Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-23/2018 (2-1896/2017;) от 20.11.2017

Дело № 2-23/2018

Мотивированное решение изготовлено 15 января 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2018 года                         ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Курчак А.Н.

при секретаре Алещенко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к Кузурмановой Е.Б. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, указав в обоснование заявленных требований, что квартира № *** частная. Плательщиком за коммунальные услуги является Кузурманова Е.Б.

За указанным жилым помещением числится задолженность за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с 01.01.2015 по 30.11.2016 в сумме 111 367,53 руб.

Ответчику ежемесячно направлялись счета-квитанции (ПДУ) с указанием суммы задолженности и размера текущих платежей, однако какие-либо действия по погашению задолженности ею предприняты не были.

АО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем вышеуказанных коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме № ***.

Согласно договору возмездного оказания услуг от 28.03.2016 года № 17-16-2016, заключенному между АО «Мурманэнергосбыт» и Обществом с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр», ООО «ЕРЦ» приняло на себя обязательства совершать от имени истца действия по подготовке информации для расчета и начисления платы за отопление и подогрев воды по многоквартирным домам, начислению платы за отопление и подогрев воды, ежемесячному формированию платежных документов, начислению пени за несвоевременное внесение платы за отопление и подогрев воды по финансовым лицевым счетам.

В соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ на сумму задолженности начислены пени за спорный период в общей сумме 17 853,80 руб.

Просил взыскать с ответчика задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.01.2015 по 30.11.2016 в сумме 111 367,53 руб., пени за задержку платежа в сумме 17 853,80 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 892,48 руб.

В судебном заседании и в письменных пояснениях представитель истца Неверчик Н.Ф. заявленные поддержал по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме. Указал, что в случае отсутствия коллективных и индивидуальных приборов учета в помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления по тарифам, утвержденным соответствующими нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Какие-либо исключения для помещений, переведенных на электрообогрев, не предусмотрены.

Кроме того, поскольку система внутридомового отопления, включающая стояки, обогревающие элементы и другое оборудование, является общим имуществом многоквартирного жилого дома, ее демонтаж ведет к уменьшению данного имущества, следовательно, демонтаж системы центрального отопления и замена ее альтернативной системой не относится к переустройству или перепланировке жилого помещения в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, а является реконструкцией и требует согласия всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме. Между тем в материалах дела отсутствует протокол общего собрания собственников.

Пункт 15 ст. 14 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» также содержит запрет на переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами, утвержденными Правительством РФ.

Также представитель истца обращает внимание, что освобождение собственника жилого помещения, переведенного на электрообогрев, от обязанности по внесению платы за коммунальную услугу (отопление) нарушает права иных собственников жилых помещений многоквартирного дома, являющихся потребителями данной услуги, поскольку возлагает на них обязанность по уплате за отопление жилых помещений в большем размере, так как расчет платы за услугу «отопление» производится исходя из общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Данная позиция соответствует выводам Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее – ГЖИ МО), изложенной в письме от 31.01.2014 № 18-16/567, а также ряду судебных решений, принятых по аналогичным спорам.

Спорное жилое помещение является структурной, неотъемлемой частью жилого многоквартирного дома, в который происходит подача тепловой энергии по централизованной системе отопления, в свою очередь являющейся единой и взаимосвязанной системой. Изменения, произведенные в отдельном помещении, отразятся на теплопотреблении в других помещениях данного дома. Кроме того, тепло из помещений, находящихся по соседству с электроотапливаемыми, поступает в них и определяет общий уровень температуры в них. Таким образом, данные помещения отапливаются от двух источников теплоснабжения: от смежных помещений с централизованной системой отопления и от электрических приборов, и электронагревательными приборами осуществляется только дотапливание температуры внутреннего воздуха в жилом помещении, следовательно, собственники и арендаторы таких помещений должны вносить плату как за потребляемую электрическую энергию, так и за теплоснабжение.

Возражал против снижения размера пени, поскольку в указанный период ответчик извещалась о необходимости оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги путем направления квитанций по месту жительства, в которых указывались суммы задолженности и размер текущих платежей. Полагал сумму пени соразмерной нарушенному ответчиками обязательству.

Ответчик Кузурманова Е.Б. в судебном заседании и в представленных возражениях на исковое заявление, а также дополнениях к ним указала, что принадлежащая ей спорная квартира оснащена системами электрообогрева и отопительные приборы центрального отопления в ней отсутствуют, что подтверждается актом приемки работ, выполненных по переустройству и перепланировке жилого помещения от 31.12.2010, актом обследования от 20.05.2010, проектом шифр СР-13/10-АС, ОВ, ЭТ от 2010 года. Для определения размеров потребляемого отопления в ООО «Зодчие» был заказан расчет остаточного водяного отопления, а затем заключен договор с предыдущей ресурсоснабжающей организацией «Североморские теплосети». Нахождение транзитного трубопровода в данном помещении является объективной необходимостью и обусловлено техническим, технологическим и конструктивным устройством жилого дома. Транзитные трубопроводы относятся к общему имуществу дома и, поскольку они в квартире ответчика изолированы, не являются теплопотребляющими установками.

Как следует из п. 3.44 СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», пунктов 58, 61.2, 61.3 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, само по себе прохождение через квартиру магистрали горячего водоснабжения не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с пользователя такого помещения в пользу теплоснабжающей организации платы за отопление, поскольку в данном случае происходит технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях, который учитывается в тарифе на услугу. Опосредованное отопление через стены, пол и потолок не может быть признано выполнением обязательств по поставке тепловой энергии.

Требования действующего законодательства, регламентирующие порядок переустройства и перепланировки жилого помещения, ответчиком были соблюдены: в ОАО «110ЭС» получены технические условия на присоединение к электрическим сетям, в администрации ЗАТО г. Североморск – разрешение на переустройство, составлена техническая документация – проект шифр СР-13/10-АС, ОВ, ЭТ 2010 года, проект переустройства согласован с предыдущей ресурсоснабжающей организацией, которая установила отсутствие отопления в спорных помещениях, переход на электроподогрев согласован с собственниками жилых помещений многоквартирного дома.

Несмотря на то, что общим принципом оплаты коммунальных услуг согласно действующему законодательству является фактическое предоставление исполнителем этих услуг потребителю и пользование ими, истцом, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено документов, подтверждающих факт поставки тепловой энергии ответчику в спорный период, как и доказательств нарушения прав иных собственников помещений в многоквартирном доме, факт невозможности потребления услуги и законности переоборудования им не оспорен. Отсутствие же в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, формулы расчета размера платы за отопление помещений, в которых не имеется энергопринимающих установок, не свидетельствует о фактическом получении коммунального ресурса потребителями. Наличие пробела в законодательстве, регулирующем рассматриваемые отношения, не может быть использовано для ущемления интересов потребителей и обогащения поставщика коммунального ресурса.

Поскольку радиаторы отопления в квартире отсутствуют, а стояки отопления изолированы, при этом обязательством теплоснабжающей компании является подача теплоносителя надлежащего качества через присоединенную сеть к источнику отопления, нельзя оказать качественную коммунальную услугу при отсутствии приборов отопления. Опосредованное отопление через стены, пол и потолок не может быть признано выполнением обязательств по поставке тепловой энергии, а тепловые потери от стояков отопления не могут рассматриваться в качестве коммунальной услуги.

Кроме того, обратила внимание на предоставление ей услуги ненадлежащего качества, что является основанием для уменьшения стоимости такой услуги вплоть до полного освобождения от оплаты. Из данных, представленных Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск (далее – КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск), следует, что температура подачи воды на обогрев не соответствует утвержденному графику зон теплоснабжения.

В связи с изложенным, представитель ответчиков просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель истца Решетняк А.С. в судебном заседании позицию своего доверителя поддержала, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Заслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, ответчик Кузурманова Е.Б. является собственником квартиры № *** на основании свидетельства о государственной регистрации права от 13.06.2013 серии 51-АВ № 383358, с 13.01.2012 по настоящее время зарегистрирована в ней, что подтверждается представленной в материалы дела справкой формы № 9.

В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 15.06.2011 № 210-РП «О создании объединенной теплоснабжающей компании на территории Мурманской области» АО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в отношении граждан-потребителей и осуществляет снабжение тепловой энергией многоквартирных жилых домов в городе Североморске, в том числе, в котором расположено жилое помещение ответчика. При этом организацией, формирующей единые платежные документы на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и получающей платежи, является общество с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» на основании договора возмездного оказания услуг от 28.03.2016 № 17-16-30, заключенного с АО «Мурманэнергосбыт».

Из выписки по лицевому счету № 000023833328 следует, что ответчик с 01.01.2015 плату за коммунальные услуги, а именно платежи за отопление, сумма которых была рассчитана исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги, вносила несвоевременно и не в полном объеме, в связи с чем по состоянию на 30.11.2016 у нее образовалась задолженность в сумме 111 367,53 руб.

Как установлено судом, на основании решения КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск от 14.05.2010 № 1267 в квартире ответчика проведены работы по переоборудованию отопления – замене центрального водяного отопления на отопление электронагревательными приборами.

Как следует из акта от 20.05.2010, составленного работниками ООО «ЖЭУ № 3» и акта приемки выполненных работ по перепланировке и переустройству жилого помещения на дополнительное электроотопление, составленного 31.12.2010 сотрудниками указанного комитета, в ходе данного переустройства в соответствии с проектами, разработанными ООО НПФ «Зодчие», шифр СР-13/10-АС, ОВ, ЭТ, арх. № 471, осуществлен демонтаж восьми радиаторов и одного полотенцесушителя в ванной комнате, на стояках центрального отопления установлены перемычки, в качестве приборов отопления квартиры приняты электрические обогреватели. Данные обстоятельства сторонами в суде не оспаривались.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ бремя содержания имущества (в том числе и жилого помещения) лежит на его собственнике.

В силу требований статей 153 и 154 Жилищного кодекса РФ собственник обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включающие в себя плату за горячее водоснабжение и теплоснабжение.

Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если не установлен иной срок.

Неиспользование собственником, нанимателем помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.6. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 указанных Правил.

Как следует из подпункта «в» п. 9 названных Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договорах горячего водоснабжения и отопления (теплоснабжения), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с п. 7 данных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами. При этом потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуг (п. 2 Правил).

Согласно пп. «а» п. 32 данных Правил исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени (в размере и на условиях, определенных нормой данной статьи).

Согласно статьям 539, 577 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления и производить оплату за фактически принятое абонентом количество тепловой энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Аналогичные положения содержатся и в ст. 153 Жилищного кодекса РФ.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Из подпункта «е» п. 4 данных Правил следует, что отопление – подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения № 1 к этим Правилам.

Абзацем 2 п. 40 указанных Правил установлено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление такой услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 42 (1) названных Правил при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

При определении стоимости тепловой энергии по нормативам потребления в расчет берется площадь жилых помещений (п. 2 приложения № 2 к вышеуказанным Правилам).

Анализ приведенных норм, с учетом частей 1, 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», устанавливающих, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением коллективных (общедомовых), а также индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых ресурсов, а также с учетом требований ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», предусматривающих запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, позволяет прийти к выводу о том, что действующее законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем, исходя из утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Иного способа определения объема потребления коммунальных услуг по отоплению действующее законодательство не предусматривает.

Принимая во внимание, что АО «Мурманэнергосбыт» как ресурсоснабжающая организация напрямую оказывала потребителю услуги по отоплению и горячему водоснабжению, действия истца по начислению ответчику платы за коммунальную услугу «отопление» в порядке, предусмотренном вышеназванными Правилами, вопреки утверждению ответчика, соответствуют требованиям действующего законодательства.

При этом довод ответчика о необходимости оплаты за указанную услугу по остаточному теплу является несостоятельным, поскольку, как указывалось выше, такой порядок оплаты имеющимися нормативно-правовыми актами не предусмотрен и соответствующая формула в данных нормативно-правовых актах отсутствует.

