Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-263/2010 от 09.11.2010

Дело № 12-263/10

РЕШЕНИЕ

<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)

Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Мирошникова Н.А.,

с участием заявителя – генерального директора (ФИО4) (ФИО1),

его представителя Жигульского А.Н., действующего по доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ),

представителя (ФИО5) Кубленко В.И., действующего по доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев жалобу генерального директора (ФИО4) (ФИО1) на постановление (ФИО5) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя (ФИО5) (ФИО3) от (ДД.ММ.ГГГГ). (№) Аникеев <данные изъяты> был привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 4 000 рублей, в связи с тем, что последний, являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью (ФИО4), ответственным за содержание жилых домов, допустил нарушения Правил содержания и ремонта жилых домов, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в отношении жилого многоквартирного <адрес> по <адрес>, по следующим основаниям:

- не обеспечено надлежащее содержание придомовой территории и ремонт расположенных на ней конструктивных элементов, не произведена своевременная покраска расположенных на детской игровой площадке малых архитектурных форм;

- лестничные марши входов в подъезды №№ 5,6 имеют выбоины в ступенях, которые не устраняются по мере их появления, не принимаются меры к предотвращению дальнейшего их разрушения;

- дворовой проезд жилого дома и тротуары имеют частичные разрушение асфальтобетонного покрытия, просадки, имеются частичные разрушения ограждения полисадников, меры по текущему ремонту и восстановлению разрушенных участков тротуаров, проездов, ограждений не принимаются.

Директор ООО (ФИО4) (ФИО1), считая названное постановление незаконным, обратился в суд с жалобой. В обоснование своих требований ссылается на следующие обстоятельства:

При проведении внеплановой проверки ГЖИ и при рассмотрении административного дела Руководителем Государственной жилищной инспекции (ФИО3) были допущены грубые нарушения законности, что повлекло принятие незаконного постановления (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении его к административной ответственности и наложению взыскания в виде штрафа.

Заявитель полагает, что обжалуемое постановление подлежит отмене в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, а производство по делу прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, по следующим доводам и основаниям:

1. Поводом для проведения внеплановой проверки ГЖИ послужило коллективное обращение граждан, проживающих по адресу: <адрес>, <адрес> в адрес ГЖИ о том, что ООО (ФИО4) не проводятся мероприятия по благоустройству придомовой территории (проезжей части, тротуаров, детской площадки). Однако ГЖИ при вынесении постановления (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), не учитывают требования норм жилищного законодательства, на выполнение предписанных ГЖИ работ не относящихся к общему имуществу <адрес>.

Так, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства от 13.08.06г. № 491 определяют состав общего имущества куда входят, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирных дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства (ст. 28-29, 36 Земельного кодекса РФ) и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании п. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 08.05.2009) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с п. 5 указанной статьи с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем необходимо отметить, что основания прекращения права собственности на земельные участки предусмотрены в ст. 44 Земельного кодекса Российской Федерации, к числу которых отнесены отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам, отказ собственника от права собственности на земельный участок, принудительное изъятие у собственника его земельного участка в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Таким образом, изменение жилищного законодательства не влечет автоматического прекращения права государственной или муниципальной собственности на земельный участок путем его перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, положения ст. 16 Федерального закона N 189-ФЗ содержат лишь условия перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом в общую долевую собственность, но не определяют порядок такого перехода, в связи с чем, для перехода земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме необходимо соблюдение общего (заявительного) порядка оформления земельно-правовых отношений.

На основании ст. ст. 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. Вместе с тем, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами (в частности ст. 16 Федерального закона N 189-ФЗ) и законами субъектов Российской Федерации, предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно.

Учитывая изложенное, заявитель полагает, что для оформления земельно-правовых отношений по передаче земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность необходимо издание соответствующее ненормативного акта уполномоченного органа.

До настоящего времени границы земельного участка многоквартирного дома <адрес> не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о регистрации прав собственности также отсутствуют.

Несмотря на это, ООО (ФИО4) в целях создания благоприятных условий проживания граждан вынуждено фактически осуществлять текущие и плановые работы по уборке, очистке от мусора и приведению в порядок указанных придомовых территорий <адрес>, которые являются муниципальными территориями в соответствии с Постановлением главы городского округа <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «О совершенствовании управления жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройством <адрес>» и с (ДД.ММ.ГГГГ) данные функции возложены на (ФИО6), в том числе и асфальтирование проездов и тротуарных дорожек указанного дома.

Позиция заявителей, обратившихся в (ФИО5) и позиция (ФИО5) о том, что их не интересует, где УК будет брать деньги на указанные ими работы, так как дом управляется компанией, несостоятельна, поскольку ООО (ФИО4) по Закону не имеет иных источников финансирования, как платежи жильцов этого же дома.

Таким образом, и жильцы дома, и (ФИО5) заранее знают, что предписанные виды работ не входят в состав работ общего имущества дома, и без дополнительного финансирования собственников жилых помещений <адрес> не выполнимы, однако понуждают управляющую компанию путем возбуждения административных дел к наложения штрафов.

2. Инспектором (ФИО5) (ДД.ММ.ГГГГ) при проведении выездной проверки <адрес> не подготовлено согласие прокурора <адрес>, что является нарушением требования п.5 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.е. был нарушен принцип проведения проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц, установленный ст. 3 настоящего ФЗ. Таким образом, проверка (ФИО5) проведена с превышением должностных полномочий, поскольку обращение граждан для проверки технического состояния многоквартирного дома не может считаться основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным п.п. «в» ч.2 ст. 10 названного выше закона, т.е. фактом нарушения прав потребителей.

В полномочия (ФИО5), перечень которых содержится в Постановлении Правительстве РФ от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", не входит рассмотрение дел в сфере защиты прав потребителей - этим призван заниматься специально уполномоченный государственный орган - (ФИО7)

Таким образом, (ФИО5) не должно игнорировать требования федерального закона при проведении внеплановых выездных проверок деятельности коммерческой организации, которой и является ООО (ФИО4).

3. При принятии решения о привлечении (ФИО1) к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей по ст. 7.22. КоАП РФ Руководителем (ФИО5) не были учтены методические рекомендации, содержащиеся в письме Министерства Регионального развития РФ от (ДД.ММ.ГГГГ), о том, что жилищное законодательство не предусматривает ответственности управляющей компании и обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ. Пункты 29, 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 также не предусматривают выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме без соразмерной оплаты таких услуг.

ООО (ФИО4) осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, в том числе, и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества, исключительно на те денежные средства, которые поступают от собственников жилых помещений данного дома и не располагает иными источниками доходов. В связи с этим приоритетное значение имеют работы по приведению внутридомовых инженерных сетей в надлежащее состояние, в том числе, чтобы повысить температуру воздуха в зимний период в жилых помещениях дома, что требует значительных затрат. Трубопроводы и запорная арматура требуют ремонта, в настоящее время поддерживаются в рабочем состоянии в пределах средств поступающих от жителей, но из-за износа в них постоянно появляются протечки, которые устраняются в установленные сроки. Следовательно, управляющая компания не имеет возможности выполнить все виды работ одновременно в соответствии с требованиями законодательства.

А также, в силу п. 4.2. Договора управления многоквартирным домом, ООО (ФИО4) вправе самостоятельно определять порядок и способы выполнения работ по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с п. 1 ст. 156 ЖК РФ Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. П.7 ст. 156 ЖК РФ устанавливает обязанность собственников жилых помещений на общем собрании определить размер платы за содержание и ремонт общего имущества в доме, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства № 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.

В разъяснительном Письме Минрегионразвития РФ №26084 - СК/14 от 14.10.2008 года говорится, что Управляющая организация не может нести ответственности за неисполнение работ, если собственники помещении на общем собрании не приняли решение, и не заказали на возмездной основе проведения данных работ, необходимых для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством, и в случае отсутствия таких решений управляющая организация не может отвечать за последствия невыполнения таких работ, а органы государственной жилищной инспекции не вправе давать предписания об их выполнении.

Каких-либо доказательств того, что ООО (ФИО4) не выполнило заявки или решения собственников помещений многоквартирного дома, (ФИО5) не представлено.

За (ДД.ММ.ГГГГ) г. на многоквартирном доме были проведены следующие работы: заделка межпанельных швов - 1120 м. п., ремонт кровли 98 м. кв., восстановлена система отопления лестничных клеток.

Следовательно, (ФИО1) не может нести ответственность за отсутствие финансовых средств на проведение высоко затратных восстановительных работ, связанных с восстановлением асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров не входящих в общую собственность многоквартирного дома. В то же время он не может в первоочередном порядке выполнить работы для устранения нарушений, выявленных ГЖИ и, тем самым, сорвать запланированные срочные ремонтные работы. Окраска детской площадки будет произведена в весенне-летний период при наличии денежных средств.

Таким образом, необходимо учитывать, что (ФИО1), как ответственное должностное лицо, не имеет возможности для соблюдения Правил, за нарушение которых ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, если собственники помещений не заказали на возмездной основе услуги и работы, необходимые для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

4. Руководитель Государственной жилищной инспекции вменяет в ответственность нарушения Правил содержания и ремонта жилых домов, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в отношении жилого многоквартирного <адрес>.

