РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 марта 2018 года с. Кинель – Черкассы
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Чертыковцевой Л.М.
с участием помощника прокурора Баева А.Р.
при секретаре Костиной С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-252/2018 по административному иску начальника отдела министерства внутренних дел России по Кинель-Черкасскому району Самарской области Колобанова А.В. об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
Установил:
В административном иске указано, что Трушин Д.В. осужден <данные изъяты> 23.11.2009 года по ст. 30 ч. 1, ст. 228.1 ч. 3 п. «Г» УК РФ к 8 годам лишение свободы в ИК строгого режима.
Отбывал наказание с 23.11.2009 года по 10.11.2016 года в ИК строгого режима, откуда освобожден условно-досрочно на 1 год 22 дня.
года поставлен на профилактический учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району как лицо, освобожденное условно-досрочно.
года поставлен на профилактический учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району как лицо, ране судимое и подлежащее учету как формально подпадающий под административный надзор.
В настоящее время судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости до 10 ноября 2022 год. Поскольку ФИО1 является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, а также согласно приговора от 23.11.2009 года имеет опасный рецидив, в отношении его необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок до погашения судимости, а именно до 10 ноября 2022 года. Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, судом извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом.
Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что явка сторон не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд считает извещение административного истца и административного ответчика надлежащим и возможным рассмотреть дело в их отсутствии, не признавать явку истца и ответчика обязательной.
Помощник прокурора Баев А.Р. просил заявление удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Глава 29 КАС РФ регламентирует производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 29.07.2017) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст. 5 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статья 4 указанного выше Закона гласит, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора. Изложенные в заявлении факты подтверждаются представленными материалами.
ФИО1 был осужден <данные изъяты> 23.11.2009 года по ст. 30 ч. 1, ст. 228.1 ч. 3 п. «Г» УК РФ к 8 годам лишение свободы в отбыванием наказания с исправительной колонии строгого режима. Освобожден условно-досрочно на 1 год 22 дня. 10.11.2016 года поставлен на профилактический учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району как лицо, освобожденное условно-досрочно. 22.11.2017 года поставлен на профилактический учет в О МВД России по Кинель-Черкасскому району как лицо, ране судимое и подлежащее учету как формально подпадающий под административный надзор. В настоящее время судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости до 10 ноября 2022 год.
Установление административного надзора и административных ограничений необходимо для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Заявленный срок административного надзора до 10.11.2022 г. и административные ограничения обоснованы.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного <данные изъяты> от 23.11.2009 г ода по ст. 30 ч. 1, ст. 228.1 ч. 3 п. «Г» УК РФ к 8 годам лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, административный надзор на срок до 10.11.2022 года.
Установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в силу ст. 297 ч.5 КАС РФ через Кинель-Черкасский районный суд в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>