Что же касается утверждения Кузурмановой Е.Б. об оказании ей истцом услуги ненадлежащего качества, то, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, доказательства в обоснование этого довода ответчиком не представлены.

Ссылки стороны ответчика на представленную в материалы дела ведомость температуры теплоносителя на источнике теплоснабжения, посуточные значения которой отличаются от установленных и утвержденных АО «Мурманэнергосбыт» в температурных графиках зон теплоснабжения МУП «Североморские теплосети» на отопительные сезоны в спорный период в стороны уменьшения и увеличения, а также произведенный стороной ответчика расчет суммы, подлежащей перерасчету, суд полагает несостоятельными в силу следующего.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, согласно которым они также устанавливают права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно пп. "е" п. 4 Правил, отопление - подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Как следует из абз. 2 п. 98 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Согласно п. 15 Приложения № 1 к Правилам нормативная температура воздуха составляет: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Из п. 3 Правил, п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» следует, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю надлежащего качества и в необходимых объемах.

В п. 14 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода; допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в п. 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Согласно п. 150 приведенных Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Вместе с тем, в материалы дела в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств нарушения температурного режима в жилом помещении, либо заниженных параметров теплоносителя на вводе в дом, что не позволяло бы обеспечить нужную температуру в жилом помещении. Суд также принимает во внимание, что замеры температуры в квартире Кузурмановой Е.Б. не производились, соответствующие акты компетентными органами не составлялись.

Не представлено суду и доказательств обращения Кузурмановой Е.Б. в адрес истца с жалобами на некачественные услуги по отоплению и проведение перерасчета платы за такую коммунальную услугу.

Таким образом, разница в показаниях, отраженных в утвержденных теплоснабжающей организацией температурных графиках и температуры на выходе из котельной, не свидетельствуют об оказании услуги ненадлежащего качества, в том числе в связи с переходом ответчика на отопление электронагревательными приборами.

Представленный истцом расчет задолженности подтвержден доказательствами, сомнений у суда не вызывает, в связи с чем суд признает его обоснованным, принимает его в соответствии со ст. 56 ГПК РФ и полагает исковые требования в данной части подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, ответчиком заявлено ходатайство о снижении размера пени.

Ст. 330 Гражданского кодекса РФ признает неустойкой определенную законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Согласно ч.1 ст. 333 Гражданского кодекса РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения размера неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств независимо от того, является неустойка законной или договорной.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования. Бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика. При этом довод ответчика о невозможности исполнения обязательства вследствие тяжелого финансового положения сам по себе не может служить основанием для снижения неустойки (п. 73 Постановления).

Степень соразмерности как договорной, так и законной неустойки последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией и только суд вправе дать оценку указанному критерию, исходя из своего внутреннего убеждения.

Учитывая, что неустойка по своей природе носит компенсационный характер, является способом обеспечения исполнения обязательства должником и не должна служить средством обогащения кредитора, принимая во внимание все существенные обстоятельства дела, частичное внесение ответчиком ежемесячной платы за предоставленные коммунальные услуги в спорный период, суд приходит к выводу о возможности снижении размера пени по ходатайству ответчика до 5 000 руб.

Таким образом, суд удовлетворяет исковые требования частично.

Согласно статье 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 892,48 руб., подтвержденные соответствующим платежным документом, а также в порядке ст. 103 ГПКРФ государственную пошлину в доход местного бюджета, исчисляя ее размер пропорционально удовлетворенным требованиям.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом ст. 56 ГПК РФ и в пределах заявленных требований.

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2015 ░░ 30.11.2016 ░ ░░░░░ 111 367,53 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 5 000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 892,48 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 118 260,01 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 634,87 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-23/2018 (2-1896/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
АО МЭС
Ответчики
КУЗУРМАНОВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА
Другие
Решетняк Анна Сергеевна
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Курчак А.Н.
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
20.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.11.2017Передача материалов судье
20.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2017Судебное заседание
10.01.2018Судебное заседание
15.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
04.02.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее