Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2651/2016 ~ М-2808/2016 от 15.09.2016

Дело № 2 - 2651/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2016 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.

с участием прокурора Л.,

при секретаре Е.,

с участием представителя третьего лица А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 36 военной прокуратуры Восточного военного округа, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации, Акционерному обществу «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности выполнить работы по ремонту котельной --, принадлежащей на праве оперативного управления войсковой части № 03415, и обеспечить бесперебойную нормативную подачу тепловой энергии на объекты военного городка «Усть-Пера» г. Свободный Амурской области,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор 36 военной прокуратуры Восточного военного округа, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Свободненский городской суд Амурской области с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Акционерному обществу «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности выполнить работы по капитальному ремонту котельной --, принадлежащей на праве оперативного управления войсковой части № 03415.

Определением Свободненского городского суда от -- исковое заявление военного прокурора 36 военной прокуратуры Восточного военного округа возвращено заявителю.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- определение Свободненского городского суда от -- отменено, исковое заявление направлено для разрешения вопроса по существу о принятии иска к производству суда.

Определением Свободненского городского суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены - ООО «Теплосинтез», ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» в лице его филиала - Регионального управления заказчика капитального строительства Дальневосточного военного округа.

В заявлении и уточнениях к нему в обоснование заявленных требований военный прокурор указал, что 36 военной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 03415 требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На основании ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 1089-р Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 гг. закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая электросетевое хозяйство, для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Между Минобороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» заключен государственный контракт от 21 сентября 2015 г. № 5-ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных ей организаций.

-- Минобороны России, в лице ФБУ «Войсковая часть 03415», передало АО «ГУ ЖКХ» по договору ---ТХ в безвозмездное пользование недвижимое имущество, в том числе, принадлежащую в/ч 03415 на праве оперативного управления котельную --.

В соответствии с п. 3.1.2 Договора исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья.

В соответствии с п. 3.1.3 Договора исполнитель обязан обеспечить устранение недостатков, выявленных при оказании услуг за свой счет.

В соответствии с п. 3.1.9, п. 3.1.11 Договора исполнитель обязан обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения. Оказывать услуги в соответствии с режимом их потребления. Качество тепловой энергии и теплоносителя должны обеспечивать создание соответствующих условий комфортной жизнедеятельности.

Актом осмотра системы теплоснабжения котельной --, расположенной в военном городке «Усть Пера» г. Свободный, введенной в эксплуатацию в 2002 г., составленного комиссией специалистов, согласованного командиром в/ч 03415 и утвержденного директором обособленного подразделения «Амурское» АО «ГУ ЖКХ», установлено, что котельная работает на оборудовании, выслужившем нормативный срок службы, находится в ненадлежащем техническом состоянии и требует капитального ремонта.

Как следует из акта осмотра акт проверки готовности к отопительному периоду 2016-2017 г.г. котельной -- в военном городке Усть-Пера г.Свободный Амурской области от --, составленного старшим государственным инспектором отдела энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора, выявлены недостатки, которые препятствуют эксплуатации котельной -- в отопительном периоде 2016-2017 годов, котельная к эксплуатации не готова, котельное оборудование к эксплуатации непригодно.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено ст.ст. 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом, а именно, на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

В соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (ст. 689 ГК РФ).

Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ).

В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской федерации, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением. Минобороны России организует оперативное, техническое, тыловое и финансовое обеспечение Вооруженных Сил, эксплуатацию, модернизацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах.

Обращение военного прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в результате бездействия Минобороны России, связанного с не проведением капитального ремонта объекта теплоснабжения, обеспечивающего тепловой энергией здания и сооружения в/ч 03415, в числе которых казармы с личным составом военнослужащих по призыву, штаб и столовая, созданы предпосылки к возникновению чрезвычайных последствий в условиях низких температур наружного воздуха в зимний период.

В силу положений ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

-- Главой Администрации муниципального образования «Город Свободный» издано постановление --, в соответствии с которым от всех предприятий города Свободный поставляющим тепло и горячую воду потребовано начать отопительный сезон с 27 сентября 2016 года.

Вместе с тем, -- Акционерным обществом «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» подача теплоносителя на объекты военного городка «Усть-Пера» г.Свободный Амурской области, которые обеспечиваются теплоносителем от котельной --, не была начата.

Так как допускается нарушение прав граждан, проживающих и работающих на территории военного городка -- «Усть-Пера» на ежедневное бесперебойное снабжение тепловой энергией и в силу своего характера, в будущем не могут быть восстановлены из-за неготовности котельной -- к зимнему отопительному периоду 2016-2017 годов, с учетом имеющейся реальной угрозы возникновения необратимых последствий в виде срыва отопительного периода и возникновения угрозы жизни и здоровью людей, просил суд:

- обязать Министерство обороны Российской Федерации и Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в течение двух месяцев с момента вступления решения суд в законную силу выполнить на котельной --, расположенной по адресу: военный городок «Усть-Пера» г. Свободный, работы по ремонту в следующих объёмах:

- замена котлов КВс – 0,43, 2002 г. ввода в эксплуатацию, в количестве шести штук;

- замена котла Яр-1, 2005 г., в количестве одной штуки;

- замена котла Яр-1,5, 2003 г., в количестве одной штуки;

- замена котла Яр-2, 2002 г., в количестве одной штуки;

- замена насоса сетевого К 200-150-250 (45/1500), 2000 г., в количестве одной штуки;

- замена насоса подпиточного К 80-50-200 (7,5/1500), 2000 г., в количестве одной штуки;

- замена дымососа ДН-10 (30/1500), 2000 г., в количестве одной штуки;

- замена оконных блоков 1,5 х 1,3 в количестве четырнадцати штук;

- замена дверных блоков внутренних 2,1 х 0,9 в количестве одиннадцати штук;

- замена ворот утепленных 3 х 4 в количестве одной штуки;

- замена асбестоцементного покрытия кровли с выполнением обшивки фронтона строганными досками в объеме 502 м?;

- покраска несущих конструкций в объеме 550 м?;

- ремонт штукатурки в объеме 50 м?;

- побелка стен и потолков в объеме 1928 м?;

- ремонт отмостки в объеме 40 м?;

- восстановление цоколя в объеме 70 м?;

- ремонт бетонных полов в объеме 25 м?;

- ремонт фундамента дымовой трубы в объеме 2 м?;

- обязать Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обеспечить бесперебойную нормативную подачу тепловой энергии на объекты военного городка «Усть-Пера» г.Свободный Амурской области, которые обеспечиваются теплоносителем от котельной --, в установленный постановлением Главы Администрации муниципального образования «город Свободный» от 23.09.2016 г. -- срок, а именно, с -- до окончания отопительного периода 2016-2017 годов. В данной части обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании военный прокурор 36 военной прокуратуры Восточного военного округа на требованиях настаивал, просил их удовлетворить, указывая, что по окончанию зимнего отопительного периода 2015-2016 годов был проведен контрольный осмотр котельной, которым установлено, что котельная выработала свои установленные сроки, и до начала отопительного периода 2016-2017 годов ей было необходимо проведение капитального ремонта. Капитальный ремонт включал в себя: замену всего теплогенерирующего оборудования и общестроительные работы по зданию. Это обусловлено тем, что котельное оборудование выработало установленные сроки и не может обеспечить надежную эксплуатацию, безаварийную, в течение будущих отопительных сезонов.

С момента осмотра прошло определенное время, однако, никакие работы не выполнялись, в связи, с чем был подан иск в суд. В период рассмотрения иска, так же никакие работы, по подготовке котельной к зимнему отопительному периоду 2016-2017 годов не выполнялись.

Кроме того, в период рассмотрения дела по существу судом, а также подготовки к проведению надзорных мероприятий 36 военной прокуратурой к зимнему отопительному периоду на поднадзорных объектах, 13 сентября 2016 года было установлено, что котельная не готова к проведению зимнего отопительного периода, в установленном порядке, комиссионно не принята, в работу не введена и, к сожалению, в срок отопительный период так и не начался. Сейчас представителями главного управления жилищно-коммунального хозяйства активно проводятся какие-то работы по реанимации котельного оборудования, но, к сожалению, этого недостаточно.

Представители ответчиков - Министерства обороны Российской Федерации, Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, своей позиции по иску и возражений не представили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие надлежащим образом извещенных ответчиков.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - войсковой части 03415 А. в судебном заседании требования прокурора поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить, указывая следующее. Котельная -- года постройки, была укомплектована оборудованием. С момента ее строительства никаких глобальных работ по замене оборудования не производилось. В соответствии с государственным контрактом функции по эксплуатации были возложены ранее на АО «РЭО», а с прошлого года на АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства». Командованием части, в соответствии с требованиями, проводились осмотры оборудования, составлялись акты, подавались предложения по проведению необходимых работ, как в 2014, так в 2015 и в 2016 годах. В 2015 году котельная уже была включена в перечень объектов подлежащих капитальному ремонту, однако, ремонт не проводился. Силами обслуживающих организаций в прошлом году котельная к эксплуатации была подготовлена и работала в полуаварийном режиме весь отопительный сезон. Начиная с окончания отопительного сезона, командование части обращалось в министерство обороны, в органы военной прокуратуры с просьбой оказать содействие в проведении каких-то работ. При этом АО «ГУ ЖКХ» отвечало, что вина вся лежит на соисполнителе работ, который персонал весь уволил и у них существует кадровая проблема, в связи, с чем работы будут проводиться после решения кадровой проблемы соподрядчика. Работники на котельную начали наниматься только 19 сентября 2016 года, до этого никаких работ по котельной не проводилось.

Информация о включении котельной в план капитального ремонта на этот год в часть не поступала вообще. В устной форме говорилось, что котельная якобы выносится на тендер по проведению капитального ремонта и ремонт будет к началу отопительного сезона завершен. Но на сегодняшний момент работы по капитальному ремонту не проводились. Отопительный сезон должен был начаться 27 сентября 2016 года, он не начался. На вчерашний день котельная начала подготовительные мероприятия к подаче тепла, было запущено 4 котла из имеющегося оборудования, точнее пытались запускать больше, но два котла сразу вышли из строя, они не подлежат восстановлению. Те котлы, что запущены – один работает на общежитие, три на военный городок. На данный момент тепловая энергия подается не в полном объеме. По имеющейся на котельной мощности, без проведения ремонта, котельная не может выполнить задачи даже уже на сегодняшний день. На территории военного городка находится порядка 700 человек солдат, сержантов, которые проживают в казармах, также порядка 150 офицеров, прапорщиков, около 400 человек гражданского персонала и примерно 320 служащих по контракту. Помимо этого, в общежитиях проживают военнослужащие, члены их семей, в том числе и дети. Котельная -- считается основной котельной, на нее запитаны все объекты коммунально-жилищного фонда. Своими силами обеспечить тепловой энергией военный городок командование части не в силах. Обеспечение тепловой энергией возможно посредством подключения к резервным источникам. Имеются ли таковые у исполнителя государственного контракта, ему не известно. Командованием военного округа перечень объектов по капитальному ремонту котельной -- утвержден в январе 2016 года, такой же примерно перечень был подписан еще в 2015 году, но из этого не исходит, что объект начинает ремонтироваться. В связи с чем, считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – ООО «Теплосинтез» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, своей позиции по иску и возражений не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, - ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» в лице его филиала Регионального управления заказчика капитального строительства Дальневосточного военного округа Ч. направил в суд возражения на иск, в которых полагал ненадлежащим извещение третьего лица о времени и месте рассмотрения дела, не направление пакета документов по делу. При этом указал, что Военный прокурор 36 военной прокуратуры требует возложить на Ответчиков обязанность, в том числе по ремонту котельной --, в/г 12, в/ч 03415 г. Свободный Амурской области. Вместе с тем, Распоряжением Правительства РФ от -- -- уже определён единственным исполнитель работ (АО «ГУОВ») по капитальному ремонту объектов социально-бытового назначения для военнослужащих. Таким образом, государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту котельной --, подлежит заключению Минобороны России, в установленном Положением порядке, с единственным исполнителем работ.

Кроме того, 30.01.2016 Командующим войсками Восточного военного округа был утверждён перечень теплогенерирующих объектов, требующих проведения капитального ремонта в 2016 году, в состав которых включена котельная --. -- Врид руководителя Департамента строительства Министра обороны Российской Федерации утверждено техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту котельной --, которое содержит, в том числе состав работ, согласованный директором

обособленного подразделения «Амурское» АО «ГУ ЖКХ».

По имеющейся в РУЗКС ВВО информации, в настоящее время Минобороны России проводятся, установленным порядком, необходимые действия по размещению государственного заказа. Считает, что данные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения гражданского дела и подлежат выяснению в ходе подготовки

гражданского дела к судебному разбирательству, как и установление уже существующих обязательств на подачу теплоносителя (в том числе факта их нарушения).

Таким образом, вынесение решения о возложении обязанности, без учёта указанной информации, при наличии уже возникших обязанностей (государственных контрактов на выполнение работ, подачу теплоносителя и др.) не приведёт к защите каких-либо прав. В связи с чем, не будут достигнуты цели гражданского судопроизводства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал им представлять любые дополнительные доказательства, которые, по их мнению, будут достаточными для рассмотрения и разрешения дела.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам.

Согласно статье 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу статей 26, 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба: использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьям 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В рамках настоящего дела прокурор оспаривает бездействие ответчиков по не проведению капитального ремонта котельной --, и связанное с этим не обеспечение нормативной подачей тепловой энергией социально-значимых объектов военного городка с. Усть-Пера, в связи с чем, действуя в интересах неопределенного круга лиц, со ссылкой на положения части 1 статьи 45 ГПК РФ и статьи 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор обратился с настоящим иском в суд.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1624 "О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Материалами дела установлено следующее.

Здание котельной --, 2002 года ввода в эксплуатацию, площадью 502,5 кв.м., расположенной по адресу: Амурская область, г. Свободный, войсковая часть 03415 является собственностью Министерства обороны РФ, находится в оперативном управлении войсковой части 03415.

-- между Минобороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» был заключен государственный контракт ---ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных ей организаций.

В силу п. 2.1 контракта АО «ГУ ЖКХ», являясь исполнителем, обязалось в установленный Контрактом срок, оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объёме, соответствующие качеству и иным требования, установленным Контрактом.

В соответствии с разделом 3 Контракта исполнитель обязан:

- своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с условиями Контракта (п. 3.1.1);

- обеспечивать соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством российской Федерации, в том числе, законодательством Российской федерации о техническом регулировании и контрактом (п. 3.1.2.);

- обеспечивать устранение недостатков, выявленных при оказании услуг, за свой счет (п. 3.1.3);

- обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения в соответствии с требованиями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации (п. 3.1.9);

- ежегодно проверять техническое состояние и готовность теплопотребляющих установок Государственного заказчика к работе в отопительный период (п. 3.1.10);

- оказывать услуги в соответствии с режимом их потребления, договорными объёмами и величинами тепловых нагрузок по каждому объекту теплопотребления на основании данных паспорта военного городка с учетом поправок на фактическую температуру наружного воздуха. Качество тепловой энергии и теплоносителя должны обеспечивать создание соответствующих, установленным нормативно правовым актам, условий комфортной жизнедеятельности (п. 3.1.11).

-- Минобороны России, в лице ФБУ «Войсковая часть 03415», для исполнения обязательств по договору ---ТХ передало АО «ГУ ЖКХ» в безвозмездное пользование недвижимое имущество, в том числе, принадлежащую в/ч 03415 на праве оперативного управления котельную --.

36 военной прокуратурой проведена прокурорская проверка исполнения должностными лицами законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что котельная -- работает на оборудовании, выслужившем нормативный сроком службы, находится в ненадлежащем техническом состоянии, требует капитального ремонта, а именно: замена котлов КВс – 0,43, 2002 г. ввода в эксплуатацию, в количестве шести штук; замена котла Яр-1, 2005 г., в количестве одной штуки; замена котла Яр-1,5, 2003 г., в количестве одной штуки; замена котла Яр-2, 2002 г., в количестве одной штуки; замена насоса сетевого К 200-150-250 (45/1500), 2000 г., в количестве одной штуки; замена насоса подпиточного К 80-50-200 (7,5/1500), 2000 г., в количестве одной штуки; замена дымососа ДН-10 (30/1500), 2000 г., в количестве одной штуки; замена оконных блоков 1,5 х 1,3 в количестве четырнадцати штук; замена дверных блоков внутренних 2,1 х 0,9 в количестве одиннадцати штук; замена ворот утепленных 3 х 4 в количестве одной штуки; замена асбестоцементного покрытия кровли с выполнением обшивки фронтона строганными досками в объеме 502 м?; покраска несущих конструкций в объеме 550 м?; ремонт штукатурки в объеме 50 м?; побелка стен и потолков в объеме 1928 м?; ремонт отмостки в объеме 40 м?; восстановление цоколя в объеме 70 м?; ремонт бетонных полов в объеме 25 м?; ремонт фундамента дымовой трубы в объеме 2 м?; проведение поверки манометров ДМ 05100 0-16 кгс/см? в количестве двенадцати штук; проведение поверки термометров в количестве двадцати штук.

Необходимость капитального ремонта котельной -- подтверждается:

- перечнем теплогенерирующих объектов, требующих проведения капитального ремонта в 2016 году, утвержденного -- руководителем Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организации Минобороны России, в состав которых включена котельная --, состав работ по которой включает: замена котлов КВс – 0,43, 7 штук; замена котла Яр-1, 1 штука; замена котла Яр-1,5, 1 штука; замена котла Яр-2, 1 штука; замена насосов; замена дымососа ДН-10 (30/1500); замена кровли; общестроительные работы; электромонтажные работы;

- актом осмотра системы теплоснабжения котельной -- и ведомостью дефектов от 2016 года, утвержденных командиром части 03415, представителем ООО «Теплосинтез», представителем АО «ГУ ЖКХ», с выявленными дефектами и составом работ по устранению выявленных дефектов

- перечнем теплогенерирующих объектов, требующих проведения капитального ремонта в 2016 году, утвержденного -- Командующим войсками Восточного военного округа, требующих проведения капитального ремонта в 2016 году, в состав которых включена котельная --;

- техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту котельной --, утвержденного -- Врид руководителя Департамента строительства Министра обороны Российской Федерации, которое содержит, в том числе состав работ.

Как следует из представленных материалов, командиром части 03415 с июня 2015 года ведется переписка по решению вопроса о проведении ремонта в котельной -- и подготовки её к отопительным периодам.

Вместе с тем, согласно акту проверки к отопительному периоду 2016-2017 годов котельной -- в военном городке Усть-Пера г. Свободный Амурской области от --, проведенного старшим государственным инспектором отдела энергетического надзора по Амурской области, ремонт в котельной -- при подготовке к отопительному периоду не проводился вовсе. План ремонта или подготовки котельной при подготовке к зимнему отопительному периоду 2016-2017 года отсутствует. Осмотром оборудования котельной -- установлено: котлы КВс-0,43 в количестве 7 шт. имеют многочисленные разрушения обмуровки, прогары колосников, трещины секций, приборы контроля на котлах отсутствуют, предохранительные устройства установлены с нарушением требований раздела 5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 115 градусов Цельсия», утвержденных приказом Минстроя России от -- либо отсутствуют вовсе, все указанные котлы к эксплуатации в отопительном периоде непригодны. Котлы ЯР-1 - 1 шт., ЯР-1,5 - 1 шт., ЯР-2 - 1 шт. имеют многочисленные разрушения обмуровки, прогары колосников, трещины труб, предохранительные устройства установлены с нарушением требований раздела 5 Правил либо отсутствуют вовсе, все указанные котлы к эксплуатации в отопительном периоде непригодны. Состояние здания котельной -- не соответствует предъявляемым требованиям, изложенным в разделе 3.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Минэнерго России -- от --.

В соответствии с постановлением главы города Свободного -- от -- «О начале отопительного сезона 2016-2017 в городе Свободном» в связи с понижением температуры наружного воздуха и согласно «Правил эксплуатации тепловых установок» постановлено всем предприятиям города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, поставляющим тепло и горячую воду согласно заключенным договорам, начать отопительный сезон с --.

Согласно сообщению командира войсковой части 03415 от -- по состоянию на 12.00 -- в военном городке «Усть-Пера» г. Свободный отопительный сезон не начат, тепловая энергия на объекты военного городка не подана. Котельная -- к началу отопительного сезона не готова.

Согласно паспорту военного городка Усть-Пера войсковая часть № 03415 котельная -- обеспечивает теплоснабжением социально значимые объекты военного городка.

Таким образом, проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора о проведении ремонтных работ в котельной -- расположенной по адресу: военный городок «Усть-Пера» г. Свободный, законны и обоснованны.

В соответствии с п. 1 ст. 209 гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статья 210 ГК РФ предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 71 раздела II Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1082 от 16 августа 2004 года, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Согласно контракту ---ТХ от -- между Минобороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ», он был заключен на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных ей организаций. Оказание услуг по ремонту (капитальному ремонту) АО «ГУ ЖКХ» государственным контрактом не предусмотрено. А поскольку Министерство обороны является собственником имущества, то в силу приведенных норм оно должно нести бремя содержания данного имущества.

В связи с чем, суд полагает необходимым обязанность по выполнению ремонтных работ в котельной -- возложить на Министерство обороны РФ, отказав в части возложения этой обязанности на АО « ГУ ЖКХ».

Доводы представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, - ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» относительного ненадлежащего извещения и не направления пакета документов суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются имеющимися в деле материалами.

Что касается требований прокурора о возложении обязанности на Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» по обеспечению бесперебойной нормативной подаче тепловой энергии на объекты военного городка «Усть-Пера» г.Свободный Амурской области, то суд также находит их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 8, п. 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Согласно статье 3 вышеназванного Закона общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 5 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Таким образом, с учетом положений Закона и условий государственного контракта 5-ТХ от 21.09.2015 г., суд считает, что, обязанность по обеспечению бесперебойной нормативной подаче тепловой энергии на объекты военного городка «Усть-Пера» г.Свободный Амурской области лежит на АО «ГУ ЖКХ».

Согласно информации командира части 03415 от 27.09.2016 г., а также пояснениям представителя части в судебном заседании на момент рассмотрения дела тепловая энергия подается не в полном объеме, а по имеющейся на котельной мощности, без проведения ремонта, котельная не может выполнить задачи даже уже на сегодняшний день.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств обратного, ответчиком не представлено.

Согласно статье 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения прав на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией РФ (статья 40).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отсутствие необходимых подготовительных мероприятий к отопительному сезону 2016-2017 создают угрозу срыва отопительного сезона, и как следствие создают угрозу жизни и здоровью военнослужащих и граждан, находящихся и проживающих на территории военного городка «Усть-Пера».

Принимая во внимание, обязанность ответчика по оказанию услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объёме, соответствующие качеству и иным требования, установленным Контрактом; по обеспечению надежности теплоснабжения и безопасной эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения, а также то, что на момент принятия решения государственный контракт является действующим, что суду не предоставлено доказательств того, что невозможно исполнить данную обязанность на весь отопительный период, что услуги по теплоснабжению будут оказываться иной организацией, суд полагает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая характер нарушенного права, а также необходимость в подготовке к отопительному сезону 2016-2017, недопустимость угрозы жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым решение в части возложения обязанности на АО «ГУ ЖКХ» по обеспечению постоянной бесперебойной нормативной подачей тепловой энергии на объекты военного городка «Усть-Пера» г.Свободный Амурской области обратить к немедленному исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчиков государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, исчисленную в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, по 6000 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора 36 военной прокуратуры Восточного военного округа, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации, Акционерному обществу «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности выполнить работы по ремонту котельной --, принадлежащей на праве оперативного управления войсковой части № 03415, и обеспечить бесперебойную нормативную подачу тепловой энергии на объекты военного городка «Усть-Пера» г. Свободный Амурской области удовлетворить частично.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить на котельной --, расположенной по адресу: военный городок «Усть-Пера» г. Свободный Амурской области работы по ремонту в следующих объёмах:

- замена котлов КВс – 0,43, 2002 г. ввода в эксплуатацию, в количестве шести штук;

- замена котла Яр-1, 2005 г., в количестве одной штуки;

- замена котла Яр-1,5, 2003 г., в количестве одной штуки;

- замена котла Яр-2, 2002 г., в количестве одной штуки;

- замена насоса сетевого К 200-150-250 (45/1500), 2000 г., в количестве одной штуки;

- замена насоса подпиточного К 80-50-200 (7,5/1500), 2000 г., в количестве одной штуки;

- замена дымососа ДН-10 (30/1500), 2000 г., в количестве одной штуки;

- замена оконных блоков 1,5 х 1,3 в количестве четырнадцати штук;

- замена дверных блоков внутренних 2,1 х 0,9 в количестве одиннадцати штук;

- замена ворот утепленных 3 х 4 в количестве одной штуки;

- замена асбестоцементного покрытия кровли с выполнением обшивки фронтона строганными досками в объеме 502 м?;

- покраска несущих конструкций в объеме 550 м?;

- ремонт штукатурки в объеме 50 м?;

- побелка стен и потолков в объеме 1928 м?;

- ремонт отмостки в объеме 40 м?;

- восстановление цоколя в объеме 70 м?;

- ремонт бетонных полов в объеме 25 м?;

- ремонт фундамента дымовой трубы в объеме 2 м?.

Обязать Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обеспечить бесперебойную нормативную подачу тепловой энергии на объекты военного городка «Усть-Пера» г.Свободный Амурской области, которые обеспечиваются теплоносителем от котельной --, до окончания отопительного периода 2016-2017 годов.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение суда в части возложения обязанности на Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» по обеспечению постоянной бесперебойной нормативной подачей тепловой энергии на объекты военного городка «Усть-Пера» г.Свободный Амурской области, которые обеспечиваются теплоносителем от котельной --, до окончания отопительного периода 2016-2017 годов обратить к немедленному исполнению.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации госпошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Взыскать с Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» госпошлину в доход местного бюджета в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: О.

В окончательной форме решение принято 5октября 2016 года.

2-2651/2016 ~ М-2808/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Военный прокурор 36 военной прокуратуры
Ответчики
АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства"
Министерство обороны РФ
Другие
ФБУ "Войсковая часть 03415"
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Сиваева О.А.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
15.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2016Передача материалов судье
16.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.09.2016Предварительное судебное заседание
27.09.2016Предварительное судебное заседание
30.09.2016Предварительное судебное заседание
30.09.2016Судебное заседание
30.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее