с гражданином ,,, Л., **** г.р. Согласно предоставленных ООО «Петрофонд» сведений, 02.03.2017 между ООО « Петрофонд» и гражданином ,,, Л., имеющим патент на осуществление трудовой деятельности №__, выданный УВМ МВД по Республике Коми по профессии «подсобный рабочий» сроком действия с 17.02.2017 по 16.02.2018, заключен трудовой договор о приеме работника на работу №2 от 02.03.2017 со сроком окончания работ - 31.12.2017. По истечении срока заключенного трудового договора, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002."О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", п.5 Приложения №21 Приказа ФМС России от 28.06.2010 №147 « О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» в адрес подразделения по вопросам миграции МОМВД России «Сысольский» по состоянию на 01.03.2018 года уведомление о расторжении трудового договора ООО «Петрофонд» не представлено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник МП МОМВД РФ «Сысольский» Кичигин В.А. в судебном заседании пояснил, что правонарушение было выявлено в ходе мониторинга заключенных трудовых договоров с иностранными гражданами. Пояснил также, что ООО «Петрофонд» осуществляет деятельность на территории Сысольского района Республики Коми с привлечением иностранной рабочей силы несколько лет, и никаких нарушений ранее не допускал, уведомления направлялись в миграционный орган всегда своевременно, поэтому считает возможным ограничиться предупреждением.

Представитель ООО «Петрофонд» Чепара В.И. (по доверенности от 17.11.2017) суду пояснил, что он в течение более трех лет осуществляет представление интересов ООО «Петрофонд» при осуществлении лесозаготовительной деятельности на территории Сысольского района, в частности, в Чухлэмском участковом лесничестве. Вину в совершении административного правонарушения признал полностью, обстоятельства совершения правонарушения не оспаривал. Несвоевременное представление уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином объяснил занятостью на работе. Просил не наказывать строго, так как нарушение было сразу же устранено после его выявления.

Представитель ООО «Петрофонд», адвокат Ширяев Ю.С. просит учесть, что ООО «Петрофонд» проводило служебную проверку по факту правонарушения, в ходе которой было установлено, что юридическое лицо полностью обеспечило административно-хозяйственную деятельность Общества в с. Чухлэм Сысольского района Республики Коми, предприняло все меры по соблюдению правил пребывания иностранных граждан при осуществлении трудовой деятельности. Считает, что правонарушение допущено не юридическим лицом, который зарегистрирован в г. Санкт-Петербург, а должностным лицом Общества, руководителем работ на месте, являющемся представителем Общества. Привлеченные к трудовой деятельности ООО «Петрофонд» иностранные граждане также не совершали административных правонарушений. Поскольку правонарушение не повлекло общественно опасных последствий, оно было устранено сразу после его выявления, совершено было не умышленно, считает возможным признать деяние малозначительным. Кроме того, просит учесть, что ООО «Петрофонд» является субъектом малого предпринимательства, ранее не привлекавшимся к административной ответственности, в связи с чем имеются основания для применения ст.4.1.1 КоАП РФ.

Выслушав пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, представителей ООО «Петрофонд», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из представленных материалов усматривается, что при проверке информации, зарегистрированной в КУПС №__ от 28.02.2018 МО МВД РФ «Сысольский» установлено, что ООО «Петрофонд», ИНН 7816599430, ОГРН 1147847407707, зарегистрировано по адресу: г.Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.150, офис 403, на основании Устава ООО «Петрофонд» и Протокола №1 общего собрания учредителей ООО «Петрофонд» от 13.11.2014.

В рамках административного расследования было установлено, что 02.03.2017 между ООО «Петрофонд» в лице его представителя Чепара В.И. и гражданином ,,, Л., **** г.р., имеющим патент на осуществление трудовой деятельности №__, выданный УВМ МВД по Республике Коми по профессии «подсобный рабочий» сроком действия с 17.02.2017 по 16.02.2018, заключен трудовой договор о приеме работника на работу №2 от 02.03.2017 со сроком окончания работ - 31.12.2017. Место осуществления работы- с.Чухлэм Сысольского района Республики Коми.

По истечении срока заключенного трудового договора в адрес подразделения по вопросам миграции МОМВД России «Сысольский» по состоянию на 01.03.2018 года уведомление о расторжении трудового договора ООО «Петрофонд» не направлено.

Таким образом, своими действиями ООО «Петрофонд» нарушило требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Факт ненаправления ООО «Петрофонд» в установленный срок уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтверждается совокупностью доказательств, полученных в ходе административного расследования, в частности:

- рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по Республике Коми С., зарегистрированном в КУСП за №__ от 08.02.2018; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 01.03.2018; объяснением Чепара В.И.; договором № 26 от 09.11.2017 купли-продажи лесных насаждений, расположенных в квартале 339 Чухлэмского участкового лесничества, протоколом об административном правонарушении;

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследованными судом доказательствами подтверждается, что у ООО «Петрофонд» имелась возможность для соблюдения правил и норм при привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства, а также свидетельствующих о том, Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, суду не представлены.

Установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для признания совершенного ООО «Петрофонд» правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание, что в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае суд приходит к выводу, что по делу имеется совокупность обстоятельств, перечисленных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, т.е. имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено, в отношении юридических лиц предусмотрен штраф от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

ООО «Петрофонд» относится к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Административное правонарушение совершено Обществом впервые. Непредставлением уведомления в миграционный орган о прекращении трудовых отношений с иностранным гражданином в установленный законом срок не причинило вреда и не создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, не причинило имущественного ущерба.

Учитывая изложенное выше, и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Петрофонд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, назначив ему наказание с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья М.И. Подорова

5-338/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Петрофонд"
Другие
Ширяев Юрий Сергеевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
09.04.2018Передача дела судье
10.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2018Рассмотрение дела по существу
16.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2018Обращено к исполнению
07.05.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее