Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Приволжского районного суда, <адрес> Калякина Е.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 к Администрации муниципального района <адрес>, на неправомерные действия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой к Администрации муниципального района Приволжский, на неправомерные действия должностного лица.
Свои требования мотивируют тем, что Постановлением главы района № от ДД.ММ.ГГГГ она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию муниципального района <адрес> с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012г.
ДД.ММ.ГГГГ вторично обратилась в администрацию района с заявлением о включении в состав участников программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. На тот момент ФИО1 было 34 года, но решением жилищной комиссии, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ была исключена из списка претендентов на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильём молодых семей», утверждённая постановление Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050, по тем основаниям, что на момент включения в список претендентов на получение социальной выплаты ей исполнилось 36 лет. Но о своих правах на получение социальной выплаты по указанной программе она заявила в 34 года.
Считает, что администрация муниципального района <адрес> нарушило её право на получение социальной выплаты.
Просит суд обязать администрацию муниципального района <адрес> включить в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по Федеральной программе «Жилище» на 2011-2015г.г.
В судебном заседании представители заявителя ФИО4 и ФИО5 свои требования поддержали полностью по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика ФИО6 с заявленными требованиями ФИО1 не согласилась по тем основаниям, что согласно правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение, строительство жилья и их использования утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище на 2011-2015г.г.» и в соответствии с приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.09.2007г. №47 «О мерах по реализации областной целевой программы «молодой семье - доступное жильё» ФИО1 по достижении 36-ти летнего возраста была исключена из списка молодых семей.
На основании изложенного просит суд отказать в удовлетворении жалобы ФИО1
Свидетель ФИО7 в судебном заседании показала, что является секретарём жилищной комиссии администрации муниципального района <адрес> в её обязанности входит приём документов и формирование базы данных. В 2008г. ФИО1 была поставлена на общий учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Затем ФИО1 по её заявлению была включена в списке жилищной программы, действие которой было прекращено в 2010<адрес> прекращении программы все списки очередников аннулируются. Для постановки в очередь по другой жилищной
программе необходимо вновь подавать заявление, так как это не происходит автоматически.
В мае 2011г. ФИО1 после обращения была включена в списки нуждающихся в жилье по программе «Молодой семье доступное жильё» на 2011-2015г.<адрес> последнего обращения с заявлением о включении в вышеуказанную программу ФИО1 была исключена из списка в 2012 году, т.к. ей исполнилось 36 лет. В настоящее время ФИО1 осталась в общей очереди на улучшение жилищных условий.
Заслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя на неправомерные действия должностного лица, оставить без удовлетворения по следующим основаниям.
Судом установлено, что согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11, 31-32) ФИО1 была включена в общий список очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий
ДД.ММ.ГГГГ вторично обратилась в администрацию района с заявлением о включении её в состав участников программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. на тот момент ФИО1 было 34 года.
Затем согласно истица ФИО1 была включена в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в виде компенсации на 2012г. по муниципальному району Приволжский (л.д. 40-47), направленный в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес>, ФИО1 была по списку по<адрес>, представлены социальные выплаты 25 семьям (письмо Министерства л.д. 17-19).
Однако при новом формировании списков на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 57) и постановлением главы района №.9 от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.58) ФИО1 исключена из списка подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» в связи с достижением возраста 36 лет.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Как следует из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).
Согласно пункту 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении
молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а"); семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил (подпункт "б"); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт "в").
Пункт 21 Правил предусматривает, что порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что федеральное законодательство (пункт 6 Правил) предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы) предусматривает в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме наличие определенного возраста (не более 35 лет для каждого из супругов) на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году; порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанная норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае, если будет установлено отсутствие у нее оснований для участия в подпрограмме, не противоречит федеральному законодательству.
Из текста следует, что решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы принимается органом местного самоуправления, т.е. тем органом, который в соответствии с федеральным законодательством (пункт 17 Правил) принимает решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Далее решение в течение 10 дней со дня принятия направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области для внесения изменения в сводный список и (или) список претендентов, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 22 и 23 Правил).
Согласно федеральному законодательству утверждение списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году осуществляется после определения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый год (пункт 23 Правил).
Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.
Принимая решение, суд приходит к выводу об обоснованности исключения ФИО1 из состава участников указанной долгосрочной целевой программы, поскольку ФИО1 была включена в список в период действия программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, после прекращения реализации программы, когда её возраст не превышал 35 лет, была включена уполномоченным органом в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, в период действия долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 гг., однако после достижения 35 лет ее семья перестала отвечать требованиям, установленным п.п. "а" п. 6 Правил.
Доводы жалобы, что семья была поставлена на учет и на законных условиях, перешла из одной программы в другую, основаны на неправильном толковании заявителем норм материального права по вышеуказанным основаниям.
Исходя из вышеизложенного и согласно пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 по целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, жилищная комиссия на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ правомерно исключила из подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» семью ФИО1 в связи с отсутствием у нее оснований (достижение 35 летнего возраста) для участия в подпрограмме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В жалобе ФИО1 к Администрации муниципального района <адрес>, на неправомерные действия должностного лица – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение месяца
Судья: /подпись/ Е.В. Калякина
Копия верна Е.В. Калякина
Справка:
Решение вступило в законную
силу ДД.ММ.ГГГГ: Е.В. Калякина