Между тем, в договоре управления многоквартирным домом между собственниками многоквартирного <адрес> и ООО (ФИО4) отсутствуют в условиях договора, предусматривающие обязательное применение норм Правил (Постановления (№) от (ДД.ММ.ГГГГ))

В разъяснительном Письме Минрегионразвития РФ №26084 - СК/14 от 14.10.2008 года в п.п. «в» пункта 3 говорится, что «... Услуги и работы, предусмотренные утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре.

В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" имеют рекомендательный характер».

Таким образом, Руководителем (ФИО5) неправомерно вменена ответственность и назначено наказание за нарушение вышеуказанных Правил.

Заявитель признает, что он, как должностное лицо управляющей компании, обслуживающей общее имущество многоквартирного жилого <адрес>, несет ответственность за состояние общего имущества многоквартирного дома, частично признает вину, что в условиях реформирования ЖКХ и становления отношений между собственниками и управляющей компании не доведено до сведения нанимателей жилых помещений их права и обязанности, пути приведения общего имущества в надлежащее состояние. В силу указанных условий, полагает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ вправе рассчитывать на снисхождение и возможность применения судом освобождения от административной ответственности и наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

В судебном заседании (ФИО1) и его представитель по доверенности Жигульский А.Н. поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> (ФИО2) считал постановление законными, жалобу просил оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В ходе проведенного (ДД.ММ.ГГГГ) мероприятия по государственному контролю, установлено, что ООО «Управляющая компания «Городок» и его генеральным директором (ФИО1), являющимся должностным лицом, ответственным за содержание жилых домов, допущены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). в отношении жилого <адрес> по Бульвару Победы <адрес>, которые выразились в следующем: не обеспечено надлежащее содержание придомовой территории и ремонт расположенных на ней конструктивных элементов, не произведена своевременная покраска расположенных на детской игровой площадке малых архитектурных форм (пункт (ДД.ММ.ГГГГ) Правил), лестничные марши входов в подъезды №№5, 6 имеют выбоины в ступенях, которые не устраняются по мере их появления, не принимаются меры к предотвращению дальнейшего их разрушения, чем нарушены требования, предусмотренные пунктом 4.8.1 Правил, дворовый проезд жилого дома и тротуары имеют частичные разрушения асфальтобетонного покрытия, просадки, имеются частичные разрушения ограждения палисадников, меры по текущему ремонту и восстановлению разрушенных участков тротуаров, проездов, ограждений не принимаются, чем нарушены требования, предусмотренные пунктом 17 приложения (№) к Правилам, не приняты своевременные меры по устранению указанных нарушений.

По данному факту (ДД.ММ.ГГГГ) руководителем Государственной жилищной инспекции <адрес> (ФИО3) было вынесено постановление (№) об административном правонарушении, в соответствии с которым (ФИО1) привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 4 000 рублей,

В соответствии с ч. 1,2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Пунктами 10, 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, содержание включает в себя осмотры общего имущества должностными лицами управляющей компании, обеспечивающие своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также текущий ремонт.

Пунктами 2.4,3.1,4.1.1,4.1.2,4.1.6 договора управления указанным многоквартирным домом, подпунктом «в» пункта 18 приложения №1 и пунктом 7 раздела «Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» приложения №1 к договору управления предусмотрено, что управляющая организация обязана управлять общим имуществом многоквартирного дома, осуществлять его содержание и текущий ремонт в соответствии с действующим законодательством. Согласно вышеуказанным нормам законодательства и договору управления, устранение выявленных при государственном контроле нарушений является обязанностью управляющей организации, выполняемой за счёт средств, уплачиваемых владельцами помещений за содержание и текущий ремонт жилья.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, состав общего имущества в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктами 2.4, 2.10, 2.11 договора управления, заключенного между собственниками помещений и управляющей организацией в лице её должностных лиц, участок, на котором расположен данный дом с элементами благоустройства и иными, расположенными на земельном участке объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, входит в состав общего имущества, содержание общего имущества включает содержание придомовой территории, её уборку, озеленение и благоустройство, текущий ремонт общего имущества включает текущий ремонт конструктивных элементов придомовой территории.

Согласно ст. ст. 1,2 ГК РФ юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора, предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли от выполнения работ и оказания услуг, осуществляется на свой риск.

ООО (ФИО4) в лице своих должностных лиц как субъект предпринимательской деятельности добровольно приняло обязательства по содержанию и ремонту общего имущества указанного жилого дома, несёт риск данной деятельности, согласно статьям 309, 310 ГК РФ должно выполнять свои обязательства надлежащим образом и не вправе уклоняться или отказываться в одностороннем порядке от их исполнения.

Действующее жилищное законодательство также не предусматривает для управляющей организации возможности одностороннего отказа от принятых на себя обязательств по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества.

В соответствии с указанными законодательными и нормативными правовыми актами, договором управления, своевременное производство работ по устранению выявленных при проверке дефектов общего имущества является обязанностью управляющей организации.

Согласно договора управления, собственники помещений за оказание предусмотренных договором услуг и выполнение работ производят управляющей организации платежи в согласованном с ней размере, то есть заказали предусмотренные договором работы и услуги на возмездной основе.

Законодательство не предусматривает, что после заключения договора управления, в котором определены обязанности управляющей организации и даётся ей поручение на выполнение за установленную плату работ и услуг но содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, собственники помещений в многоквартирном доме должны дополнительно производить какие-либо «заказы» на выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных договором.

Предусмотренное п. 4 договора право управляющей организации самостоятельно определяет порядок и способы выполнения работ по управлению домом, на которое ссылается заявитель, не означает наличие у управляющей организации и заявителя права на выбор предпочтительной для них обязанности и возможности отказа от выполнения иных предусмотренных договором обязанностей.

Виновное бездействие, выразившееся в невыполнении указанных обязанностей управляющей организацией и её руководителем, обоснованно квалифицировано по ст. 7.22 КоАП РФ.

Ссылки на недостаток средств противоречат действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно частям 2, 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация принимает на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в таком доме за плату, размер которой определён данным договором. В соответствии с частью 1 и частью 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, плата устанавливается решением собрания собственников по предложению управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Соответствующий договор между собственниками помещений в указанном доме и управляющей организацией заключен. Ни в ходе мероприятия по государственному контролю, ни при рассмотрении дела в инспекции, не получены доказательства того, что управляющая организация была вынуждена заключить договор с нарушением вышеуказанных требований законодательства о размере платы за содержание и ремонт жилья или была лишена возможности предложить размер оплаты, обеспечивающий выполнение её обязательств, либо была лишена возможности отказаться от заключения договора на невыгодных условиях.

В соответствии со ст. 11 ГПК РФ, ст. 24.1 КоАП РФ, рассмотрение дел осуществляется на основании законов и нормативных правовых актов. Письмо Минрегионразвития, на которое ссылается заявитель, не является нормативным правовым актом, не может применяться при рассмотрении дел и вынесении судебных постановлений, также не наделено указанное министерство правом давать нормативные толкования административного и жилищного законодательства.

Доводы о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые постановлением Госстроя РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). не могут применяться для оценки деятельности управляющей организации и её должностных лиц, поскольку указания на это нет в договоре управления, полностью противоречат законодательству.

Согласно ст. 13 ГК РФ, ст. 253 ГПК РФ, ст. 24.1 КоАП РФ, нормативный правовой акт должен соответствовать закону и иным правовым актам, но не договорам между физическими и/или юридическими лицами; дела об административных правонарушениях разрешаются на основе закона, но не договора.

Обязательные требования, установленные законодательством, применяются независимо от желания (договоренностей, сделок) участников публичных правоотношений.

Согласно преамбуле и пункту 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, указанный нормативный документ определяет требования, обязательные для всех управляющих организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда, независимо от организационно - правовых форм, является также обязательным и для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль в данной сфере, то есть для государственной жилищной инспекции.

Несостоятельны ссылки заявителя на нарушение инспекцией требований Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно пункта «в» части 2 и части 5 статьи 10 названного закона, основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) и согласования с органами прокуратуры для проведения такой проверки не требуется. В инспекцию поступило обращение от жильцов вышеуказанного дома по поводу предоставления им управляющей организацией жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно преамбуле Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель это гражданин, заказывающий, приобретающий и использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд.

Собственники помещений указанного многоквартирного дома заказали управляющей организации путём заключения договора управления услуги и работы по содержанию общего имущества дома исключительно для личных нужд, для создания условий благоприятного и безопасного проживания в своих квартирах, то есть являются потребителями жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ, относится к компетенции государственной жилищной инспекции <адрес>, а в ходе изучения административного производства каких-либо нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при вынесении постановления в отношении (ФИО1) не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя (ФИО5) (ФИО3) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении Аникеева <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей оставить без изменения, а жалобу последнего - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.А. Мирошникова

Дело № 12-263/10

РЕШЕНИЕ

<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)

Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Мирошникова Н.А.,

с участием заявителя – генерального директора (ФИО4) (ФИО1),

его представителя Жигульского А.Н., действующего по доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ),

представителя (ФИО5) Кубленко В.И., действующего по доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев жалобу генерального директора (ФИО4) (ФИО1) на постановление (ФИО5) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя (ФИО5) (ФИО3) от (ДД.ММ.ГГГГ). (№) Аникеев <данные изъяты> был привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 4 000 рублей, в связи с тем, что последний, являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью (ФИО4), ответственным за содержание жилых домов, допустил нарушения Правил содержания и ремонта жилых домов, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в отношении жилого многоквартирного <адрес> по <адрес>, по следующим основаниям:

- не обеспечено надлежащее содержание придомовой территории и ремонт расположенных на ней конструктивных элементов, не произведена своевременная покраска расположенных на детской игровой площадке малых архитектурных форм;

- лестничные марши входов в подъезды №№ 5,6 имеют выбоины в ступенях, которые не устраняются по мере их появления, не принимаются меры к предотвращению дальнейшего их разрушения;

- дворовой проезд жилого дома и тротуары имеют частичные разрушение асфальтобетонного покрытия, просадки, имеются частичные разрушения ограждения полисадников, меры по текущему ремонту и восстановлению разрушенных участков тротуаров, проездов, ограждений не принимаются.

Директор ООО (ФИО4) (ФИО1), считая названное постановление незаконным, обратился в суд с жалобой. В обоснование своих требований ссылается на следующие обстоятельства:

При проведении внеплановой проверки ГЖИ и при рассмотрении административного дела Руководителем Государственной жилищной инспекции (ФИО3) были допущены грубые нарушения законности, что повлекло принятие незаконного постановления (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении его к административной ответственности и наложению взыскания в виде штрафа.

Заявитель полагает, что обжалуемое постановление подлежит отмене в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, а производство по делу прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, по следующим доводам и основаниям:

1. Поводом для проведения внеплановой проверки ГЖИ послужило коллективное обращение граждан, проживающих по адресу: <адрес>, <адрес> в адрес ГЖИ о том, что ООО (ФИО4) не проводятся мероприятия по благоустройству придомовой территории (проезжей части, тротуаров, детской площадки). Однако ГЖИ при вынесении постановления (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), не учитывают требования норм жилищного законодательства, на выполнение предписанных ГЖИ работ не относящихся к общему имуществу <адрес>.

Так, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства от 13.08.06г. № 491 определяют состав общего имущества куда входят, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирных дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства (ст. 28-29, 36 Земельного кодекса РФ) и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании п. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 08.05.2009) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с п. 5 указанной статьи с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем необходимо отметить, что основания прекращения права собственности на земельные участки предусмотрены в ст. 44 Земельного кодекса Российской Федерации, к числу которых отнесены отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам, отказ собственника от права собственности на земельный участок, принудительное изъятие у собственника его земельного участка в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Таким образом, изменение жилищного законодательства не влечет автоматического прекращения права государственной или муниципальной собственности на земельный участок путем его перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, положения ст. 16 Федерального закона N 189-ФЗ содержат лишь условия перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом в общую долевую собственность, но не определяют порядок такого перехода, в связи с чем, для перехода земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме необходимо соблюдение общего (заявительного) порядка оформления земельно-правовых отношений.

На основании ст. ст. 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. Вместе с тем, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами (в частности ст. 16 Федерального закона N 189-ФЗ) и законами субъектов Российской Федерации, предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно.

Учитывая изложенное, заявитель полагает, что для оформления земельно-правовых отношений по передаче земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность необходимо издание соответствующее ненормативного акта уполномоченного органа.

До настоящего времени границы земельного участка многоквартирного дома <адрес> не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о регистрации прав собственности также отсутствуют.

Несмотря на это, ООО (ФИО4) в целях создания благоприятных условий проживания граждан вынуждено фактически осуществлять текущие и плановые работы по уборке, очистке от мусора и приведению в порядок указанных придомовых территорий <адрес>, которые являются муниципальными территориями в соответствии с Постановлением главы городского округа <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «О совершенствовании управления жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройством <адрес>» и с (ДД.ММ.ГГГГ) данные функции возложены на (ФИО6), в том числе и асфальтирование проездов и тротуарных дорожек указанного дома.

Позиция заявителей, обратившихся в (ФИО5) и позиция (ФИО5) о том, что их не интересует, где УК будет брать деньги на указанные ими работы, так как дом управляется компанией, несостоятельна, поскольку ООО (ФИО4) по Закону не имеет иных источников финансирования, как платежи жильцов этого же дома.

Таким образом, и жильцы дома, и (ФИО5) заранее знают, что предписанные виды работ не входят в состав работ общего имущества дома, и без дополнительного финансирования собственников жилых помещений <адрес> не выполнимы, однако понуждают управляющую компанию путем возбуждения административных дел к наложения штрафов.

2. Инспектором (ФИО5) (ДД.ММ.ГГГГ) при проведении выездной проверки <адрес> не подготовлено согласие прокурора <адрес>, что является нарушением требования п.5 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.е. был нарушен принцип проведения проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц, установленный ст. 3 настоящего ФЗ. Таким образом, проверка (ФИО5) проведена с превышением должностных полномочий, поскольку обращение граждан для проверки технического состояния многоквартирного дома не может считаться основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным п.п. «в» ч.2 ст. 10 названного выше закона, т.е. фактом нарушения прав потребителей.

В полномочия (ФИО5), перечень которых содержится в Постановлении Правительстве РФ от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", не входит рассмотрение дел в сфере защиты прав потребителей - этим призван заниматься специально уполномоченный государственный орган - (ФИО7)

Таким образом, (ФИО5) не должно игнорировать требования федерального закона при проведении внеплановых выездных проверок деятельности коммерческой организации, которой и является ООО (ФИО4).

3. При принятии решения о привлечении (ФИО1) к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей по ст. 7.22. КоАП РФ Руководителем (ФИО5) не были учтены методические рекомендации, содержащиеся в письме Министерства Регионального развития РФ от (ДД.ММ.ГГГГ), о том, что жилищное законодательство не предусматривает ответственности управляющей компании и обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ. Пункты 29, 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 также не предусматривают выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме без соразмерной оплаты таких услуг.

ООО (ФИО4) осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, в том числе, и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества, исключительно на те денежные средства, которые поступают от собственников жилых помещений данного дома и не располагает иными источниками доходов. В связи с этим приоритетное значение имеют работы по приведению внутридомовых инженерных сетей в надлежащее состояние, в том числе, чтобы повысить температуру воздуха в зимний период в жилых помещениях дома, что требует значительных затрат. Трубопроводы и запорная арматура требуют ремонта, в настоящее время поддерживаются в рабочем состоянии в пределах средств поступающих от жителей, но из-за износа в них постоянно появляются протечки, которые устраняются в установленные сроки. Следовательно, управляющая компания не имеет возможности выполнить все виды работ одновременно в соответствии с требованиями законодательства.

А также, в силу п. 4.2. Договора управления многоквартирным домом, ООО (ФИО4) вправе самостоятельно определять порядок и способы выполнения работ по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с п. 1 ст. 156 ЖК РФ Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. П.7 ст. 156 ЖК РФ устанавливает обязанность собственников жилых помещений на общем собрании определить размер платы за содержание и ремонт общего имущества в доме, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства № 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.

В разъяснительном Письме Минрегионразвития РФ №26084 - СК/14 от 14.10.2008 года говорится, что Управляющая организация не может нести ответственности за неисполнение работ, если собственники помещении на общем собрании не приняли решение, и не заказали на возмездной основе проведения данных работ, необходимых для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством, и в случае отсутствия таких решений управляющая организация не может отвечать за последствия невыполнения таких работ, а органы государственной жилищной инспекции не вправе давать предписания об их выполнении.

Каких-либо доказательств того, что ООО (ФИО4) не выполнило заявки или решения собственников помещений многоквартирного дома, (ФИО5) не представлено.

За (ДД.ММ.ГГГГ) г. на многоквартирном доме были проведены следующие работы: заделка межпанельных швов - 1120 м. п., ремонт кровли 98 м. кв., восстановлена система отопления лестничных клеток.

Следовательно, (ФИО1) не может нести ответственность за отсутствие финансовых средств на проведение высоко затратных восстановительных работ, связанных с восстановлением асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров не входящих в общую собственность многоквартирного дома. В то же время он не может в первоочередном порядке выполнить работы для устранения нарушений, выявленных ГЖИ и, тем самым, сорвать запланированные срочные ремонтные работы. Окраска детской площадки будет произведена в весенне-летний период при наличии денежных средств.

Таким образом, необходимо учитывать, что (ФИО1), как ответственное должностное лицо, не имеет возможности для соблюдения Правил, за нарушение которых ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, если собственники помещений не заказали на возмездной основе услуги и работы, необходимые для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

4. Руководитель Государственной жилищной инспекции вменяет в ответственность нарушения Правил содержания и ремонта жилых домов, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в отношении жилого многоквартирного <адрес>.

Между тем, в договоре управления многоквартирным домом между собственниками многоквартирного <адрес> и ООО (ФИО4) отсутствуют в условиях договора, предусматривающие обязательное применение норм Правил (Постановления (№) от (ДД.ММ.ГГГГ))

В разъяснительном Письме Минрегионразвития РФ №26084 - СК/14 от 14.10.2008 года в п.п. «в» пункта 3 говорится, что «... Услуги и работы, предусмотренные утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре.

В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" имеют рекомендательный характер».

Таким образом, Руководителем (ФИО5) неправомерно вменена ответственность и назначено наказание за нарушение вышеуказанных Правил.

Заявитель признает, что он, как должностное лицо управляющей компании, обслуживающей общее имущество многоквартирного жилого <адрес>, несет ответственность за состояние общего имущества многоквартирного дома, частично признает вину, что в условиях реформирования ЖКХ и становления отношений между собственниками и управляющей компании не доведено до сведения нанимателей жилых помещений их права и обязанности, пути приведения общего имущества в надлежащее состояние. В силу указанных условий, полагает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ вправе рассчитывать на снисхождение и возможность применения судом освобождения от административной ответственности и наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

В судебном заседании (ФИО1) и его представитель по доверенности Жигульский А.Н. поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> (ФИО2) считал постановление законными, жалобу просил оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В ходе проведенного (ДД.ММ.ГГГГ) мероприятия по государственному контролю, установлено, что ООО «Управляющая компания «Городок» и его генеральным директором (ФИО1), являющимся должностным лицом, ответственным за содержание жилых домов, допущены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). в отношении жилого <адрес> по Бульвару Победы <адрес>, которые выразились в следующем: не обеспечено надлежащее содержание придомовой территории и ремонт расположенных на ней конструктивных элементов, не произведена своевременная покраска расположенных на детской игровой площадке малых архитектурных форм (пункт (ДД.ММ.ГГГГ) Правил), лестничные марши входов в подъезды №№5, 6 имеют выбоины в ступенях, которые не устраняются по мере их появления, не принимаются меры к предотвращению дальнейшего их разрушения, чем нарушены требования, предусмотренные пунктом 4.8.1 Правил, дворовый проезд жилого дома и тротуары имеют частичные разрушения асфальтобетонного покрытия, просадки, имеются частичные разрушения ограждения палисадников, меры по текущему ремонту и восстановлению разрушенных участков тротуаров, проездов, ограждений не принимаются, чем нарушены требования, предусмотренные пунктом 17 приложения (№) к Правилам, не приняты своевременные меры по устранению указанных нарушений.

По данному факту (ДД.ММ.ГГГГ) руководителем Государственной жилищной инспекции <адрес> (ФИО3) было вынесено постановление (№) об административном правонарушении, в соответствии с которым (ФИО1) привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 4 000 рублей,

В соответствии с ч. 1,2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Пунктами 10, 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, содержание включает в себя осмотры общего имущества должностными лицами управляющей компании, обеспечивающие своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также текущий ремонт.

Пунктами 2.4,3.1,4.1.1,4.1.2,4.1.6 договора управления указанным многоквартирным домом, подпунктом «в» пункта 18 приложения №1 и пунктом 7 раздела «Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» приложения №1 к договору управления предусмотрено, что управляющая организация обязана управлять общим имуществом многоквартирного дома, осуществлять его содержание и текущий ремонт в соответствии с действующим законодательством. Согласно вышеуказанным нормам законодательства и договору управления, устранение выявленных при государственном контроле нарушений является обязанностью управляющей организации, выполняемой за счёт средств, уплачиваемых владельцами помещений за содержание и текущий ремонт жилья.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, состав общего имущества в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктами 2.4, 2.10, 2.11 договора управления, заключенного между собственниками помещений и управляющей организацией в лице её должностных лиц, участок, на котором расположен данный дом с элементами благоустройства и иными, расположенными на земельном участке объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, входит в состав общего имущества, содержание общего имущества включает содержание придомовой территории, её уборку, озеленение и благоустройство, текущий ремонт общего имущества включает текущий ремонт конструктивных элементов придомовой территории.

Согласно ст. ст. 1,2 ГК РФ юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора, предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли от выполнения работ и оказания услуг, осуществляется на свой риск.

ООО (ФИО4) в лице своих должностных лиц как субъект предпринимательской деятельности добровольно приняло обязательства по содержанию и ремонту общего имущества указанного жилого дома, несёт риск данной деятельности, согласно статьям 309, 310 ГК РФ должно выполнять свои обязательства надлежащим образом и не вправе уклоняться или отказываться в одностороннем порядке от их исполнения.

Действующее жилищное законодательство также не предусматривает для управляющей организации возможности одностороннего отказа от принятых на себя обязательств по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества.

В соответствии с указанными законодательными и нормативными правовыми актами, договором управления, своевременное производство работ по устранению выявленных при проверке дефектов общего имущества является обязанностью управляющей организации.

Согласно договора управления, собственники помещений за оказание предусмотренных договором услуг и выполнение работ производят управляющей организации платежи в согласованном с ней размере, то есть заказали предусмотренные договором работы и услуги на возмездной основе.

Законодательство не предусматривает, что после заключения договора управления, в котором определены обязанности управляющей организации и даётся ей поручение на выполнение за установленную плату работ и услуг но содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, собственники помещений в многоквартирном доме должны дополнительно производить какие-либо «заказы» на выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных договором.

Предусмотренное п. 4 договора право управляющей организации самостоятельно определяет порядок и способы выполнения работ по управлению домом, на которое ссылается заявитель, не означает наличие у управляющей организации и заявителя права на выбор предпочтительной для них обязанности и возможности отказа от выполнения иных предусмотренных договором обязанностей.

Виновное бездействие, выразившееся в невыполнении указанных обязанностей управляющей организацией и её руководителем, обоснованно квалифицировано по ст. 7.22 КоАП РФ.

Ссылки на недостаток средств противоречат действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно частям 2, 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация принимает на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества в таком доме за плату, размер которой определён данным договором. В соответствии с частью 1 и частью 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, плата устанавливается решением собрания собственников по предложению управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Соответствующий договор между собственниками помещений в указанном доме и управляющей организацией заключен. Ни в ходе мероприятия по государственному контролю, ни при рассмотрении дела в инспекции, не получены доказательства того, что управляющая организация была вынуждена заключить договор с нарушением вышеуказанных требований законодательства о размере платы за содержание и ремонт жилья или была лишена возможности предложить размер оплаты, обеспечивающий выполнение её обязательств, либо была лишена возможности отказаться от заключения договора на невыгодных условиях.

В соответствии со ст. 11 ГПК РФ, ст. 24.1 КоАП РФ, рассмотрение дел осуществляется на основании законов и нормативных правовых актов. Письмо Минрегионразвития, на которое ссылается заявитель, не является нормативным правовым актом, не может применяться при рассмотрении дел и вынесении судебных постановлений, также не наделено указанное министерство правом давать нормативные толкования административного и жилищного законодательства.

Доводы о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые постановлением Госстроя РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). не могут применяться для оценки деятельности управляющей организации и её должностных лиц, поскольку указания на это нет в договоре управления, полностью противоречат законодательству.

Согласно ст. 13 ГК РФ, ст. 253 ГПК РФ, ст. 24.1 КоАП РФ, нормативный правовой акт должен соответствовать закону и иным правовым актам, но не договорам между физическими и/или юридическими лицами; дела об административных правонарушениях разрешаются на основе закона, но не договора.

Обязательные требования, установленные законодательством, применяются независимо от желания (договоренностей, сделок) участников публичных правоотношений.

Согласно преамбуле и пункту 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, указанный нормативный документ определяет требования, обязательные для всех управляющих организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда, независимо от организационно - правовых форм, является также обязательным и для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль в данной сфере, то есть для государственной жилищной инспекции.

Несостоятельны ссылки заявителя на нарушение инспекцией требований Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно пункта «в» части 2 и части 5 статьи 10 названного закона, основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) и согласования с органами прокуратуры для проведения такой проверки не требуется. В инспекцию поступило обращение от жильцов вышеуказанного дома по поводу предоставления им управляющей организацией жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно преамбуле Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель это гражданин, заказывающий, приобретающий и использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд.

Собственники помещений указанного многоквартирного дома заказали управляющей организации путём заключения договора управления услуги и работы по содержанию общего имущества дома исключительно для личных нужд, для создания условий благоприятного и безопасного проживания в своих квартирах, то есть являются потребителями жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ, относится к компетенции государственной жилищной инспекции <адрес>, а в ходе изучения административного производства каких-либо нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при вынесении постановления в отношении (ФИО1) не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя (ФИО5) (ФИО3) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении Аникеева <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей оставить без изменения, а жалобу последнего - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.А. Мирошникова

1версия для печати

12-263/2010

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Аникеев Сергей Валентинович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Мирошникова Наталья Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
10.11.2010Материалы переданы в производство судье
24.11.2010Судебное заседание
09.12.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2011Вступило в законную силу
17.03.2011Дело оформлено
18.03.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее