Дело № 12-1-2016 Судья Крылова В.М.
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
12 января 2016 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев жалобу начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» на постановление судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>»,
установил:
постановлением Цивильского районного суда Чувашской Республики от 09 ноября 2015 года Федеральное казенное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, начальник Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» ФИО1 просит отменить постановление суда от 09 ноября 2015 года, полагая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 года N 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; при этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктом "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пункт 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровья граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № года руководителя территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике (территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике) была осуществлена внеплановая документарная проверка Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в части несоблюдения порядков оказания медицинской помощи гр. ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу в учреждениях, подведомственных УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, а именно порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2012 г. N 572н, в части обследования женщин в амбулаторных условиях в объеме, предусмотренном базовым спектром.
Согласно требованиям действующего законодательства, при оказании медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" Федеральное казенное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» обязано было обеспечить проведение всех диагностических и лечебных мероприятий, установленных Порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
Как следует из материалов дела, при проведении проверки установлено, что беременным женщинам ФИО5, срок беременности при поступлении в ФКУ <данные изъяты> составил 12-13 недель; ФИО6 срок беременности при поступлении в ФКУ <данные изъяты> -4-5 нед.; Кушковой В.В. срок беременности при поступлении в ФКУ <данные изъяты> составил 11-12 нед., в 1 триместре беременности на сроке 11-14 недель не проведены биохимический скрининг уровней сывороточных маркеров связанного с беременностью плазменного протеина А (РАРР-А) и свободной бетасубъединицы хорионического гонадотропина) с последующим программным комплексным расчетом индивидуального риска рождения ребенка с хромосомной патологией.
Кроме того, ФИО5, ФИО6, ФИО3, срок беременности которых при поступлении в ФКУ <данные изъяты> составил 4-5 нед., в 1 триместре беременности на сроке 11-14 недель, не выполнено скрининговое ультразвуковое исследование плода.
ФИО4, срок беременности которой при поступлении в ФКУ <данные изъяты> составил 26 нед., не проведено скрининговое ультразвуковое исследование плода с доплерометрией, кардиотокография плода на 30-34 нед.
Нарушение Федеральным казенным учреждением здравоохранения «<данные изъяты>» пп. "а" п. 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий и подпадает под действие ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11.09.2015 г. (л.д. 3-6); актом проверки от 11.09.2015 г. (л.д. 17-19); лицензиями Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» и другими материалами дела, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Доводы жалобы о том, что несоблюдение порядка оказания медицинской помощи было связано добровольным отказом осужденных ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 от медицинского вмешательства, суд признает несостоятельными, поскольку в материалы дела не представлены письменные отказы от медицинского вмешательства по форме, предусмотренной приложением N 3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н, подписанные ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6
Доводы жалобы о том, что вмененные ФКУЗ <данные изъяты> в вину деяния не повлекли за собой наступления последствий, указанных в части 11 ст. 19 ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, суд признает несостоятельными, поскольку не проведение дородовой диагностики нарушения развития ребенка, направленное на предупреждение и ранее выявление врожденной и наследственной патологии плода с целью выбора тактики ведения беременности у женщин, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу создает угрозу рождения детей с врожденными пороками развития детей с тяжелыми, не поддающимися лечению формами наследственных и хромосомных заболеваний.
Учитывая длящийся характер правонарушения, в силу ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности должен исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, в связи с чем доводы жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности суд признает несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что ФКУЗ <данные изъяты> не имеет лицензии на оказание медицинской помощи в сфере акушерства и гинекологии по адресу: <адрес>, не имеет в штате соответствующих специалистов, соответственно не осуществляет данную деятельность, суд также признает несостоятельными, поскольку ФКУЗ <данные изъяты> в рамках заключенного государственного контракта с БУ «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии от 06.04.2015 года № 31 имело возможность организовать и оказавать медицинскую помощь беременным женщинам, пребывающим в <данные изъяты>, в соответствии с требованиями Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология».
Неправильное указание в постановлении суда процессуального положения защитников не влияет на законность принятого судьей постановления.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей районного суда соблюден.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова