КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи Загороднова О.В., при секретаре Карабан Н.В., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области Нарчева В.С., помощника прокурора Волжского района Самарской области Скидан Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора осужденному К.С.В.;
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении К.С.В., осужденного ДД.ММ.ГГГГ по приговору Сызранского городского суда Самарской области за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, и его отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Осужденный К.С.В. отбывает это наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим на основании ст. 173.1 УИК РФ ФКУ ИК-13 УФСИН России, как административный истец, просит суд установить в отношении осужденного К.С.В. - административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца эти требования иска поддержал и просил суд их удовлетворить, сообщив суду, что осужденный К.С.В. в период отбывания наказания допускал нарушения порядка отбывания наказания.
Административный ответчик - осужденный К.С.В. извещён о дате и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, правом на участие в суде через представителя он не воспользовался.
В связи с полнотой представленных материалов, суд, в соответствии со ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть это административное исковое заявление без его - административного ответчика участия.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить это административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд считает, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» усматривается, чтоадминистративный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Из приговора Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ видно, что К.С.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ и преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, совершённых при опасном рецидиве преступлений.
Как следует из характеристики исправительного учреждения на осужденного начало срока отбытия им наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ, за период отбывания наказания он допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, одно взыскание является действующим, поощрений он не заслужил. В настоящее время он не трудоустроен.
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что требования рассматриваемого административного иска необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, его поведение в период отбывания наказания (неоднократное нарушение им правил внутреннего распорядка и характер допущенных нарушений) свидетельствуют, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом при административном надзоре установить административному ответчику предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденному К.С.В. удовлетворить.
Установить К.С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня его постановки в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В этот период установить для К.С.В. следующие административные ограничения:
1. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц;
2. запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3. ограничить пребывание вне места жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней.
Подлинное за надлежащей подписью.
Верно:
Судья О.В. Загороднов