Дело № 2–401/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 28 апреля 2017 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Снегиревой Е.Г.,
с участием помощника прокурора Чернушинского района Пермского края Устиновой Т.И.,
истца Гараевой В.А.,
при секретаре Ховрычевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Октябрьского района Пермского края в интересах Гараевой В.А. к Правительству Пермского края, Межрайонному территориальному управлению №4 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности по предоставлению по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района Пермского края в интересах Гараевой В.А. обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности по предоставлению по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Исковые требования обоснованы следующим: Гараева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО2 и отец ФИО3 решением Октябрьского районного суда Пермского края от 25.09.2006 года <данные изъяты>. Постановлением администрации Октябрьского района Пермской области от 10.10.2006 года № «О создании приемной семьи» Гараева В.А. передана на воспитание в приемную семью Сахабиевых. Решением комиссии по опеке и попечительству МТУ № Министерства социального развития <адрес> (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) Гараева В.А. включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения. В настоящее время Гараева В.А. проживает по адресу: <адрес>. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на недвижимое имущество Гараевой В.А., а также ее родителей ФИО3, ФИО2 На основании положений ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 109.9 Жилищного кодекса РФ, положений п. 1, 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст. 23 Устава Пермского края, п. 1, 2 ст. 3 Закона Пермского края от 07.09.2007 года № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», п.1.3, 1.4 Порядка предоставления детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 года № 1194-п, учитывая, что Гараева В.А. ДД.ММ.ГГГГ отчислена из числа обучающихся по профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования по семейным обстоятельствам из <данные изъяты> в настоящее время она имеет право на получение благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Прокурор Октябрьского района просит обязать Правительство Пермского края предоставить Гараевой В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., на территории Октябрьского муниципального района Пермского края либо с ее согласия в другом муниципальном образовании Пермского края.
Определением суда от 17.03.2017 в качестве третьего лица по делу привлечено Министерство социального развития Пермского края.
Помощник прокурора Чернушинского района Пермского края Устинова Т.И. в судебном заседании иск поддержала, на удовлетворении иска настаивала, суду пояснила, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения должна быть возложена на Правительство Пермского края в порядке, определяемом нормами, приведенными в исковом заявлении.
Истец Гараева В.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Правительство Пермского края, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в письменных объяснениях по иску указал, что предоставление жилого помещения осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список. Кроме того необходимо учитывать длительность формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот на территории Пермского края. Процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также строительство жилья и проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер, необходим учитывать и периоды приобретения жилых помещений в государственную собственность, и периоды их включения в специализированный жилищный фонд.
Представитель ответчика МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя управления, в письменных объяснениях указал, что заявление Гараевой В.А. рассмотрено комиссией МТУ № 4 МСР 21.05.2013 года, принято решение о включении ее в список нуждающихся в жилом помещении специализированного жилищного фонда (протокол № 6). В настоящее время обеспечение Гараевой В.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда Пермского края на территории Октябрьского района не представляется возможным ввиду отсутствия такого жилого помещения.
Представитель третьего лица Министерство социального развития Пермского края, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указал, что доводы, приведенные в отзыве Правительства Пермского края поддерживают.
Представитель третьего лица Государственного казенного учреждения Пермского края «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края» в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.
Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства, поддержал позицию Правительства Пермского края и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав доводы прокурора, истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. 2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений. 3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка. 4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство. 5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. 6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. ….По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. 8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. 9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
На основании пункта 1 части 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 127-ПК "О специализированном жилищном фонде Пермского края" жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Частью 2 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 127-ПК жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.
В соответствии с частью 2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:
1) лицо проживает в Пермском крае;
2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
Из материалов дела следует, что истец Гараева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на дату обращения с иском (ДД.ММ.ГГГГ) достигла 18 лет (л.д. 8,9).
Мать Гараевой В.А. – ФИО2, отец ФИО3 решением Октябрьского районного суда Пермской области от 25.09.2006 года <данные изъяты> в отношении дочери Гараевой В.А. (л.д. 11,12).
Постановлением главы администрации Октябрьского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании приемной семьи Сахабиевых» Гараева В.А. передана на воспитание в приемную семью Сахабиевых (л.д.13).
Постановлением главы Октябрьского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ, Гараева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлена в льготную очередь на получение жилья детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, оформивших и подавших соответствующие документы (л.д.15).
Гараева В.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.29).
По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю), ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» за Гараевой В.А. и ее родителями ФИО2, ФИО7 не зарегистрированы права на объекты недвижимого имущества – жилые помещения (на квартиры либо на жилые дома) (л.д.32-34).
Согласно решению комиссии МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края по вопросу обеспечения жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда протокол № от ДД.ММ.ГГГГ Гараева В.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (л.д. 22).
В судебном заседании установлены обстоятельства, дающие право Гараевой В.А. претендовать на предоставление ей для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда, поскольку Гараева В.А. проживает на территории Пермского края, относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения, Гараева В.А. не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма, пригодного для проживания, или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, указанные обстоятельства подтверждаются сведениями из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии прав на недвижимое имущество у истца и его родителей, в установленном порядке поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении по списку детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла 18 лет, на дату вынесения решения жилым помещением не обеспечена.
Право Гараевой В.А. на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответчиками не оспаривается.
Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1.3 Порядка жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:
жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);
жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Согласно ст. п. 5 ст. 15, ст. 23 Устава Пермского края от 27.04.2007 года № 32-ПК (принят ЗС ПК 19.04.2007) исполнительная власть Пермского края осуществляется системой исполнительных органов государственной власти Пермского края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Пермского края от 07.09.2007 года № 107-ПК (ред. от 29.02.2012 года) «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» (принят ЗС ПК 16.08.2007) исполнительная власть в Пермском крае осуществляется системой исполнительных органов государственной власти Пермского края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.
Согласно ст. 4 Закона Пермского края 07.09.2007 года № 107-ПК, Правительство Пермского края несет ответственность за обеспечение достижения целей и результатов стратегических программных мероприятий развития Пермского края.
В соответствии со ст. 11 Закона Пермского края 07.09.2007 года № 107-ПК, 1. Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края; возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края; в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края и законов Пермского края, законов Пермской области и законов Коми-Пермяцкого автономного округа, актов губернатора Пермского края, актов губернатора Пермской области, постановлений главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа и актов Правительства Пермского края на территории Пермского края, осуществляет контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Пермского края, их территориальными органами и обособленными структурными подразделениями.
На основании приведенных положений Устава Пермского края, Закона Пермского края 07.09.2007 года № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», надлежащим ответчиком по исковым требованиям прокурора в интересах истца Гараевой В.А. о предоставлении истцу жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда является Правительство Пермского края.
Порядок предоставления детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края, не освобождает Правительство Пермского края, как высший исполнительный орган государственной власти, возглавляющий систему исполнительных органов государственной власти, осуществляющий руководство исполнительными органами, от исполнения обязательства по обеспечению детей - сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Отсутствие на территории Октябрьского муниципального района Пермского края специализированного жилищного фонда не может выступать основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора.
В отношении истца Гараевой В.А. территориальным органом Министерства социального развития в 2013 году принято решение о наступлении у истца права на обеспечение жилым помещением, и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8.1 закона Пермского края от 08.10.2007 года № 127-ПК и ч. 2 ст. 6 закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419, суд считает, что право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма у Гараевой В.А. возникло, но до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечена.
Вопрос об изменении места нахождения предоставляемого жилого помещения может быть разрешен при исполнения решения, так как Порядок предоставления детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1194-п, определяет право гражданина на осмотр предложенного жилого помещения, и предоставление осмотренного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения производится при получении письменного согласия гражданина на предоставление конкретного жилого помещения.
На основании изложенного, установленных фактических обстоятельств, исковые требования прокурора Октябрьского района Пермского края подлежат удовлетворению, обязанность предоставить истцу Гараевой В.А. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, по договору найма специализированных жилых помещений, в пределах Октябрьского муниципального района Пермского края либо с согласия истца в другом муниципальном образовании Пермского края, суд возлагает на ответчика Правительство Пермского края.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района Пермского края удовлетворить.
Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Гараевой Винере Альфиновне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в пределах Октябрьского муниципального района Пермского края, либо с ее согласия в другом муниципальном образовании Пермского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Е.Г. Снегирева