Решение по делу № 12-197/2017 от 15.03.2017

№12-197/17

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 15 мая 2017 года дело по жалобе юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «У» на постановление мирового судьи Пионергорского судебного участка .... Республики Коми от <...> г. (резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2017г.), которым

юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «У» (ОГРН ...., юридический адрес: ....) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей,

Установил:

Постановлением мирового судьи Пионергорского судебного участка .... Республики Коми от <...> г. (резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2017г.) Общество с ограниченной ответственностью «У» (далее также – Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 125000 рублей (наказание назначено с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в непринятии мер к своевременному исполнению условий договора управления многоквартирным домом: необеспечении надлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ...., непроведении осмотров, поверок, технического обслуживания общедомового прибора учета холодного водоснабжения (далее - ОДПУ ХВС), непринятии мер по контролю работоспособности указанного прибора учета.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «У» в установленный законом срок направило в Ухтинский городской суд РК жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления. В обоснование жалобы ООО «У» указывает, что административным органом дана неправильная квалификация действиям (бездействию) ООО «У», фактически действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. В дополнениях к жалобе директор ООО «У» И, не оспаривая установленные по делу фактические обстоятельства в части неисправности прибора учета, указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства принадлежности собственникам помещений МКД по адресу: .... общедомового прибора учета холодного водоснабжения и передачи его в составе общего имущества в управление ООО «У», решение об установке ОДПУ ХВС и включении его в перечень общего имущества дома собственниками помещений указанного МКД не принималось; внутридомовыми сетями водоснабжения и водоотведения владело и пользовалось МУП «Ухтаводоканал», это же предприятие оснащало общедомовыми приборами учета почти все многоквартирные дома города (за исключением тех, где нет технической возможности); таким образом, в действиях Общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения. Кроме того, несвоевременная замена неисправного прибора учета потребления холодной воды никак не влияет на безопасность проживания жильцов в вышеуказанном доме.

В судебном заседании директор ООО «У» И и представитель Общества И требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Начальник Государственной жилищной инспекции по .... Республики Коми П в судебном заседании просила оставить оспариваемое постановление без изменения, жалобу ООО «У» - без удовлетворения.

Представитель МУП «Ухтаводоканал» в судебном заседании не присутствовал, о причинах неявки суду не сообщил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП «Ухтаводоканал».

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «У» зарегистрировано в ЕГРЮЛ <...> г. за ОГРН ...., юридический адрес общества ..... Предметом деятельности общества является управление недвижимым имуществом (п. 2.2.1) управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (п.п. 2.2.2, 2.2.3). Решением единственного участника общества от <...> г.. .... директором общества назначен И Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии от <...> г.. за ...., выданной Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от <...> г.. за .....

Установлено, что между собственниками помещений МКД .... и ООО «У» в лице директора И заключен договор управления указанным многоквартирным домом от <...> г.. ....с дополнительным соглашением от 23.12.2016г.), по условиям которого Управляющая организация по заданию Заказчиков в течение установленного этим договором срока за плату обязуется осуществлять выполнение работ и оказание услуг по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД по адресу: ...., осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

<...> г. ведущим специалистом-экспертом Государственной жилищной инспекции по .... Ф составлен протокол об административном правонарушении .... в отношении ООО «У по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Из данного протокола следует, что на основании распоряжения и.о. руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) ....-л от <...> г. проведена внеплановая проверка с целью осуществления лицензионного контроля в отношении ООО «У» в связи с поступившим обращением МУП «Ухтаводоканал» в ГЖИ по .... по вопросу ненадлежащей эксплуатации общедомового прибора учета по адресу: ...... В ходе проверки установлено, что ООО «У», осуществляя лицензионный вид деятельности по управлению МКД, обслуживая жилой дом по адресу: РК, ...., не принимало меры к своевременному исполнению условий договора управления: не обеспечивало надлежащее содержание общего имущества дома, а именно не проводило осмотры, поверку, техническое обслуживание общедомового прибора учета холодного водоснабжения (далее - ОДПУ ХВС) зав.ПУ 1062952-07 марки ВСКМ 90-50 (дата расчетного периода 24.06.2016г.), не принимало меры по контролю работоспособности указанного прибора учета, поддержанию его в исправности; бездействие ООО «У» привело к изменению порядка расчетов коммунальной услуги за водоснабжение на общедомовые нужды, чем затронуты имущественные интересы собственников помещений указанного МКД.

Указанные нарушения отражены в акте проверки ....-л от <...> г.. в отношении ООО «У», составленном Государственной жилищной инспекцией по ...., предписании .... от <...> г.., выданном руководителю ООО «У вышеуказанном протоколе об административном правонарушении .... от <...> г.. в отношении ООО «УК ....».

В ходе рассмотрения дела установлено, что выход из строя данного прибора учета был зафиксирован в июле 2016г., о чем в деле имеется акт от <...> г.. ...., составленный МУП «Ухтаводоканал», по настоящее время прибор учета неисправен, что не оспаривалось в судебном заседании представителями Общества.

Согласно положениям ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия) (часть 1); Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2); Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3); К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, (часть 5 ст. 192 ЖК РФ).

В статье 193 Жилищного Кодекса РФ установлены лицензионные требования при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. Перечень лицензионных требований, предусмотренных в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, не является закрытым. Согласно пункту 7 части 1 данной статьи к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110).

В силу подпунктов "а" и "б" пункта 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Кодекса; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Кодекса.

Частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее – Правила) в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410).

Пунктом 10 этих же Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В указанный Перечень (раздел II, пункт 18) включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в частности, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах).

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

На основании изложенного лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются исполнение обязанностей по договору управления, оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению МКД, а также по надлежащему содержанию общего имущества в МКД управляющей организацией, что предполагает соблюдение Правил №170. Соблюдение указанных требований является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет применение административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Следовательно, доводы представителя ООО «У» о неправильной квалификации совершенного правонарушения основаны на неверном понимании положений закона.

Доводы подателя жалобы об отсутствии доказательств включения общедомового прибора учета холодного водоснабжения в состав общего имущества МКД по адресу: .... также подлежат отклонению на основании пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Обществом принимались все возможные меры по соблюдению лицензионных требований, в материалах дела не имеется. Обстоятельств, объективно исключающих возможность соблюдения юридическим лицом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению МКД, расположенного по адресу: ...., по фактам нарушения которых составлен протокол об административном правонарушении от <...> г.. и за нарушение которых КоАП РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено.

При таких обстоятельствах и на основе надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств, произведенной по правилам ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «У события и состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Административный штраф, назначенный юридическому лицу в пределах санкции ст. 14.1.3 КоАП РФ с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, является минимальным в пределах данной санкции.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было. При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель Общества И присутствовал.

На основании изложенного жалоба ООО «У» удовлетворению не подлежит; оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление мирового судьи Пионергорского судебного участка .... Республики Коми от <...> г. (резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2017г.), оставить без изменения, жалобу юридического лица – ООО «У» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный суд Республики Коми.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон

12-197/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управляющая компания №1"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Аберкон Инга Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
15.03.2017Материалы переданы в производство судье
05.04.2017Судебное заседание
02.05.2017Судебное заседание
03.05.2017Судебное заседание
15.05.2017Судебное заседание
15.05.2017Вступило в законную силу
13.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее