Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-825/2021 от 15.04.2021

Дело № 5-825/2021

УИД 18RS0005-01-2021-001703-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    26 мая 2021 года                                г. Ижевск

Судья Устиновского pайонного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Войтович В.В., при секретаре Петуховой О.В., с участием защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска «Муниципальной управляющей компании - Спецдомоуправление» - Тарноповича М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска «Муниципальной управляющей компании - Спецдомоуправление» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

15.04.2021г. в Устиновский районный суд г. Ижевска поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска «Муниципальной управляющей компании - Спецдомоуправление» (далее по тексту - Общество, МУП г. Ижевска «СпДУ») о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что при работе предприятия в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции и проведении профилактических мер по недопущению возникновения и распространения короновирусной инфекции на предприятии, допущены нарушения обязательных требований ст. 11, 29, 31, 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), п.п. 4.4. 6.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 3.4. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, МУП г. Ижевска «СпДУ» - Тарнопович М.В. вину в совершенном административном правонарушении не признал.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР - Шевнина Т.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.

Заслушав объяснения защитника МУП г. Ижевска «СпДУ», представителя Управления Роспотребнадзора по УР, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ закреплено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Исходя из буквального толкования диспозиции данной нормы, по делу должны быть установлены и доказаны нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

В силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ - государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.07.2000г. № 554 «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» - нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы). На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Таким образом, санитарные правила и гигиенические нормативы, обязанность выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Из Положения об Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 9 июля 2012 года № 689 следует, что Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике осуществляет контрольно-надзорную деятельность в соответствии с возложенными на него полномочиями, а именно, осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из материалов дела следует, что 04.02.2021г. заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Третьяковой Е.В. в отношении МУП г. Ижевска «СпДУ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому с целью установления причинно-следственных связей формирования очага воздушно - капельных инфекций, предотвращения возможного возникновения угрозы здоровью людей, в связи с получением информации из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» о лабораторном подтверждении новой коронавирусной инфекции (экстренные извещения №№ 56086, 56090 от 19.12.2020 г.) у Петровой С.М., Жданович Т.К., являющихся работниками службы бухгалтерского и налогового учета (СБиНУ) МУП СпДУ, Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике вынесено Распоряжение о проведении эпидемиологического расследования от 22.12.2020г. № 316 в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление».

При проведении эпидемиологического расследования в связи с получением информации из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» о лабораторном подтверждении новой коронавирусной инфекции экстренные извещения №№ 56086, 56090 от 19.12.2020 г.) у ФИО11., ФИО12 являющихся работниками службы бухгалтерского и налогового учета (СБиНУ) МУП СпДУ установлено, что ФИО11, ФИО12 являются работниками службы бухгалтерского и налогового учета (СБ и НУ) МУП СпДУ; работают в одном кабинете № 305, расположенном на 3-ем этаже отдельного стоящего административного здания МУП СпДУ по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 63а. В этом же кабинете работают бухгалтеры ФИО15 ФИО16., которые на момент обследования, 23.12.2020г находились на больничном листе.

При проведении 23.12.2020г. обследования отдельно стоящего административного здания МУП СпДУ, расположенного по адресу: УР, <адрес>А, установлено.

При осмотре служебных, вспомогательных, бытовых помещений МУП СПДУ установлено:

- в коридоре при входе в административное здание (в тамбуре) не соблюдается социальное дистанцировние от 1,5 до 2 м., по причине отсутствия сигнальной разметки на полу помещения (в тамбуре) при входе в здание;

- в административном здании не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, а именно из представленных копий листов из журналов термометрии службы мониторинга жилищного фонда, технического отдела, службы бухгалтерского и налогового учета следует, что последний контроль термометрии проводился в мае 2020 года, службы мониторинга и учета жилищного фонда в октябре 2020 года;

- не созданы условия для соблюдения всеми физическими лицами (персоналом) правил личной гигиены: в туалетах на первом и третьем этажах, в комнате приема пищи у раковин для мытья рук отсутствуют кожные антисептики для дезинфекции рук;

- на момент обследования 23.12.2020г. не проведена заключительная дезинфекция поверхностей помещения и оборудования, системы кондиционирования в рабочем кабинете № 305, где работали заболевшие сотрудники. Из представленных документов: наряд-справки № 31 ФГУП «Профилактика, г. Ижевск» (по договору № 449-ОДЛК от 11.01.2021г.) и акта № 3 от 14.01.2021г. ООО «Управление Системами Коммутации» (по договору № 553 от 29.12.2018г.) заключительная дезинфекция в указанном кабинете проведена только 14.01.2021г. (через 1 месяц после первого случая заболевания);

- для уборки помещений с дезинфицирующим средством используется препарат «Ника - экстра М». На момент проведения обследования на объекте нарушался дезинфекционный режим уборки помещений, поскольку со слов штатной уборщицы, раствор с дезинфицирующим средством «Ника-Экстра М» готовится «на глазок» (без мерной емкости), не учитывая концентрацию дезинфицирующего раствора и время обеззараживания (экспозицию), регламентированных инструкцией «Ника-экстра М» (ООО НПФ «Геникс», Россия, г. Йошкар-Ола) для целей дезинфекции и предстерилизационной очистки (таблица 4 «Режим дезинфекции объектов растворами «Ника-экстра М» при гриппе и других острых респираторных вирусных инфекциях» - по вирусному режиму (4% - 60 мин). Не проводилась регулярная, в течение рабочего дня, дезинфекция контактных поверхностей оборудования, мебели (в том числе оргтехники, столов на рабочих местах персонала, дверных ручек, лестничных перил на лестничных пролетах и других поверхностей в местах общего пользования);

- для обеззараживания воздуха в помещениях отсутствовали бактерицидные облучатели и другие дезинфицирующие средства (оборудование), таким образом, не проводятся мероприятия по уничтожению болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения новой короновирусной инфекции среди работающих.

Данные нарушения подтверждаются актом осмотра от 23.12.2020г., фотоматериалами.

Согласно п.п. 1.2., 1.3. Приказа МУП СпДУ от 03.04.2020г. № 49/01-03 «О мерах по противодействию распространения новой короновирусной инфекции (2019-пСО V)» с приложением:    начальникам ЖЭУ, руководителям структурных подразделений офиса, расположенного по адресу: ул. Ворошилова, 63а:

- организовать измерение температуры тела у всех сотрудников жилищно-эксплуатационных участков, работников подразделений;

- фиксировать полученные данные измерения температуры тела сотрудников по форме согласно Приложению к данному Приказу.

В ходе проведения эпидемиологического расследования в отношении МУП г. Ижевска «СпДУ») установлено, что при работе предприятия в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции и проведении профилактических мер по недопущению возникновения и распространения короновирусной инфекции на предприятии, допущены нарушения обязательных требований ст. 11, 29, 31, 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), п.п. 4.4. 6.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 3.4. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу п. 1 ст. 29 названного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 вышеназванного закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), устанавливающие требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.

В силу п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).

Постановлением Главного государственным санитарным врачом Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ.

Согласно пунктам 4.4, 6.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом.

Согласно пункту 3.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» заключительную дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию в очагах инфекционных болезней проводят в отсутствие людей, не имеющих отношения к обработке. Текущую дезинфекцию разрешается проводить в присутствии людей (больных, ухаживающего за ними персонала и т.д.). Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 02.04.2020г. № 2 «О дополнительных профилактических мероприятиях по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Удмуртской Республике» указано обеспечить на организациях и в объектах, расположенных на территории Удмуртской Республики, проведение дополнительных профилактических (санитарно-противоэпидемических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Срок: с 01.04.2020г. до стабилизации эпидобстановки.

Руководителям организаций, учреждений, предприятий Удмуртской Республики независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальным предпринимателям рекомендовано проведение мероприятий по усилению дезинфекционного режима, в том числе использование сотрудниками (работниками) средств индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки и т.д.), также режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа; проведение дезинфекции рабочих мест, оборудования, включая телефоны, компьютеры, копировально-множительную технику; ежедневную термометрию сотрудников, недопущение присутствия в организованном коллективе лиц с признаками респираторного заболевания.

Факт совершения МУП г. Ижевска «СпДУ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 4 февраля 2021 года; актом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23.12.2020г.; фотографиями, приобщенными к материалам дела; актом эпидемиологического расследования Управлением Роспотребнадзора по УР, а также другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, прихожу к выводу о виновности МУП г. Ижевска «СпДУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо - МУП г. Ижевска «СпДУ» имело возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, но МУП г. Ижевска «СпДУ» не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у МУП г. Ижевска «СпДУ» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о виновности МУП г. Ижевска «СпДУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение данного правонарушения впервые, устранение части нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривается.

Оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

Определение Арбитражного Суда УР от 14 июля 2020 года (дело № А71-5294/2017) не свидетельствует о тяжелом имущественном и финансовом положении МУП г. Ижевска «СпДУ», а лишь свидетельствует о признании МУП г. Ижевска «СпДУ» задолженности перед кредиторами и обязательстве МУП г. Ижевска «СпДУ» о погашении задолженности перед кредиторами.

Каких-либо доказательств тяжелого имущественного и финансового положения МУП г. Ижевска «СпДУ» в настоящее время (на день вынесения настоящего постановления), защитником МУП г. Ижевска «СпДУ» в материалы дела не представлено.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ считаю возможным назначить МУП г. Ижевска «СпДУ» административный штраф в размере 200000 руб., что соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 1834028950, ░░░ 184001001, ░░░░ 1021801592570, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 63░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 29.10 ░░░░ ░░: ░░░░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░░

5-825/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП СпДу
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Войтович Владислав Валерьевич
Дело на сайте суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
15.04.2021Передача дела судье
15.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2021Рассмотрение дела по существу
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
26.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2022Обращено к исполнению
03.03.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее