Дело № 5-84-2022 г.
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2022 года г. Пермь
Судья Кировского районного суда г. Перми Гунченко Л. А.,
с участием Бондаря В. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
дело об административном правонарушении
в отношении
БОНДАРЯ В.В.,
по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
16.12.2021 года, в 11 часов 30 минут, Бондарь В. В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края при угрозе распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в период действия ограничительных мероприятий на территории Пермского края, а именно: осуществлял перевозку пассажира в автомобиле ......., по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), нарушив требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Закона РФ № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 7.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае», при этом в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Бондарь В. В. с протоколом об административном правонарушении согласен, подтвердил изложенные в нем обстоятельства.
Заслушав объяснения Бондаря В. В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Как следует из Постановления Правительства РФ № 715 от 01.12.2004 года (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На основании п. 10 ст. 4.1 Закона РФ № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные п. п. 8, 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно ст. 28 указанного выше Закона РФ…, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», на физических лиц, находящихся на территории Пермского края, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
В судебном заседании установлено, что Бондарь В. В. не является лицом, прибывшим на территорию Пермского края из-за границы, которому предписана обязанность пройти 14-дневный карантин в домашних условиях, и ей выдано предписание (постановление) главного санитарного врача Пермского края об обязательном прохождении карантина в домашних условиях.
Помимо признания Бондарем В. В. своей вины, его вина в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ст. инспектора полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Бондаря В. В. от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; справкой.
Не доверять представленным материалам дела об административном правонарушении, рапорту сотрудника полиции, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей, от 16.12.2021 года у судьи оснований не имеется. Каких-либо оснований для оговора им Бондаря В. В. в судебном заседании также не установлено.
На основании изложенного, судья считает вину Бондаря В. В. в совершении административного правонарушения установленной, действия его квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Бондаря В. В. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признает признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бондаря В. В. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не усматривает.
При назначении Бондарю В. В. наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, личность Бондаря В. В., впервые привлекающегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его семейное и материальное положение, совокупность смягчающих его наказание обстоятельств, и считает возможным назначить Бондарю В. В. наказание в виде предупреждения.
Каких-либо оснований для назначения Бондарю В. В. иного вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при установленных в судебном заседании обстоятельствах, не имеется.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
БОНДАРЯ В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья Л. А. Гунченко