Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-91/2019 от 25.02.2019

70RS0001-01-2019-000742-95

№ 12-91/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 апреля 2019 года судья Кировского районного суда г. Томска Фесенко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске жалобу Иванова ВВ на постановление заместителя главного государственного инспектора /________/ по пожарному надзору ФИО6 от /________/ и на решение главного государственного инспектора /________/ по пожарному надзору ФИО3 от /________/ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Иванова ВВ, /________/

УСТАНОВИЛ:

     Постановлением и.о. Томского транспортного прокурора ФИО4 от /________/ по результатам анализа состояния законности в сфере обеспечения деятельности таможенных органов, в отношении главного государственного таможенного инспектора (по охране труда и гражданской обороне) отдела тылового обеспечения Томской таможни Иванова В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.

Указанное постановление с иными материалами направлено для рассмотрения в Главное управление МЧС России по /________/ для рассмотрения по существу.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора /________/ по пожарному надзору ФИО6 от /________/ должностное лицо Иванов В.В. признан виновным по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 13 000 рублей.

Решением главного государственного инспектора /________/ по пожарному надзору ФИО3 от /________/ постановление от /________/ оставлена без изменения, а жалоба Иванова В.В. без удовлетворения.

Из постановления от /________/ следует, /________/ в помещениях Томской таможни по адресу: г. Томск, /________/, должностным лицом Ивановым В.В. допущены нарушения Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от /________/ /________/; Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от /________/ № 123-ФЗ; СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; ГОСТ /________/-83 «Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание», ФИО8 /________/-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», а именно:

- в нарушение п. 6 ППР в помещениях на объекте отсутствуют таблички с номером вызова пожарной охраны;

- вопреки требованиям подпункта «в» пункта 42 ППР на объекте допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

-инструкция о мерах противопожарной безопасности не соответствует разделу п. 461 ППР, в частности, не содержит допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты;

- в нарушение требований статьи 64 Закона /________/З-ФЗ на объекте защиты не обеспечено выполнение мер пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска, а также указанных в разработанной и представленной в уведомительном порядке декларации пожарной безопасности;

- в нарушение требований ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 58, ч. 7 ст. 82, ч. «б» ст. 88, ч.ч.2,4 ст. 137 Федерального Закона № 123-ФЗ от /________/, п. 22 ППР, п.5.2.4 свода – правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденного приказом МЧС России от /________/ /________/, имеющиеся на объекте зазоры, отверстия в местах пересечения конструкций с нормируемым пределом огнестойкости (межэтажное перекрытие, противопожарные перегородки, стены ЛК), трубами канализации, кабельными линиями не обеспечивают предел огнестойкости, установленный для этих конструкций. Образовавшиеся отверстия не заделаны негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости. Допускается применение не противопожарной пены для заделки зазоров без применения песчано-цементного раствора. Не обеспечен предел огнестойкости межэтажных перекрытий, соединяющих подвальный (технический этаж) и первый этаж здания. Места сочленения межэтажных перекрытии (стыковой шов) и прохождения труб отопления заделаны горючей монтажной пеной;

-в нарушение п.п. 4.2.3, 4.2.7 СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденного приказом МЧС РФ /________/ /________/, огнетушители расположены на полу без обязательной фиксации, исключающей их возможное опрокидывание, и не обозначены знаком в соответствии с пунктом 1.12 ГОСТ /________/-83;

-в нарушение п.п. 4.4, 5.5 указанного свода правил расстояние от потолка до верхней части настенных оповещателей менее 150 мм, эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, установлены на высоте менее 2 м;

-в нарушение п.70 ПРР объект защиты не обеспечен огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 Правил и приложениям №/________/ и 2, а именно, на объекте повсеместно установлены и эксплуатируются углекислотные огнетушители, не имеющие возможность тушения пожаров класса «А» (твердые горючие вещества), при этом согласно Приложению 1 следует применять огнетушители с рангом тvшёная модельного очага 2А (два модельных очага пожаров класса А);

- вопреки требованиям ч. 5 ст.107 Федерального Закона № 123-ФЗ на дверце пожарных шкафов с внешней стороны не указаны порядковые номера и номер телефона ближайшей пожарной, части, а также содержимое шкафа: отсутствуют номера пожарных кранов;

