Дело № 12-1143/2015
РЕШЕНИЕ
г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89 30 июня 2014 года
Судья Вологодского городского суда Иванова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Петровой С.М. на постановление Территориального управления федеральной службы финансового бюджетного надзора в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №,
установил:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Вологодской области ФИО2. от ДД.ММ.ГГГГ № Петрова С.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее –КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Петрова С.М. обратилась в Вологодский городской суд с жалобой, просит его отменить.
В обоснование жалобы указала, что в период её работы в должности начальника Управления социальной защиты населения Никольского муниципального района Вологодской области выявлено нецелевое расходование денежных средств федерального бюджета, выразившееся в том, что Управлением были произведены выплаты компенсации на оплату жилого помещения за счет средств федерального бюджета гражданам, проживающим не в государственном жилищном фонде, а в частном, произошло из-за того, что организации, которые производили расчет ЕДК, неправильно поставили вид собственности в файлах обмена и представили данную информацию в Управление. Подписывая платежные документы, руководствовалась информацией, поступившей в Управление от организаций, в соответствии с которой жилые помещения, в которых проживали инвалиды – получатели ежемесячных денежных компенсаций относятся к государственному жилому фонду. С учетом размера нецелевого использования бюджетных средств дело об административном правонарушении просила прекратить.
В судебном заседании Петрова С.М. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней, просила удовлетворить.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Вологодской области по доверенности Денисова О.А. с жалобой не согласилась по доводам, изложенным в отзыве.
Судья, заслушав участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, пришёл к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации, форма предоставления мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Кроме того, вышеназванной статьей Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Скидка на оплату жилого помещения частного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета вышеуказанным законом не предусмотрена.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 861 утверждена методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, согласно которым предусмотрено, что форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законом Вологодской области от 05 февраля 2009 года № 1956-03 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» установлена форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, являющихся расходными обязательствами Российской Федерации, полномочия по предоставлению которых, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В Вологодской области разработаны и реализованы необходимые механизмы предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов за счет средств областного бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации такое использование средств субвенции, выделенной из федерального бюджета бюджету Вологодской области, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент совершения административного правонарушения) Петровой С.М., являющейся должностным лицом, допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме <данные изъяты>, то есть, административное правонарушение, ответственность за которое на момент его совершения и момент обнаружения была предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Таким образом, административное правонарушение, совершенное Петровой С.М., хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям. Вина Петровой С.М., как должностного лица, состоит в том, что она не предвидела возможности наступления негативных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть, то есть правонарушение совершено Петровой С.М. по неосторожности.
При таких установленных по делу обстоятельствах постановление Территориального управления федеральной службы финансового бюджетного надзора в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ № в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░