Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-845/2021 от 26.01.2021

Дело № 5-845/23-2021

46RS0030-01-2021-000979-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2021 г.             г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Савченко Дениса Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, холостого, лиц на иждивении не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

26.01.2021 в Ленинский районный суд г. Курска поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Савченко Д.С., согласно которому последний 23.01.2021 в период времени с 15.20 час. до 15.30 час. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г. Курска, находясь на Красной площади г. Курска, при этом не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Савченко Д.С. вину в совершении административного правонарушения не признал; указал, что 23.01.2021 в период времени примерно с 15.10 час. до 15.20 час. он находился возле Красной площади г. Курска, т.к. не мог проехать на общественном транспорте по ул. Ленина г. Курска, где был задержан; также пояснил, что не участвовал ни в митинге, ни в шествии.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 № 54-ФЗ).

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О и № 1619-О, Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст. ст. 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст. ст. 12 - 17).

Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. ч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4 № 54-ФЗ).

В силу положений п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Из разъяснений, содержащихся в п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», следует, что участником публичного мероприятия для целей ст. 20.2 КоАП РФ является гражданин, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные ч. 2 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения; нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч. ч. 3, 4 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях; к числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела Савченко Д.С. 23.01.2021 в период времени с 15.20 час. до 15.30 час. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г. Курска, находясь на Красной площади г. Курска, при этом не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Обстоятельства совершения Савченко Д.С. административного правонарушения подтверждаются:

- сообщением Администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в Администрацию г. Курска уведомлений о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий не поступало;

- рапортами полицейских ОБ ППСП УМВД России по г. Курску сержанта полиции ФИО3 и сержанта полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Савченко Д.С. ДД.ММ.ГГГГ в 15.20 час. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г. Курска, в форме митинга в количестве примерно 100 человек, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии; которые поддержаны допрошенным в ходе судебного заседания полицейскими ОБ ППСП УМВД России по г. Курску сержантом полиции ФИО3 и сержантом полиции ФИО4, подтвердивших, что в их обязанности входило доставление и прием граждан, задержанных сотрудниками ОМОН из числа лиц, принимавших участие в несанкционированном публичном митинге; указавших, что в период митинга сотрудники полиции неоднократно разъясняли участвовавшим в нем гражданам, что данное мероприятие не согласовано с органами исполнительной власти г. Курска, в связи с чем является незаконным, а также, что на территории г. Курска запрещены массовые мероприятия, в связи с режимом повышенной готовности, и предлагали покинуть мероприятие;

- письменными объяснениями начальника отделения ОООП УМВД России по г. Курску ФИО5от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял охрану общественного порядка во время проведения несанкционированного мероприятия; передвигаясь на служебном автомобиле с проблесковыми маячками и громкоговорителем по ходу движения колонны участвующих в шествии по ул. Ленина г. Курска и продолживших митинг на Красной площади г. Курска, он неоднократно при помощи громкоговорителя предупредил граждан о том, что на территории региона запрещено проведение массовых (публичных) мероприятий в связи с режимом повышенной готовности, что граждане нарушают Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и в случае продолжения участия в мероприятии они будут подвергнуты административному наказанию, предусмотренному ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ;

- письменными объяснениями старшего эксперта ЭКО УМВД России по г. Курску ФИО6от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен в качестве специалиста для производства фото и видеофиксации несанкционированного публичного мероприятия, которое началось на Театральной площади г. Курска с дальнейшим передвижением по ул. Ленина г. Курска до Красной площади г. Курска, при этом у некоторых участников данного мероприятия в руках были плакаты с лозунгами «Свободу политзаключенным», «Свободу Лехе». К участникам несанкционированного публичного мероприятия обращались сотрудники полиции, используя звукоусиливающие устройства, с просьбой прекратить проведение несанкционированного публичного мероприятия, но большинство участников не расходились и кричали лозунги. Данные противоправные действия происходили с 13.30 час. до 16.00 час.;

- фотоматериалом, подтверждающим факт проведения ДД.ММ.ГГГГ несанкционированного публичного мероприятия;

- рапортом заместителя начальника Управления Росгвардии по Курской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сотрудниками ОМОН Управления Росгвардии по Курской области на основании обращения УМВД России по Курской области ДД.ММ.ГГГГ приблизительно с 15.00 час. до 15.30 час. из массового скопления граждан изымались правонарушители и передавались сотрудникам полиции;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Оснований для признания перечисленных выше доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, поскольку изложенные в рапортах и объяснениях; обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения. Свидетели при даче показаний были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Савченко Д.С административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Савченко Д.С. составлен должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ.

Суд критически оценивает довод Савченко Д.С. о том, что он не участвовал ни в митинге, ни в шествии, а находился на Красной площади г. Курска 23.01.2021 в период времени примерно с 15.10 час. до 15.20 час., т.к. не мог проехать на общественном транспорте по ул. Ленина г. Курска, поскольку он опровергнут исследованными судом доказательствами. Кроме того, из объяснений Савченко Д.С. также следует, что он знал о том, что на Красной площади г. Курска будет проводиться митинг; когда он находился на Красной площади (стоял возле Главпочтамта), там присутствовало 100 – 150 человек, к ним подошел человек предложил покинуть мероприятие, после чего Савченко Д.С. был задержан.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Савченко Д.С. не выполнил требования сотрудников полиции покинуть публичное мероприятие, не согласованное с органами исполнительной власти г. Курска, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, совокупность имеющихся по делу доказательств, судья находит доказанными как событие административного правонарушения, так и виновность Савченко Д.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Смягчающих и/или отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Учитывая положения ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Савченко Д.С., судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа, поскольку считает, что при конкретных обстоятельствах дела, такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Савченко Дениса Сергеевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Реквизиты по оплате штрафа:

получатель: УФК по Курской области (УМВД России по г. Курску), КПП 463201001, ИНН 4629016683, ОКТМО 38701000, р/с 03100643000000014400 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области, БИК 013807906, к/с 40102810545370000038, КБК 18811601201019000140, идентификатор 18880446210004541114.

Разъяснить Савченко Д.С. положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет самостоятельную административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в адрес Ленинского районного суда г. Курска (г. Курск, ул. А. Невского, д. 7-а).

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                      Н.В. Капанина

/ подпись /

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-845/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Савченко Денис Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Капанина Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее