Дело №2-654/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«05» октября 2020 года город Оха
Охинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи – Абрамовой Ю.А.,
при секретаре – Безызвестных М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Охинского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Абрамова Сергея Владимировича к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда России по Охинскому району Сахалинской области о признании незаконным решения, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, возложении обязанности зачесть периоды работы в стаж
УСТАНОВИЛ:
10 августа 2020 года Абрамов С.В. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда России по Охинскому району Сахалинской области (ГУ – УПФР по Охинском району Сахалинской области) о признании незаконным решения, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, возложении обязанности зачесть периоды работы в стаж.
В обоснование исковых требований указал, что 22 октября 2019 года обратился в ГУ – УПФР по Охинском району Сахалинской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 28 января 2020 года № 139424 ему отказано в установлении досрочной пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа. Засчитан стаж по Списку №2 всего 3 месяца 17 дней, страховой стаж – 26 лет 6 месяцев 28 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера составил 22 года 6 месяцев 25 дней. Считает решение незаконным, поскольку ответчик неправомерно исключил из льготного стажа периоды работы с 01 августа 1991 года по 16 февраля 1992 года, с 26 февраля 1992 года по 15 сентября 1996 года, с 21 сентября 1996 года по 22 сентября 1997 года в должности мастера в <данные изъяты>, где он выполнял обязанности по строительству промышленных зданий и сооружений, монтажу нефтяного и газового оборудования, систем отопления и водоснабжения. Просит суд признать незаконным решение ГУ – УПФР по Охинском району Сахалинской области от 28 января 2020 года № 139424 об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости; признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» с 01 ноября 2019 года; возложить на ГУ – УПФР по Охинском району Сахалинской области обязанность включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы с 01 августа 1991 года по 16 февраля 1992 года, с 26 февраля 1992 года по 15 сентября 1996 года, с 21 сентября 1996 года по 22 сентября 1997 года в должности мастера в <данные изъяты>.
В судебном заседании Абрамов С.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить. Представитель ответчика - ГУ – УПФР по Охинском району Сахалинской области Канащенко Н.С., исковые требования не признала и пояснила, что истцом не представлены доказательства, позволяющие достоверно установить факт его непосредственной занятости в спорный период на работе с тяжелыми условиями труда, порождающими его право на назначение страховой пенсии по старости на льготных условиях: мастером именно строительных и монтажных работ.
Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину Российской Федерации социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Право граждан на досрочную страховую пенсию по старости возникает ранее достижения пенсионного возраста при соответствующих условиях, определенных законом и связанных, в частности, с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, условий труда, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В судебном заседании установлено, что 22 октября 2019 года Абрамов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ – УПФР по Охинском району Сахалинской области с заявлением о досрочном назначении ему страховой пенсии по старости в связи с работой в особых условиях, дающих право на льготное назначение данной пенсии.
Решением ГУ – УПФР по Охинском району Сахалинской области от 28 января 2020 года № 139424 Абрамову С.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием у него требуемого стажа работы с тяжелыми условиями труда.
При этом ответчиком исключены из льготного стажа периоды работы истца с 01 августа 1991 года по 16 февраля 1992 года, с 26 февраля 1992 года по 15 сентября 1996 года, с 21 сентября 1996 года по 22 сентября 1997 года в должности мастера в <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, на момент обращения с указанным выше заявлением истец имел страховой стаж – 26 лет 6 месяцев 28 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера составил 22 года 6 месяцев 25 дней.
По Списку №2 ответчиком засчитано 3 месяца 17 дней.
Согласно частям 2 и 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (далее-Список №2).
Положениями раздела XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 в перечень таких профессий включены мастера строительных и монтажных работ.
В обоснование своей позиции относительно характера условий труда истца в спорные периоды, сторона ответчика ссылается на недоказанность его работы мастером строительных и монтажных работ в сфере строительства, реконструкции, технического перевооружения, реставрации и ремонта зданий, сооружений, а также что работодатель не признавал работу истца льготной, поскольку при предоставлении отчетности не проставлял код льготы и не производил уплату соответствующих взносов.
Однако позицию стороны ответчика суд считает необоснованной, поскольку из анализа норм права регулирующих спорные правоотношения следует, что для назначения досрочной пенсии необходимо доказать, что в установленный срок работа проходила в строительной организации или в организации, где структурно выделен строительный участок (отдел, цех), занятость была в том числе на других объектах (не отнесенных к знаниям и строениям), а в трудовой книжке достаточно записи «мастер».
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» от 24 июля 2002 года № 516, основными документами, подтверждающими периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, являются трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно записям в трудовой книжке Абрамова С.В. в период с 01 августа 1991 года по 16 февраля 1992 года, с 26 февраля 1992 года по 15 сентября 1996 года, с 21 сентября 1996 года по 22 сентября 1997 года он работал в должности мастера в <данные изъяты>.
В соответствии с письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 марта 2004 года, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками № 1 и № 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, а также «малыми Списками», то период работы в данной организации и должности рекомендовано засчитывать в специальный стаж без дополнительной проверки постоянной занятости, но только до 01 января 1992 года, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
Квалификационные характеристики должности «мастер строительных и монтажных работ» определены Постановлением Госстроя СССР от 03 июля 1987 № 131 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций». В соответствии с пунктом 2 данного Постановления квалификационные характеристики применяются в строительных и ремонтно-строительных организациях независимо от их ведомственной подчиненности.
Из примечания в пункте 1 следует, что к строительной организации относятся: строительно-монтажные тресты, производственные строительно-монтажные объединения, проектно-промышленно-строительные объединения, проектно-строительные объединения, тресты механизации; домостроительные и сельские строительные комбинаты, управления строительства, шахтостроительные, углестроительные и разрезостроительные комбинаты (на правах и со структурой треста); строительно-монтажные управления, передвижные механизированные колонны и другие приравненные к ним организации, на которые распространено действие Положения о социалистическом государственном предприятии; организации, выполняющие работы по сооружению, ремонту и реставрации памятников культуры, мемориальных комплексов и монументально-декоративному оформлению; ремонтно-строительные организации, а также подразделения (бригады, участки) производственных объединений, предприятий, организаций, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом за счет специальных ассигнований на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, когда указанным объединениям, предприятиям, организациям вышестоящими организациями устанавливается план по труду в строительстве.
К строительно-монтажным работам относятся - работы по возведению новых объектов, зданий и установка в них оборудования, по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных зданий и сооружений и связанные с ними работы по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, работы по сооружению внешних и внутренних сетей водоснабжения, канализации, теплофикации, газификации и энергоснабжения и другие.
Постановлением Госстроя СССР от 03 июля 1987 года № 131 утверждены квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций. При этом, установлено, что «мастер строительных и монтажных работ» обеспечивает выполнение плана строительно-монтажных работ на участке мастера в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ, производственным планом и нормативными документами. Контролирует соблюдение технологической последовательности производства работ и обеспечение их надлежащего качества. Производит при необходимости разбивочные работы, геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций и замеры объемов строительно-монтажных работ. Организует приемку материалов, конструкций, изделий, их складирование, учет и отчетность. Обеспечивает рациональное использование на участке (объекте) строительных машин, механизмов, транспортных средств, экономное расходование материалов, производит расстановку бригад и не входящих в их состав звеньев и отдельных рабочих на участке, устанавливает им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж рабочих. Выдает наряды, принимает законченные работы, выписывает наряды на выполненные работы; оформляет документы по учету рабочего времени, выработки, простоев. Организует оперативный учет ежедневного выполнения производственных заданий и поступления строительных материалов, конструкций, изделий. Проводит работу по внедрению научной организации труда, бригадного и коллективного подряда, создает условия для освоения и выполнения рабочими действующих норм выработки. Вносит предложения по присвоению разрядов рабочим, комплектованию количественного и профессионально-квалификационного состава бригад. Следит за обеспечением бригад и рабочих инструментом, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, одеждой, защитными средствами. Участвует в работе комиссии по аттестации рабочих мест. Знакомит рабочих с безопасными методами выполнения работ, инструктирует их непосредственно на рабочем месте с записью об этом в специальном журнале учета инструктажа рабочих.
Представленная в материалы дела копия приказа, изданного на основании штатного расписания специализированного управления монтажных работ ОАО «Сахалинморнефтемонтаж», о расстановке кадров, свидетельствуют о наличии в штате предприятия строительно-производственного персонала, в том числе, мастеров и прорабов.
В судебном заседании из объяснений истца, материалов дела, в том числе представленных <данные изъяты> характеристик работ мастера в спорные периоды, установлено, что характер, условия и специфика выполняемых истцом в эти периоды работ полностью соответствуют характеристикам работ мастера строительных и монтажных работ, предусмотренным Единым тарифным квалификационным справочником работ и профессий рабочих выпуск № 3. Раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и ВЦСПС от 17 июля 1985 года № 226/125/15-88 (с последующими изменениями).
Согласно части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены в том числе из объяснений сторон.
Давая объяснения по делу, истец указал на виды работ, непосредственно связанные с капитальным строительством производимые им, а именно: обустройство скважин на нефтепромыслах, монтаж и сдача Госкомиссии системы газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения тепличного хозяйства Совхоза Охинский, гидравлические испытания и сдача теплотрассы Охинская ТЭЦ, реконструкция системы нефтесбора промысла Восточное Эхаби (демонтаж паровых коллекторов и прокладка подземных нефтепроводов, включая переход через реку, со сдачей объекта Госкомиссии), капитальное строительство газокомпрессорной станции, монтаж, опрессовка и сдача технического водопровода высокого давления, непосредственное выполнение работ при строительстве жилых домов в городе Охе.
Таким образом, вопреки доводам стороны ответчика, при установлении занятости истца в спорные периоды выполнением работ в сфере строительства и ремонта зданий, сооружений и иных объектов, в том числе промышленных, суд учитывает, что наименование должности «мастер» в силу Постановления Министерства труда и социального развития труда Российской Федерации от 01 апреля 2003 года № 15 тождественны наименованиям таких должностей, как «мастер строительных и монтажных работ», как это предусмотрено Списком № 2.
В судебном заседании установлено, что в спорные периоды основным направлением деятельности работодателя истца являлось гражданское строительство, монтажные работы, строительство жилых помещений, промышленное строительство.
Данные сведения стороной ответчика не опровергнуты. Доказательств, подтверждающих иное, сторонами спора суду не указано и не представлено.
По результатам исследования представленных суду документов не выявлено доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что в спорные периоды истец был занят на работах неполную рабочую неделю, совершил прогулы, ему предоставлялись дни либо отпуска без сохранения заработной платы.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды истец был занят на работах с тяжелыми условиями труда поскольку осуществлял строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, реставрацию и ремонт в том числе других объектов не отнесенных к зданиям и сооружениям, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, был занят полный рабочий день, полную рабочую неделю, прогулов, отгулов, отпусков без сохранения заработной платы не имел.
Следовательно, периоды работы Абрамова С.В. в должности мастера подлежат зачету в специальный стаж - стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на назначение страховой пенсии по старости на льготных условиях.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что с 01 апреля 1996 года на период отсутствия работника, Абрамов С.В. выполнял работу старшего прораба полный 8-ми часовой рабочий день. С 12 мая 1996 года с должности мастера ушел в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В судебном заседании Абрамов С.В. пояснил, что приказ о возложении на него обязанности старшего прораба с 01 апреля 1996 года был издан в связи с тем, что постоянный работник, занимавший данную должность, злоупотреблял алкоголем и в тот день не вышел на работу. Однако уже на следующий день после издания приказа, работник вышел на работу, и он продолжил выполнять работу мастера. Таким образом, фактически работу старшего прораба не выполнял.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что в случае удовлетворения требований истца о включении спорных периодов в льготный стаж с учетом исключения периода работы в должности старшего прораба, у истца будет достаточно стажа для начисления льготной пенсии.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить следующее.
Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 года № 30 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих» утверждены должностные обязанности производителя работ (включая старшего) (прораб), в соответствии с которыми производитель работ (включая старшего) (прораб) осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка. Обеспечивает выполнение плана по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами. Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке. Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов. Проводит работу по распространению передовых приемов и методов труда. Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов.
В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года №367, предусмотрена профессия «производитель работ» (прораб).
Согласно пункту 7 Постановления Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37 применение должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.
Обязанности старшего прораба как производной должности определяются на основе базовой должности - производитель работ.
Изложенное свидетельствует, что трудовая функция старшего прораба тождественна трудовой функции должности прораба, включая дополнительно лишь функцию руководства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что данный период также подлежит зачету в специальный стаж.
Довод стороны ответчика о том, что работодатель не производил отчисления взносов и не указывал профессию истца в качестве льготной, не является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 10 июля 2007 года № 9-П, невыполнение страхователями требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Таким образом, именно на работодателя возложена обязанность по представлению в Пенсионный фонд необходимых сведений и отчислению взносов, и непредставление работодателем таких сведений не может влиять на пенсионные права Абрамова С.В., вины которого в этом не имеется. Право истца на назначение пенсии не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что при отчислении необходимых взносов, работодатель не поставил код льготы и не сообщил иные сведения в Пенсионный Фонд. Отсутствие данных о льготе в системе персонифицированного учета не может повлечь исключение из специального стажа соответствующих видов работ.
На основании изложенного, суд удовлетворяет искового требования Абрамова С.В. о признании решения незаконным и о возложении на ответчика обязанности включить спорные периоды в стаж его работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Данный стаж дает истцу право на назначение пенсии по достижении возраста 52 лет, которого он достиг ДД.ММ.ГГГГ года, соответственно его требование о назначении пенсии с 01 ноября 2019 года подлежит удовлетворению.
По общему правилу, установленному частью первой статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Таким образом, в пользу истца за счет средств ответчика подлежат возмещению судебные расходы по оплате государственной пошлины при обращении с настоящим иском в суд в размере 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Абрамова Сергея Владимировича к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда России по Охинскому району Сахалинской области о признании незаконным решения, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, возложении обязанности зачесть периоды работы в стаж, удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Охинскому району Сахалинской области от 28 января 2020 года № 139424 об отказе в досрочном назначении Абрамову Сергею Владимировичу страховой пенсии по старости незаконным в части отказа включить в стаж работы Абрамова Сергея Владимировича, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды его работы с 01 августа 1991 года по 16 февраля 1992 года, с 26 февраля 1992 года по 15 сентября 1996 года, с 21 сентября 1996 года по 22 сентября 1997 года в должности мастера в <данные изъяты>.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Охинскому району Сахалинской области обязанность включить в стаж работы Абрамова Сергея Владимировича, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды его работы с 01 августа 1991 года по 16 февраля 1992 года, с 26 февраля 1992 года по 15 сентября 1996 года, с 21 сентября 1996 года по 22 сентября 1997 года в должности мастера в <данные изъяты>.
Признать право Абрамова Сергея Владимировича на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 01 ноября 2019 года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Охинскому району Сахалинской области в пользу Абрамова Сергея Владимировича в счет возмещения расходов, понесенных на оплату государственной пошлины 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 12 октября 2019 года.
Председательствующий судья Ю.А. Абрамова
Копия верна:
Председательствующий судья Ю.А. Абрамова