- в нарушение п.п. 1,4.2.1, 4.4 ФИО8 /________/-2009, утвержденного и веденного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от /________/, 260-ст, на объекте отсутствует фотолюминесцентная эвакуационная система, предусмотренная декларацией пожарной безопасности;

- не организовано проведение проверки работоспособности систем противопожарной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки, что не обеспечивает исполнение пункта 61 ППР.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Иванова В.В. как должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением от /________/, и решением по жалобе главного государственного инспектора /________/ по пожарному надзору ФИО3 от /________/, Иванов В.В. обратился в суд с жалобой.

В жалобе и дополнениях к ней Иванов В.В. указал на незаконность и необоснованность постановления, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права. Просит постановление от /________/ и решение от /________/ отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, исключив из мотивировочной части недоказанные и невиновно совершенные нарушения. В обоснование жалобы указал, что вменение ему несоблюдения норм Федерального закона № 123-ФЗ, норм СП и ГОСТ в здании Томской таможни по адресу: г. Томск, /________/, незаконным, поскольку они вступили в действие после введения в эксплуатацию здания Томской таможни, здание которой построено в 1953 году. ФИО8 /________/-2002 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» утратил силу с /________/. В постановлении не содержится информация о том, в каких именно помещения зданиях таможни отсутствуют указанные таблички. Проведенной после получения представления Томской транспортной прокуратуры от /________/ /________/-в-2018 проверкой установлено, что во всех помещениях здания Таможни размещены таблички с указанием номера телефона для вызова пожарной охраны. Таким образом, указанное нарушение нельзя считать установленным;

- допущенная эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), не содержит указания на место обнаружения данного нарушения. Проверкой после представления Томской транспортной прокуратуры установлено, что плафон светильника был снят в подвальном помещении, также был снят отражатель. Указанные действия были проведены в связи с необходимостью замены лампочек в светильниках, после чего плафон и отражатель установлены на место. Обнаружение светильников со снятыми плафонами и отражателями нельзя признать существенным нарушением. Данное нарушение имеет формальных характер, не может создать угрозу жизни и здоровью людей и не являлось препятствием к применению при рассмотрении дела положений ст. 2.9 КоАП РФ или назначению наказания в виде предупреждения;

- в Инструкцию о мерах противопожарной безопасности Томской таможни не соответствующую в полном объеме требованиям Правил противопожарного режима в Российской Федерации внесены необходимые изменения, был издан приказ от /________/ /________/ «О противопожарном режиме в зданиях и помещениях объектов дислокации Томской таможни», которым введено ограничение нахождения людей в помещениях с одним эвакуационным выходом, следовательно, указанное нарушение не является существенным, носит формальный характер (никак не может оказать влияние на безопасность находящихся в здании людей) и незамедлительно было устранено, не может создать угрозу жизни и здоровью людей и не являлось препятствием к применению при рассмотрении дела положений ст. 2.9 КоАП РФ или назначению наказания в виде предупреждения.

- проведенной после получения представления Томской транспортной прокуратуры проверкой установлено, что Томской таможней в декларации пожарной безопасности указаны нормативные и иные руководящие документы, которые вступили в силу после ввода в эксплуатацию здания таможни. /________/ в ОНДиПР /________/ г. Томска УНДиПР ГУ МЧС России по /________/ подана новая декларация пожарной безопасности, содержащая уточненные сведения о применяемых нормативных и иных руководящих документах, которая зарегистрирована /________/. В КоАП РФ ответственность за непредставление декларации пожарной безопасности либо представление ее с неполными или недостоверными сведениями напрямую не установлена, следовательно, указанное нарушение также не является существенным, носят формальный характер и незамедлительно было устранено, и не может создать угрозу жизни и здоровью людей, и не являлось препятствием к применению при рассмотрении дела положений ст. 2.9 КоАП РФ или назначению наказания в виде предупреждения;

- Свод правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденный приказом МЧС России от /________/ /________/, применяется на этапах проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции, при иных работах, связанных с полной или частичной заменой строительных конструкций, заменой заполнений проемов в строительных конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости, а также в случае изменения класса функциональной пожарной опасности объектов защиты, а здание Томской таможни, расположенное на /________/ в г. Томске, введено в эксплуатацию в 1953 году, в 1994-1997 годах проводилась реконструкция здания. В отношении объектов защиты, введенных в эксплуатацию до вступления в силу положений федерального закона, устанавливающих более высокие требования пожарной безопасности (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 Закона), применяются ранее действовавшие требования. Таким образом, нарушение в части превышения пределов огнестойкости конструкций нельзя считать установленным, и оно подлежало исключению из объективной стороны состава вмененного правонарушения. В 2018 году проводились работы по замене системы отопления в рамках капитального ремонта, который был закончен /________/. /________/ Сибирским таможенным управлением были отозваны все лимиты денежных средств Томской таможни и по этому невозможно было провести работы по заделке образовавшихся отверстий. Работы по заделке образовавшихся в результате капитального ремонта отверстий невозможно было учесть в смете. Его вина при существующем порядке и сроках получения финансирования, отсутствует, он не мог предпринять мер к устранению нарушений ППР;

- Огнетушители располагаются в помещениях здания таможни в специальных подставках, исключающих их возможное опрокидывание, а также в пожарных шкафах. В каких помещениях находились не закрепленные огнетушители, материалами дела не установлено. Таким образом, указанное нарушение нельзя считать установленным, и оно подлежало исключению из объективной стороны состава вмененного правонарушения;

-монтаж комплексной системы безопасности Томской таможни произведен подрядной организацией ООО "ТехноСервАС" в соответствии разработанным проектировщиком и утвержденным в установленном порядке проектом по государственному контракту подряда на оснащение комплексной системой безопасности (КСБ) Томской таможни от /________/ /________/.06-00. Рабочая документация разработана и утверждена проектировщиком в соответствии с нормативными и руководящими документами, действующими на момент проектирования. В соответствии с РД 78.145-93. «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ», в процессе монтажа технических средств сигнализации не допускаются отступления от проектной документации без согласования с проектной организацией, с органами государственного пожарного надзора и с подразделениями охраны, допускается замена материалов и оборудования на аналогичные по параметрам, имеющие сертификаты соответствия и пожарной безопасности. Установленная в здании Томской таможни (г. Томск, /________/) КСБ сдана в эксплуатацию в 2007 г, в связи с чем в настоящее время данная система морально и физически устарела. С целью внедрения современных решений и модернизации КСБ комиссией Томской таможни в 2016 году признано целесообразным произвести работы по модернизации КСБ. Томской таможней в Сибирское таможенное управление было направлено письмо от /________/ /________/ «О выполнении решения коллегии СТУ» с мотивированными предложениями о выделении дополнительного финансирования на выполнение работ по модернизации КСБ. Кроме того, Томской таможней ежегодно в Сибирское таможенное управление направляются расширенные сводные годовые заявки о необходимости выделения средств на модернизацию КСБ, которые до настоящего времени не имеют положительного решения. Соответствующие знаки будут при обретены и установлены в 2019 году при наличии финансирования. Вина ни в одной из предусмотренных ст. 2.2 КоАП РФ форм отсутствует, все зависящие от него действия по модернизации КСБ выполнены;

- в здании Томской таможни на /________/ в целях соблюдения требований пожарной безопасности используются не только углекислотные огнетушители, но и пожарные краны. В соответствии с примечанием 2 Приложения 1 к ППР, допускается использовать иные средства пожаротушения, обеспечивающие тушение соответствующего класса пожара и ранг тушения модельного очага пожара, в том числе генераторы огнетушащего аэрозоля переносные. Порошковые огнетушители приобретены и установлены Томской таможней. Таким образом, указанное нарушение нельзя считать установленным, и оно подлежало исключению из объективной стороны состава вмененного;

- на имеющихся фотографиях видно, что на дверце видна цифра «4», которая являлась частью надписи «ПК-4», которая означает - пожарный кран-4. Проведенной после получения представления Томской транспортной прокуратуры проверкой установлено, что на пожарных шкафах были таблички с номерами пожарных кранов, так как пожарные краны находились внутри пожарных шкафов. Указанными в Постановлении нормами права не предусмотрено требование о размещении табличек с содержимым пожарного шкафа и об указании на дверце пожарного шкафа номера телефона ближайшей пожарной части, однако информация о номерах телефонов пожарной службы размещена на дверцах пожарных шкафов (на пожарных шкафах расположенных на центральной лестнице). Таким образом, указанное нарушение нельзя считать установленным, оно подлежало исключению из объективной стороны состава вмененного правонарушения;

- применение национальных стандартов, содержащих требования пожарной безопасности, осуществляется на добровольной основе. Таким образом, указание на нарушение п.п. 1, 4.2.1, 4.4 ФИО8 /________/-2009 нельзя считать установленным, и оно подлежит исключению из объективной стороны состава вмененного правонарушения;

- проведенной после получения представления Томской транспортной прокуратуры проверкой установлено, что регламент технического обслуживания систем пожарной сигнализации, систем пожароохранной сигнализации (план-график) составляется ежегодно обслуживающими организациями в соответствии с технической документации систем, и условиями заключенного государственного контракта на выполнение работ. Вышеназванный регламент содержится в Журнале регистрации работ по ТО и ТР системы, который хранится у оперативного дежурного Томской таможни. Техническое обслуживание систем проводится в установленном порядке обслуживающими организациями в соответствии с регламентом выполнения работ. Указанное нарушение нельзя считать установленным, и оно подлежит исключению из объективной стороны состава вмененного правонарушения.

По мнению Иванова В.В., большинство указанных в постановлении от /________/ нарушений либо отсутствует, либо допущено при отсутствии вины. Оставшиеся допущенные нарушения носят формальных характер и не могли создать угрозу жизни и здоровью людей. Сведений о том, что дальнейшая эксплуатация здания таможни приведет к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара не представлено, в связи с чем постановление нельзя считать законным и обоснованным. По его мнению, нарушены нормы процессуального права, поскольку постановление не мотивировано, не указаны причины неприменения ст. 2.9 КоАП РФ, неприменения предупреждения, а сумма административного штрафа определена в нарушение требований ст. 3.4, 4.1, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, не учтены обстоятельства, которые должны быть учитываться при назначении наказания физическому лицу, не была рассмотрена возможность назначения административного штрафа в минимальных пределах, с учетом того, что правонарушение им совершено впервые, не учтено его раскаяние как смягчающее ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, не причинение вреда общественным отношениям правонарушением, отсутствие имущественного ущерба, а также и то обстоятельство, что он является должностным лицом бюджетного учреждения, финансируемого в соответствии со сметой расходов на определенный год, не учтено добровольное устранение причиненного вреда, поскольку большая часть действительно допущенных им нарушений устранена до рассмотрения дела. Из материалов дела неясно, на каком основании помощник Транспортного прокурора ФИО5 и заместитель главного государственного инспектора /________/ по пожарному надзору ФИО6 проводили проверку Томской таможни в области пожарной безопасности. Обход некоторых помещений производился должностными лицами МЧС без него, и некоторые нарушения не нашли подтверждения. Считает, что доказательства по делу получены с нарушением закона и, являются недопустимыми. Ряд нарушений не подтверждены материалам дела. В постановлении указаны данные его старого паспорта, а не действующего. Рассмотрение его жалобы от /________/ было назначено на /________/ в 11 часов 00 минут по адресу: г Томск, /________/, 3 этаж каб. /________/, однако, при прибытии на рассмотрение жалобы /________/ в 10 часов 45 мин в 10 часов 55 минут должностным лицом МЧС было сказано, что жалоба уже рассмотрена, и была вручена копия решения по жалобе, в котором указано, что рассмотрение жалобы происходило в его присутствии, что было им письменно зафиксировано, и является грубым нарушением.

В судебном заседании Иванов В.В. доводы жалобы поддержал. Указал, что поскольку на момент вынесения обжалуемого постановления, большая часть выявленных нарушений либо уже была устранена, либо были приняты меры к их устранению, то признает лишь нарушения, связанные с инструкцией и декларацией.

Защитник Иванова В.В. – Бацула Д.А. доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней поддержал по изложенным в них основаниям. Дополнив, что доказательства, полученные в результате проводимой проверки транспортной прокуратурой, являются недопустимыми, поскольку сама проверка проведена с нарушениями.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление ФИО6 возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на законности вынесенных административным органом решений.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Из п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии со ст.24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 и ч. 3 - 8 ст. 20.4 данного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от /________/ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 20 ФЗ РФ от /________/ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены в ФЗ РФ от /________/ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Постановлением Правительства Российской Федерации от /________/ /________/ утверждены Правила о противопожарном режиме (далее - ППР в РФ), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от /________/ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что декларация пожарной безопасности - форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. На основании части 5 статьи 6 данного Закона собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

Этим же законом закреплены требования по применению основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, их соответствию требуемым степени огнестойкости зданий, сооружений и классу их конструктивной пожарной опасности. Огнестойкость и класс пожарной опасности строительных конструкций должны обеспечиваться за счет их конструктивных решений, применения соответствующих строительных материалов, а также использования средств огнезащиты.

Статьей 107 пунктом 5 Федерального закона от /________/ N 123-ФЗ установлено, что внешнее оформление и информация о содержимом пожарных шкафов и многофункциональных интегрированных пожарных шкафов определяются нормативными документами по пожарной безопасности, принятыми в соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона (пункт 5). В соответствии с пунктом 4.15 Норм пожарной безопасности 2000 "Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний", утвержденных приказом ГУГПС МВД России от /________/ N 79 буквенные обозначения, надписи и пиктограммы на внешних сторонах стенок ШП по ГОСТ /________/ должны быть красного сигнального цвета. На внешней стороне дверки должен быть буквенный индекс, включающий в себя аббревиатуру "ПК" и (или) условное обозначение ПК и переносных огнетушителей по НПБ 160, и должно быть предусмотрено место для нанесения порядкового номера ШП и номера телефона ближайшей пожарной части в соответствии с ГОСТ /________/.

Из п. 4.2.3. СП 9.13130.2009. «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденного приказом МЧС РФ от /________/ /________/, следует, что в помещениях, насыщенных производственным или другим оборудованием, заслоняющим огнетушители, должны быть установлены указатели их местоположения. Указатели должны быть выполнены по ГОСТ /________/ и располагаться на видных местах на высоте 2,0 - 2,5 м от уровня пола с учетом условий их видимости (ГОСТ /________/). Пунктом 4.2.7. установлено, что огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг, должны быть установлены так, чтобы их верх располагался на высоте не более 1,5 м от пола; переносные огнетушители, имеющие полную массу 15 кг и более, должны устанавливаться так, чтобы верх огнетушителя располагался на высоте не более 1,0 м. Они могут устанавливаться на полу с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии.

П.п. 4.4., 5.5. указанного свода правил закреплено расстояние от потолка до верхней части настенных оповещателей, а именно, эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, должны быть установлены на высоте не менее 2 м.

Пунктом 70 Постановления Правительства РФ от /________/ N 390 "О противопожарном режиме" закреплена обязанность по обеспечению объекта защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям N 1 и 2.

ФИО8 /________/-2009, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от /________/ /________/-ст, определены требования к фотолюминесцентной эвакуационной системе, предусмотренной декларацией пожарной безопасности.

В судебном заседании были исследованы письменные материалы дела, которые подтверждают факт совершения должностным лицом административного правонарушения.

Законность проведения Томской транспортной прокуратурой с привлечением специалиста МЧС анализа по соблюдению правил противопожарной безопасности в Томской таможне в ноябре - декабре 2018 года подтверждено материалами дела.

В связи с чем суд не соглашается с доводом защитника должностного лица, привлеченного к административной ответственности, что проверка была проведена Томской транспортной прокуратурой с нарушениями. Анализ состояния законности в сфере обеспечения деятельности таможенных органов Томской транспортной прокуратурой проводился в рамках надзорной деятельности прокуратуры, закрепленной Федеральным законом от /________/ /________/ «О прокуратуре Российской Федерации». Проводился анализ на основании требования от /________/ /________/в-2018 при согласовании с руководством Томской таможне. Проверка в данном случае Томской транспортной прокуратурой не проводилась, и решение о ее проведении не принималось. Анализ по состоянию законности в сфере противопожарной безопасности в Томской таможне по адресу: г. Томск /________/ проводился в сопровождении должностного лица Иванова В.В., на что последний указал в судебном заседании.

По итогам проведенного анализа были выявлены нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания Томской таможни на /________/, что следует из справки помощника Томского транспортного прокурора ФИО5, а также из справки ИО начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ФИО6

Приказом /________/-к от /________/ Иванов В.В. назначен на должность главного государственного таможенного инспектора (по охране труда и гражданской обороне) отдела тылового обеспечения, что также следует и из служебного контракта от /________/.

Согласно п.3 должностного регламента главного государственного таможенного инспектора (по охране труда и гражданской обороне) отдела тылового обеспечения Томской таможни, одним из видов профессиональной служебной деятельности главного государственного таможенного инспектора является обеспечение пожарной безопасности. Пунктом 7.2 должностного регламента определено, что главный государственный таможенный инспектор отдела тылового обеспечения должен обладать знаниями в том числе Федерального закона от 21.12.19994 /________/ – ФЗ «О пожарной безопасности», постановления Правительства РФ от /________/ /________/ «О противопожарном режиме». Обязанностью главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения, согласно п.п. 17 п. 8.3 является организация обучения должностных лиц и таможенных постов по охране в том числе и пожарной безопасности, а также осуществление контроля за соблюдением порядка такого обучения. П.П. 20 п. 8.3 возложена обязанность по разработке инструкции по пожарной безопасности с учетом специфики деятельности таможни и таможенных постов и контроль за их исполнением; п.п. 27 п. 8.3 возложена обязанность по осуществлению контроля за работоспособностью автоматических систем противопожарной защиты, содержанием, использованием и хранением средств противопожарной защиты, по обеспечению в таможне противопожарного режима. С данным должностным регламентом Иванов В.В. был ознакомлен /________/.

Вывод должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, и должностного лица, принявшего решение по жалобе на данное постановление, о наличии в действиях должностного лица Иванова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которые приняты за основу при вынесении обжалуемых постановления и решения, сомнений не вызывает. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и выводы о виновности Иванова В.В., наличие в действиях события данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.

Требования пожарной безопасности установлены в правилах пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности и их должностными лицами.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения анализа Томской транспортной прокуратурой по соблюдению Томской таможней правил пожарной безопасности выявлены нарушения требований пожарной безопасности, указанные выше.

Таким образом, на объекте защиты не создана система обеспечения пожарной безопасности, которая должна включать систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. На объекте защиты не осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей и имущества от пожара, следовательно, существует угроза возникновения пожара и угроза жизни и здоровью людей.

Факт совершения должностным лицом Ивановым В.В. административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оцененными судьей в порядке статьи 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Довод лица, привлеченного к административной ответственности и его защитника об отсутствии, недоказанности, несущественности большинства вмененных нарушений опровергнут исследованными в судебном заседании материалами дела. Выявленные в ходе анализа нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей. После выявленных нарушений Томской таможней и привлеченным к административной ответственности должностным лицом предприняты меры по устранению выявленных нарушений, что также указывает на их наличие и существенность.

Довод жалобы о нерассмотрении вопроса малозначительности совершенного административного правонарушения при вынесении обжалуемого постановления не является основанием к отмене обжалуемого постановления. Исходя из смысла статьи 2.9 КоАП РФ, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью. С учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, объекта посягательства судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным.

В данном случае необходимо учитывать, что объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

В жалобе не приводится новых данных, опровергающих выводы должностного лица и нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных должностным лицом и положенных в основу постановления.

Учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения руководителя не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено, законных оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения нет.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7., ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора /________/ по пожарному надзору ФИО6 от /________/ и решение главного государственного инспектора /________/ по пожарному надзору ФИО3 от /________/ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Иванова ВВ, - оставить без изменения, а жалобу Иванова В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья И.А. Фесенко

12-91/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Иванов Владислав Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Фесенко И.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
25.02.2019Материалы переданы в производство судье
26.02.2019Истребованы материалы
11.03.2019Поступили истребованные материалы
02.04.2019Судебное заседание
09.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2019Вступило в законную силу
05.08.2019Дело оформлено
05.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее