Дело № 2-289/2020
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
город Светлогорск 26 мая 2020 года
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Аниськова М.В.
при секретаре Никоненко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурсовой С.Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, включении в страховой стаж периодов работы, обязании назначить страховую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Гурсова С.Н. обратилась в суд с названным иском. В исковом заявлении указывает, что она является пенсионером МВД, уволена со службы 25.06.2009 года. С 24.08.2009 г. имеет непрерывный трудовой стаж. В настоящее время является адвокатом Адвокатской палаты Калининградской области с 23.11.2010 года. <Дата> ей исполнилось <Данные изъяты> лет и с <Дата> ей положена гражданская пенсия по старости. 14 октября 2019 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении дополнительно страховой пенсии по старости, представив необходимые документы. На момент подачи заявления её трудовой стаж после выхода на военную пенсию составил 10 лет 1 месяц 21 день. Однако, решением УПФР <№> от 30.10.2019 г. ей отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого 10-летнего трудового стажа, на дату обращения стаж составляет 9 лет 2 мес. 17 дней. Считает отказ в назначении пенсии незаконным. При подсчете её трудового стажа ответчиком учтены только периоды работы с 24.08.2009 г. по 22.11.2010 г., с 13.01.2011 г. по 31.12.2018 г. Между тем, она постоянно, непрерывно официально работает по трудовым договорам с 24.08.2009 г. До учреждения ею в 2011 году адвокатского кабинета за неё страховые взносы уплачивали работодатели, а с 2011 г. по настоящее время она ежегодно лично уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, единовременно за текущий год сроком оплаты до 31 декабря. Задолженности не имеет. Невключенных периодов работы с 23.11.2010 г. по 12.01.2011 г. и с 01.01.2019 г. по 14.10.2019 г. более чем хватает для необходимого страхового стажа для назначения пенсии. Основанием невключения в трудовой стаж данных периодов явилось отсутствие их в системе государственного страхования, поскольку информация по плательщикам страховых взносов представляется в пенсионный фонд из ФНС ежегодно не позднее 1 февраля. Т.е. за 2019 год сведений от ФНС о её стаже не поступало. Однако, она представила в пенсионный фонд документы, подтверждающие её работу в качестве адвоката, а ссылку об отсутствии сведений о её стаже их ФНС считает незаконной. За 2019 год ею уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере для адвокатов в сумме 29354 рубля, что подтверждается чеком операции Сбербанк онлайн от 18.12.2019 года. Также за весь 2011 год она уплатила страховой взнос на обязательное пенсионное страхование 16.11.2011 г. в сумме 12102,35 руб. и доплатила 28.12.2012 г. недоимку за 2011 г. в размере 971,46 руб., согласно требованиям об уплате недоимки от 05.04.2012 г. Страховой стаж по деятельности её адвокатского кабинета должен исчисляться не с 13.01.2011 г., а с 01.01.2011 г. До этого года страховые взносы должна была оплачивать Адвокатская палата, но с 23.11.2010 г. она еще никаких вознаграждений не получала и дохода не имела. Кроме того, сотрудники пенсионного фонда не учли, что на основании постановления администрации Светлогорского городского округа от 25.05.2005 г. <№> она по 10.04.2015 г. бесплатно осуществляла опеку и уход за недееспособным дядей <ФИО>3, являвшимся инвалидом 1 группы и этот период подлежит включению в страховой стаж. Кроме того, сотрудники УПФР не рассчитали ей вообще пенсию по старости, указав, что в случае несогласия с принятым решением она может обратиться в судебные органы. Но на момент её выхода на военную пенсию в 2009 году срок стажа на получение пенсии по старости при достижении женщинами <Данные изъяты> лет составлял 5 лет. Просит признать незаконным решение Управления ПФР <№> от 30.10.2019 г.; включить в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости периоды её работы: с 23.11.2010 г. по 12.01.2011 г. и с 01.01.2019 г. по 14.10.2019 г.; обязать Управление ПФР назначить ей страховую пенсию по старости с <Дата>.
В судебном заседании Гурсова С.Н. поддержала свои исковые требования по изложенным в иске основаниям. Пояснила, что <Дата> ей исполнилось <Данные изъяты> лет. Она прибавила 6 месяцев и полагает, что право на пенсию по старости у неё возникло с <Дата>. 10 лет стажа она выработала в августе 2019 года. С заявлением о назначении пенсии она обратилась 14 октября 2019 г. Полагает, что для назначения пенсии по старости ей вообще достаточно было 5 лет стажа. Страховые взносы за 2019 год она оплатила 18 декабря 2019 года. В октябре 2019 г., когда она обратилась с заявлением о назначении пенсии, срок оплаты взносов еще не наступил.
Представитель Управления ПФР в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) Сорокина О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Гурсовой С.Н. по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 29, 30). Пояснила, что на момент обращения Гурсовой С.Н. с заявлением о назначении пенсии сведения об уплате страховых взносов из ФНС еще не были загружены. В настоящее время сведения загрузились и стажа для назначения пенсии хватает. Однако, на момент обращения она даже не уплатила страховые взносы. Поэтому, в части пересчета пенсии с момента подачи заявления не согласна. Также из выписки по лицевому счету не видно, что задолженность по страховым взносам в 2011-2012 годах была оплачена.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и дав им оценку, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Гурсовой С.Н. подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что Гурсова С.Н., <Дата> рождения, 27.07.1981 г. была принята на работу на должность секретаря-машинистки в Калининградскую обл. организацию ДОК РСФСР откуда уволена 11.08.1982 года. 10.09.1982 г. Гурсова С.Н. принята на работу в УВД Калининградского облисполкома на должность диктофономашинистки ОВД Ленинградского райисполкома г. Калининграда, а 01.12.1992 года переведена на аттестованную должность в УВД Калининградской области и служила в органах внутренних дел РФ до 12.01.2004 года. Затем, с 01.03.2004 г. Гурсова С.Н. работала в должности юрисконсульта, начальника юридического отдела, декларанта в различных организациях без перерывов до 14.04.2007 года. Затем, 17.05.2007 года Гурсова С.Н. вновь принята на службу в УВД по Калининградской области и служила в органах внутренних дел РФ до 25.06.2009 года. 24.08.2009 г. Гурсова С.Н. принята на работу на должность юриста в ООО <Данные изъяты>, где работала до 10.01.2010 г., а затем с 11.01.2010 года принята переводом на должность заместителя председателя исполнительного комитета по правовой работе в ОРО <Данные изъяты>, откуда уволена 22.11.2010 года. 23 ноября 2010 года Гурсова С.Н. принята в члены Адвокатской палаты Калининградской области. С 27 января 2011 года и по настоящее время Гурсова С.Н. осуществляет адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете <№>.
Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке на имя Гурсовой С.Н., свидетельством о внесении в реестр адвокатских образований Адвокатской палаты Калининградской области, справкой Адвокатской палаты Калининградской области от 19.12.2018 г. (л.д. 8, 9, 12-23).
При этом, с 25.06.2009 года Гурсова С.Н. является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной на основании Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей». Согласно выданной ОПО ЦФО УМВД России по Калининградской области справки от 10.10.2019 г. при назначении Гурсовой С.Н. пенсии за выслугу лет включены периоды службы: с 01.12.1992 г. по 12.01.2004 г., с 17.05.2007 г. по 24.06.2009 г., а также периоды работы и иной деятельности: с 27.07.1981 г. по 11.08.1982 г., с 01.09.1982 г. по 30.11.1992 г., с 01.03.2004 г. по 14.04.2007 года (л.д. 52).
Согласно ч. 6 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (к числу которых относятся также лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».
В соответствии с абз. 4 ст. 7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Полагая, что у неё имеется необходимый страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости, Гурсова С.Н. 14 октября 2019 года обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости (л.д. 52-56).
Работниками пенсионного органа была организована и проведена проверка представленных документов о трудовой деятельности заявителя с учетом данных индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
30 октября 2019 года ответчиком было принято решение <№> об отказе в установлении пенсии по старости, в соответствии с которым продолжительность страхового стажа заявителя определена 9 лет 2 месяца 17 дней, при требуемом в 2019 г. стаже 10 лет (л.д. 49).
О принятом решении ответчиком было письменно сообщено Гурсовой С.Н. за исходящим <№> от 30.10.2019 г. Согласно ответа, страховой стаж заявителя определен продолжительностью 9 лет 2 месяца 17 дней, поскольку при подсчете стажа включены периоды её работы с 24.08.2009 г. по 22.11.2010 г. и с 13.01.20011 г. по 31.12.2018 г., за которые в выписке из лицевого счета имеются сведения об уплате страховых взносов (л.д. 11).
Следовательно, из подсчета страхового стажа ответчиком исключены периоды, за которые отсутствовали сведения об уплате страховых взносов: с 23.11.2010 г. по 12.01.2011 г. и с 01.01.2019 г. по 14.10.2019 г.
При этом, сам по себе письменный ответ о принятом решении не нарушает права и законные интересы Гурсовой С.Н., поэтому, требования истца о признании решения Управления ПФР <№> от 30.10.2019 г. незаконным, заявлены излишне, что само по себе не лишает её права защищать свои права другим способом, в том числе требовать включения периодов работы в страховой стаж и назначения страховой пенсии.
Таким образом, между истцом и ответчиком возник спор о назначении страховой пенсии по старости и выплаты пенсии с даты обращения в пенсионный орган в связи с отказом пенсионного органа включить в страховой стаж Гурсовой С.Н. указанные периоды работы.
Отказ пенсионного органа засчитать истцу в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости спорные периоды, суд находит неправомерным по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1-3 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Переходными положениями в ст. 35 ФЗ «О страховых пенсиях» и Приложением 3 к нему предусмотрено, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная часть 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в 2019 году составляет 9 лет, а величина индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 16,2.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, для назначения Гурсовой С.Н. страховой пенсии по старости требуется на момент достижения ею возраста <Данные изъяты> лет (плюс 6 месяцев) страховой стаж не менее 10 лет и индивидуальный пенсионный коэффициент не менее 16,2.
Наличие у Гурсовой С.Н. индивидуального пенсионного коэффициента более величины 16,2 Управлением ПФР не оспаривается.
Возраста <Данные изъяты> лет Гурсова С.Н. достигла <Дата> и с учетом вышеуказанных переходных положений закона страховая пенсия по старости может быть назначена ей с <Дата>.
При условии включения спорных периодов работы Гурсовой С.Н. с 23.11.2010 года по 12.01.2011 года и с 01.01.2019 года по 14.10.2019 года в страховой стаж, общая продолжительность её страхового стажа будет составлять более 10 лет, а без указанных периодов работы- менее 10 лет.
Суд полагает, что решение Управления ПФР об исключении спорных периодов работы из подсчета страхового стажа Гурсовой С.Н. является необоснованным.
Как следует из выписки из лицевого счета застрахованного лица, Гурсова С.Н. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 25 марта 2004 года (л.д. 58).
Следовательно, спорные периоды работы Гурсовой С.Н. имели место после её регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О страховых пенсиях»).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 13 ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 ФЗ «О страховых пенсиях».
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Аналогичные правовые нормы содержались и в действовавшем на момент работы Гурсовой С.Н. в спорный период времени Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Из положений абз. 1-3 ст. 3 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, по общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.
То есть, определяющее для реализации права на пенсию значение имеет факт уплаты или неуплаты страховых взносов и, в случае, если страховые взносы действительно были уплачены, но сведения об этом не отражены в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, гражданин не может быть лишен права представлять доказательства надлежащего выполнения обязанностей по уплате страховых взносов.
В подтверждение своих доводов об уплате страховых взносов в пенсионный фонд за период с 23.11.2010 года по 12.01.2011 года Гурсова С.Н. представила другие письменные доказательства, которые суд считает убедительными и достаточными для установления данного факта.
Так, мировым судьей второго судебного участка Московского района г. Калининграда 16 января 2013 года вынесено решение по гражданскому делу <№>, которым отказано в удовлетворении исковых требований Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде к Гурсовой С.Н. о взыскании пени на недоимку по взносам на страховую часть, пени на недоимку по взносам в ФФОМС, пени на недоимку по взносам в ТФОМС (л.д. 72-75).
Из содержания решения мирового судьи, а также из уточненного искового заявления истца (л.д. 71) следует, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде обратилось с иском к Гурсовой С.Н. о взыскании недоимки, в том числе по страховым взносам в пенсионный фонд в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 971 рубль 46 копеек и пени. Размер задолженности был определен по взносам, подлежавшим уплате включая 2011 год, образовавшийся после уплаты Гурсовой С.Н. 16.11.2011 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 12102 руб. 35 коп.
В ходе рассмотрения дела Гурсова С.Н. оплатила задолженность. Между истцом и ответчиком была произведена сверка и ей были выданы квитанции для оплаты начисленной недоимки. 28.12.2012 года Гурсова С.Н. полностью оплатила недоимку в размере 971 рубль 46 копеек и пени. Таким образом, к моменту рассмотрения мировым судьей указанного дела <№> задолженность по страховым взносам у Гурсовой С.Н. отсутствовала.
Факт уплаты задолженности по страховым взносам подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Гурсовой С.Н., согласно которой в 2011 году ей начислены страховые взносы в размере 13073,81 руб., а уплачено 12102,35 руб., то есть на 971,46 руб. меньше; в то же время, в 2012 году Гурсовой С.Н. начислены страховые взносы в размере 14386,32 руб., а фактически уплачено 15357,78 руб., то есть, ровно на 971,46 руб. больше (л.д. 58, 65).
Таким образом, недоимка за указанный период по страховым взносам у Гурсовой С.Н. отсутствует.
Что касается периода уплаты страховых взносов с 01.01.2019 года по 14.10.2019 года, то действительно, на момент обращения за страховой пенсией по старости 14.10.2019 года Гурсова С.Н. еще не уплатила страховые взносы за 2019 год, что в ходе рассмотрения дела она не отрицала.
Между тем, периодом уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение для адвокатов является календарный год и срок уплаты страховых взносов за 2019 год для Гурсовой С.Н. 14.10.2019 года еще не истек. Этот срок истек только 31.12.2019 года.
До принятия Управлением ПФР 30.10.2019 года решения об отказе в установлении пенсии, Гурсовой С.Н. не было предложено представить дополнительные документы В то же время, в соответствии с п. 20.1 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 года № 884н, пенсионный орган при рассмотрении документов, представленных заявителем для установления пенсии, обязан уведомить заявителя о перечне недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, а заявитель в установленные сроки вправе представить недостающие для назначения пенсии документы.
Фактически Гурсова С.Н. произвела оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в полном объеме 18 декабря 2019 года, что подтверждается информацией, предоставленной Межрайонной ИФНС России <№> по городу Калининграду (л.д. 39, 40) и не оспаривается ответчиком.
Таким образом, страховые взносы за период, предшествующий обращению Гурсовой С.Н. с заявлением о назначении страховой пенсии по старости были уплачены заявителем в текущем (2019) году и в срок, не превышающий три месяца со дня обращения за пенсией, когда она могла представить в пенсионный орган дополнительные документы.
Исходя из этого, суд приходит к выводу, что период работы Гурсовой С.Н. с 01.01.2019 года по 14.10.2019 года также подлежит включению в страховой стаж для назначения пенсии.
Спорные периоды работы с 23.11.2010 года по 12.01.2011 года и с 01.01.2019 года по 14.10.2019 года составляет 10 месяцев 4 дня и вместе с периодом работы, зачтенным ответчиком, продолжительность страхового стажа Гурсовой С.Н. составит более 10 лет, то есть, необходимый для назначения страховой пенсии стаж на момент обращения с заявлением в УПФР у Гурсовой С.Н. имелся.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что у Гурсовой С.Н. возникло право на назначение страховой пенсии не с <Дата>, а с 14 октября 2019 года и с этого дня ответчик обязан назначить ей страховую пенсию, а не с <Дата>, как Гурсова С.Н. просит в исковом заявлении.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 23.11.2010 ░░░░ ░░ 12.01.2011 ░░░░ ░ ░ 01.01.2019 ░░░░ ░░ 14.10.2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 14 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░ № 2-289/2020
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░ 2020 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194-199 ░░░ ░░, ░░░
░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 23.11.2010 ░░░░ ░░ 12.01.2011 ░░░░ ░ ░ 01.01.2019 ░░░░ ░░ 14.10.2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 14 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░